Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практикум «Родительское собрание» — возможные рекомендации





Во-первых, на эту тему рекомендую книги: Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком: как?», Роберт Т. Байярд, Дж. Байярд «Ваш беспокойный подросток: практическое руководство для отчаявшихся родителей» и Карен Прайор «Не рычите на собаку, или о методах дрессировки животных и людей». Если не найдете в продаже, посмотрите у меня на сайте www.nkozlov.ru

Что касается оперативных мер, то примерьте к своей ситуации следующий возможный алгоритм-инструкцию.

1. ЗАХВАТ. Четкая фраза: «Дима, подойди сюда». И пауза, во время которой внимательно смотрите на Диму. До тех пор, пока он не подойдет. Если не подходит, фраза: «Я жду». И — пауза, взгляд, до тех пор, пока не подойдет…

2. ПОСТРОЕНИЕ. Если Дима стоит криво: «Встань поровнее, мне так на тебя приятнее смотреть». Пауза, ожидание выполнения.

3. ЧЕТКИЙ ИНСТРУКТАЖ. «Хорошо, теперь возьми чистый лист бумаги, ручку, сядь к столу. Пиши: мои дела на день. Первое: разобрать вещи. Далее…

Идет перечисление…

4. ДОЖИМ И ФИКСАЦИЯ. Если Дима пробует сопротивляться, задаете вопрос: «Ты действительно хочешь это обсудить?» Если он что-то кричит на тему «Это моя комната…», у вас в кармане ответ: «Да, многие дети так думают. Откуда у тебя эта информация, кто и когда это тебе сообщил?» Если идет ссылка на прошлое, ответ следующий: «Да, это было, но мы свои ошибки исправляем».

5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ КОНТРОЛЬ. Самостоятельно комнату он должным образом все равно разбирать не будет, поэтому вам лучше находиться рядом и принимать участие в уборке: в первую очередь обеспечивая контроль. Какие самые типичные протестные фразы, вопросы могут возникнуть у ребенка?

«Ничего не трогай! Только через мой труп!» — «Ради бога. Ты правда на этом настаиваешь?»

«Коробку не трогай! Только не это!» — «Хорошо. Рассказывай, что и как ты хранишь в этой коробке и почему это самый оптимальный вариант хранения».

Итак, если вы хотите, чтобы ваш сын разобрался в своей комнате, навел там порядок, —

  • Первый раз в жизни!

по памяти и по душе запишите основные пункты разговора, который на месте Диминой мамы вы бы провели.



  • То есть — ваша самостоятельность и ваше творчество приветствуются!

Практикум «Где лежать заявлению?»

Смыслов положения листа действительно может быть много, и достаточно разных. Например:

Собеседник положил листок перед собой.

– Я заставлю вас идти мне навстречу!

– О себе я подумал, о вас — нет…

– Я тебе доверяю и знаю, что могу делать так, как удобнее мне. А тебе дам почитать попозже. Да?

Собеседник положил листок между собой и партнером.

– Я настаиваю, что мы на равных.

– Решите сами, где и как ему лежать правильно.

– Давай на этот листок будем обращать меньше внимания и обсудим вопрос неформально…

Собеседник пододвинул листок к партнеру.

– Хочу подчеркнуть уважение к вам.

– Хочу выразить вам свое расположение.

– Посмотри, тебе в этом разбираться долго. А мне уже все понятно…

– На, читай! Читатель…

Как узнать, какая из расшифровок в данном случае ближе к правде? Смотрите на стиль: на то, КАК человек положил на стол это заявление. Уверенно? С опасением? Со сжатыми зубами? С теплой улыбкой? А как повернута голова — к вам левой стороной или правой?

  • Если правой, то расшифровки скорее: «Я вас заставлю!» и «Я настаиваю!», если левой стороной к вам, то в вашу сторону звучит: «Я тебе доверяю» и «Ты мне нравишься…»

Практикум «Как обратиться к руководству»

Захват Первичный контакт Привлеките к себе внимание,пристройтесь
Определение поля и условий схватки Обустройте ситуацию, наладьте контакт, сделайте руководителю удобно
Привлечение и фиксация внимания Тезис: «У меня к вам важный вопрос»
Депотенциализация противника Важность и срочность вопроса:«Без решения этого вопроса оказывается невозможным то-то…»
Прием Удар (прием) В чем проблема
Латентный период (дымовая завеса) Ее причины: «Это, похоже, вызвано тем, что …»
Коридор ему отхода Что требуется для исправления: «Мне кажется, все это можно изменить и улучшить. Для этого нужно …»
Толчок и помощь в полете Что готовы взять на себя вы: «Со своей стороны я мог бы сделать то-то и то-то»
Фиксация Пресечение попыток увернуться Выслушивание позиции шефа, уточнение ее
Фиксация итогов Удостоверились, что шеф понял вас, а вы поняли шефа, Проинформировали шефа, что взяли из разговора вы и что теперь будете делать
Завершение контакта Благодарность.После отстроились и перестали привлекать внимание.

У вас получилось похоже, да? Чтобы эта схема действительно встроилась в вашу жизнь, напишите полный текст своего возможного разговора с шефом. А потом, при удобном случае, проведите этот разговор и еще раз просмотрите его с точки зрения использования всех необходимых деталей. Насколько эффективны были пристройки, насколько успешен был захват? Все ли результаты зафиксировали вы сами и все ли, что нужно, зафиксировал ваш уважаемый шеф?



Практикум: «Экзотика или практика?»

Story № 1. «Вот моя деревня». Влияние силовое, непрямое.

Story № 2. «Сколько стоит самолюбие». Влияние мотивационное, непрямое.

Story № 3. «Я — чиновник». Организация ситуации, влияние прямое.

Story № 4. «Утечка информации». Организация ситуации, влияние непрямое.

  • А на тему экзотики или нет… Если вы захотите это сделать практикой — все в ваших силах!

И один ближайший вывод:

Даже метод давления, если он делается
не напрямую, а опосредовано, может давать
нужный — хороший — результат.

Психологический практикум «Признание в любви», вариант разбора

Боль моя, ты покинь меня,
Сизым облаком, синим облаком,
Ты полети к родному дому,
отсюда к родному дому…

Солнышко, закрой, пожалуйста, глаза. Вот, так хорошо.

  • Великолепный кинестетический захват с созданием транса и положительное подкрепление послушания.

Знаешь, я хочу сейчас — очень-очень — признаться тебе, как я тебя люблю.

  • Словарь искренности плюс действительно признание в любви.

Я просто таю рядом с тобой, мой ласковый.

  • «Таю» — готова подчиняться, подкормка, «мой ласковый» — уже подсказка, каким ему следует быть.

Ты такой нежный, такой солнечный и светлый!

  • Наверное, это не совсем правда, он бывает и усталым, и равнодушным, и лицо у него бывает недовольное и кислое, но если ему часто рассказывать, что он именно нежный и лицо у него довольное, а не обыденно разнообразное, то этот инструктаж может иметь результат.

Ты у меня самый лучший на свете!

  • Положительное подкрепление, смазочка.

У тебя такие чуткие руки,

  • Инструктаж и внушение.

что я узнаю обо всем, что ты хочешь мне сказать,

  • Слышится: «Я узнаю обо всем, что ты…» Итого, один из подтекстов: «Дорогой, ты уже под колпаком у Мюллера».

едва ты ко мне прикасаешься.

  • Прикасайся ко мне чаще, и тогда я буду чаще делать то, что ты хочешь.

Когда ты вот так смотришь на меня,

  • Вводная-отвлечение, вводит в транс, готовит к следующему важному.

мне кажется, что

  • Необязательная связочка, соединяющая никак логически не связанные вещи.

во всем мире есть только двое — ты и я.

  • Внушение: «Другие люди для тебя теперь исчезают. Для тебя теперь значимыми будут только отношения между нами».

Мне даже не нужно к тебе прикасаться,

  • Частичка НЕ сознанием обычно игнорируется, соответственно, он слышит «мне нужно к тебе прикасаться», для него это подкуп, ему это приятно.

чтобы почувствовать мягкие трещинки на твоих губах, чтобы услышать, как ты дышишь…

И сейчас я вижу, как чуть слышно подрагивают твои ресницы…

  • Типичная трансовая техника.

Ты сильный и самостоятельный, ты все можешь делать сам, но я знаю, как важна для тебя моя ласка и нежность, я чувствую, что моя поддержка делает тебя сильнее и свободнее.

  • Супер! Самое главное внушение! Подробнее:

Ты сильный и самостоятельный.

  • Повторяю для непонятливых: «Ты сильный, ты сильный! А еще самостоятельный!»

Ты все можешь делать сам,

  • Да уж, пожалуйста, мне так будет приятней и удобней.

но я знаю, как важна для тебя моя ласка и нежность,

  • «Я знаю» — как бы логическая связка, далее внушение-инструктаж: «Моя ласка и нежность для тебя важна».

я чувствую,

Обратите внимание, как аккуратно задействуютсявсе модальности: «я вижу», «я знаю», «я чувствую», «услышать» — в слабо построенном тексте такое разнообразие будет раздробленностью, в сильном — как в этом — это атака широким фронтом.

что моя поддержка делает тебя сильнее и свободнее.

  • Внушение: «Если хочешь быть сильнее и свободнее, будь ближе ко мне».

Мне радостно видеть, что,

  • Радостнее, дорогой, радостнее! Все хорошо!

когда я рядом, твои плечи расправляются,

  • Прочитали. Правильный инструктаж?

а глаза смеются миру! Любимый, мне так приятно дарить тебе все это! И я хочу тебе об этом сказать!

  • Приятная бессмыслица. Но какая приятная! Даже дальше слушать хочется.

Ты пушистый, как облако, и крепкий, как каменный утес, — ты умеешь быть таким разным, и мне всегда очень уютно рядом с тобой. Ты очень заботливый и всегда думаешь обо мне, и мне так нравится принимать твою заботу! Ты замечаешь, когда мне бывает трудно, и я благодарна тебе за то, что ты даешь мне самостоятельно сделать нужные шаги, мягко поддерживая меня в эти минуты.

  • Прямой инструктаж, все четко без дополнительных комментариев.

Любимый, когда ты обнимаешь меня, я чувствую себя в безопасности,

  • Мне важна безопасность.

и знаешь, для меня порой нет радости большей, чем просто прижаться к тебе, положить голову на твое плечо и чувствовать, как твои крепкие руки покачивают меня.

  • Почаще будь Родителем.

Любимый, знаешь, так ветер шумит в соснах под чистым и высоким небом! Ты видел когда-нибудь, как солнце безмятежно светит сквозь темную хвою и теплым дыханием растекается по лесному мху?

  • Транс.

Точно так же я сквозь закрытые ресницы чувствую тепло твоих глаз.

  • «Тепло твоих глаз» — важный пункт, дополнительное положительное подкрепление никогда не лишнее.

Я так рада, что ты есть в этом мире!

Ответ на практикум: «Управление вниманием»

— Пап, купи мне бананов! (Сын относится к отцу за­просто, как к тому, кто естественно должен исполнять его желания. Наличие такой близости — хорошо, отсутствие уважения — спорно.)

– Тебе нравятся бананы? (Парафраз намерения. Перехват инициативы и помощь сыну задуматься, насколько случайно именно такое обращение и по этому поводу. Дополнительно — выкраивание времени, чтобы обдумать ситуацию.)

– Да, я хочу банан. (Попытка не услышать отца. «Нравится» и «хочу» — разные вещи. Хочу — диктат воли. Нравится — обоснование желания. «Хочу» говорит лидер, «нравится» — обосновывает свое желание подчиненный.)

– Здорово, и у тебя будет длинный хвост. (Папа, видимо, решает на этот раз воспитанием не заниматься и, используя шутку, уходит в режим «замнем для ясности». Шутка — это и напрягает, и весело, а самое главное то, что возражать на шутку всерьез — глупо.) Ты знаешь, что от бананов вырастают длинные хвосты, как у обезьян? (Ловушка компетентности. И лучше не дать времени на обдуманный ответ, повернув в нужную сторону следующим вопросом.) Вот ты в зоопарк ходил? (Переключение внимания на основе ловушки состоятельности-бывалости.)

– Ходил. (Сделал шаг в нужную сторону.)

– А обезьян видел? (Тянем его внимание дальше.)

– Видел. (Еще шажок.)

– Какие у них хвосты — длинные? (Риторический во­прос — подсказка.)

– Длинные. (Приехал в заданный пункт.)

– А с длинным хвостом тебя не пустят в спортивную школу. (Суждение, против которого не возразишь: ловушка трюизма.) Кстати, когда там начинаются занятия? (И все. Закрыли тему предыдущую, открыли большую тему следующую.)

Психологический практикум: «Манипуляция?»

Еще раз внимательно посмотрите основное определение: «Манипуляция — это скрытое психологическое воздействие, побуждающее человека изменить отношение к чему-либо, принять решение или что-то сделать в нужном для автора манипуляции направлении».

Если строго и формально руководствоваться именно им, то на все вопросы будет положительной ответ: скорее всего, все это манипуляцией является. При условии, конечно, что это были не бездумные механические ритуалы, а за всеми этими действиями были пусть и не вполне осознанные, но намерения. Если автор действий хотел тех последствий, которые были обозначены.

Если же подходить не формально, а по сути, то важно еще одно принципиальное обстоятельство: готовность авторов всех упомянутых действий открыто объявлять свои намерения и делать то, что они делают, — открыто. Фактическая скрытость воздействия может быть только случайной, потому что, например, открытость была никому не нужна и ее никто не спрашивал. А спросили — и человек легко и с удовольствием продолжил делать то, что он делал, но теперь уже совершенно открыто. Значит, схожесть с манипуляцией в данном случае была только внешней.

Я хочу улыбаться тебе, я хочу рассказывать тебе, какая ты самая лучшая на свете, я хочу радовать тебя цветами! И я буду все это делать, чтобы ты была самой счастливой женщиной на свете и чтобы ты любила меня!

Если этот человек не врет сам себе, то здесь манипулирования нет, это уже не манипуляция, а открытое психологическое воздействие. Открытое применение силы. В данном случае — это, наверное, радость для двоих, немного в другой ситуации — рядовое уличное насилие.

  • Господи, до чего же все запутано! И как же это интересно!

Практикум: «Чем и как кормить мужчину?» — вариант ответа

«У тебя получится, ты умеешь говорить вкусно. А это все, что здесь нужно: кормить мужчину вкусными словами. Где-то сытненького, где-то сладенького, где-то — остренького. Но ты ведь хорошая хозяйка (почти кивнула), ты сможешь? (Молчание расцениваем как знак согласия.) Тогда — вперед!»

Итак,

– У тебя получится,

  • Приятное внушение, говорится тепло, спокойно и уверенно.

ты умеешь говорить вкусно.

  • Вообще-то это работает обоснованием предыдущего тезиса, а обоснование должно быть твердым. Твердое ли это обоснование? …Она с этим тезисом («ты умеешь говорить вкусно») согласится не потому, что это правда, а потому, что эта возможная правда про нее — приятна. Лесть. Частично обоснованная.

А это все, что здесь нужно: кормить мужчину вкусными словами.

  • Сразу переключили внимание (транс) и немного проехались по мужикам, на что никакая женщина не возражает.

Где-то сытненького, где-то сладенького, где-то — остренького.

  • Безотносительно к мужчинам ассоциации на фразу «вкусно поесть» создают приятный фон, на котором всего этого хочется. Поясним: хочется «сытненького, сладенького и остренького», а кивается на общее «ты сможешь».

Но…

  • «Но» — отзываемся на остатки ее возражения после «это все, что здесь нужно». Если бы было «А ты ведь хорошая хозяйка» — скользите совсем мимо ее тревоги, теряете раппорт.

ты ведь хорошая хозяйка,

  • На этот вкусный сыр она почти кивнула — мы получили согласие.

ты сможешь?

  • Второе согласие получить легче, плюс здесь немного вызов. В результате молчание расцениваем как знак согласия.

«Тогда — вперед!»

  • Подбадривающий пинок.







Date: 2015-09-02; view: 83; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию