Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Менеджер по связям с общественностью. В связи с уточнением характера выполняемых работ по отдельным должностям служащих Министерство труда и социального развития Российской ФедерацииМИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июля 2003 г. N 59
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В КЛАССИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ
Министр труда и социального развития
Приложение
ДОПОЛНЕНИЯ В РАЗДЕЛ 1 "ОБЩЕОТРАСЛЕВЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ" КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 21 АВГУСТА 1998 Г. N 37
"Заместитель директора по связям с общественностью"
"Менеджер по связям с общественностью"
"Начальник отдела по связям с общественностью"
"Специалист по связям с общественностью"
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность специалиста по связям с общественностью "________________________" (далее - "Общество") 1.2. Специалист по связям с общественностью назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Общества. 1.3. Специалист по связям с общественностью подчиняется непосредственно ____________________ Общества. 1.4. На должность специалиста по связям с общественностью назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности "Связи с общественностью" без предъявления требований к стажу работы или высшее образование и дополнительная подготовка по специальности связи с общественностью без предъявления требований к стажу работы. 1.5. Специалист по связям с общественностью должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам организации связей с общественностью; основы законодательства о средствах массовой информации и рекламе; международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью; специализацию, особенности деятельности и перспективы развития организации; основы политологии, социологии, психологии; основные методы проведения качественных и количественных социологических исследований; методику ведения мониторинга средств массовой информации; законы композиции и стиля рекламных сообщений, статей, обращений, публичных выступлений; методы анализа статистической информации; основы делопроизводства; методы и средства формирования и использования собственной базы данных организации; методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств и компьютерных технологий; основы законодательства о труде; правила по охране труда. 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Специалист по связям с общественностью осуществляет следующие обязанности: 2.1. Выполняет работу по реализации политики организации в области связей с общественностью и отдельных ее этапов. 2.2. Участвует в разработке конкретных планов внутренней и внешней политики организации в области связей с общественностью. 2.3. Осуществляет постоянное взаимодействие и поддерживает контакты с представителями средств массовой информации и общественности, знакомит их с официальными решениями и приказами руководства организации, подготавливает ответы на официальные запросы, следит за своевременным распространением информационных материалов о деятельности организации. 2.4. Участвует в подготовке и проведении брифингов, пресс- конференций, других мероприятий и акций информационно-рекламного характера, проводимых с участием представителей средств массовой информации и общественности, обеспечивает их комплексное информационное и организационное сопровождение. 2.5. Готовит пресс-релизы и другие информационные материалы для представителей средств массовой информации, проводит мониторинг электронных и печатных средств массовой информации, участвует в подготовке информационно-аналитических материалов для внутреннего пользования. 2.6. Разрабатывает информационно-рекламные материалы, готовит тексты для корпоративного издания, официального WEB-ресурса организации. 2.7. Участвует в подготовке заданий для социологических исследований и составлении итоговых отчетов по результатам проведения мероприятий информационно-рекламного характера. 2.8. Выполняет работу по сбору, хранению, использованию и распространению информационных материалов, подготовке документов для сдачи в архив. 2.9. Обеспечивает исполнение решений руководства, своевременно информирует его о текущем ходе работ и их результатах. 3. ПРАВА Специалист по связям с общественностью имеет право: 3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности специалиста по связям с общественностью. 3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию специалиста по связям с общественностью. 3.3. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Специалист по связям с общественностью несет ответственность за: 4.1. Не обеспечение выполнения своих функциональных обязанностей. 4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы. 4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Руководителя Общества. 4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам. 4.5. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины. 5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы специалиста по связям с общественностью определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Обществе. 5.2. В связи с производственной необходимостью специалист по связям с общественностью обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения). 6. ПРАВО ПОДПИСИ 6.1. Специалист по связям с общественностью для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно- распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности. Менеджер по связям с общественностью 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера по связям с общественностью [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания). 1.2. Менеджер по связям с общественностью назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании. 1.3. Менеджер по связям с общественностью относится к категории служащих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании. 1.4. На должность менеджера по связям с общественностью назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности “связи с общественностью” без предъявления требований к стажу работы или высшее образование и дополнительную подготовку по специальности “связи с общественностью” без предъявления требований к стажу работы. 1.5. Менеджер по связям с общественностью отвечает за: эффективное исполнение поручаемой ему работы по связям с общественностью; соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины; сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Компании. 1.6. Менеджер по связям с общественностью должен знать: порученные ему трудовые функции, непосредственные задачи, их содержание, возможности по их решению; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам организации связей с общественностью; основы законодательства о средствах массовой информации и рекламе; международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью; специализацию, особенности деятельности и перспективы развития организации; основы политологии, социологии, психологии; основные методы проведения качественных и количественных социологических исследований; методику ведения мониторинга средств массовой информации; законы композиции и стиля рекламных сообщений, статей, обращений, публичных выступлений; методы анализа статистической информации; основы делопроизводства; методы и средства формирования и использования собственной базы данных организации; методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств и компьютерных технологий; основы законодательства о труде; правила по охране труда. 1.7. Менеджер по связям с общественностью в своей деятельности руководствуется: локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании; правилами внутреннего трудового распорядка; правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты; указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя; настоящей должностной инструкцией. 1.8. В период временного отсутствия менеджера по связям с общественностью его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя]. 2. Функциональные обязанности Менеджер по связям с общественностью обязан осуществлять следующие трудовые функции: 2.1. Выполнять работу по реализации политики организации в области связей с общественностью и отдельных ее этапов. 2.2. Участвовать в разработке конкретных планов внутренней и внешней политики организации в области связей с общественностью. 2.3. Осуществлять постоянное взаимодействие и поддерживать контакты с представителями средств массовой информации и общественности, знакомить их с официальными решениями и приказами руководства организации, подготавливать ответы на официальные запросы, следить за своевременным распространением информационных материалов о деятельности организации. 2.4. Участвовать в подготовке и проведении брифингов, пресс-конференций, других мероприятий и акций информационно-рекламного характера, проводимых с участием представителей средств массовой информации и общественности, обеспечивать их комплексное информационное и организационное сопровождение. 2.5. Готовить пресс-релизы предприятий и другие информационные материалы для представителей средств массовой информации, проводить мониторинг электронных и печатных средств массовой информации, участвовать в подготовке информационно-аналитических материалов для внутреннего пользования. 2.6. Разрабатывать информационно-рекламные материалы, готовить тексты для корпоративного издания, официального WEB-ресурса организации. 2.7. Участвовать в подготовке заданий для социологических исследований и составлении итоговых отчетов по результатам проведения мероприятий информационно-рекламного характера. 2.8. Выполнять работу по сбору, хранению, использованию и распространению информационных материалов, подготовке документов для сдачи в архив. 2.9. Обеспечивать исполнение решений руководства, своевременно информировать его о текущем ходе работ и их результатах. В случае служебной необходимости менеджер по связям с общественностью может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде. 3. Права Менеджер по связям с общественностью имеет право: 3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности. 3.2. Вступать во взаимоотношения как с внутренними подразделениями Компании, так и с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящих в его компетенцию. 3.3. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью. 4. Ответственность и оценка деятельности 4.1. Менеджер по связям с общественностью несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за: 4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя. 4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач. 4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях. 4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы. 4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам. 4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины. 4.2. Оценка работы менеджера по связям с общественностью осуществляется: 4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций. 4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период. 4.3. Основным критерием оценки работы менеджера по связям с общественностью является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией. 5. Условия работы 5.1. Режим работы менеджера по связям с общественностью определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании. 5.2. В связи с производственной необходимостью менеджер по связям с общественностью обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения). 6. Право подписи 6.1. Менеджеру по связям с общественностью для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.
|