Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практикум «Родительское собрание» — возможные рекомендации
Во-первых, на эту тему рекомендую книги: Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком: как?», Роберт Т. Байярд, Дж. Байярд «Ваш беспокойный подросток: практическое руководство для отчаявшихся родителей» и Карен Прайор «Не рычите на собаку, или о методах дрессировки животных и людей». Если не найдете в продаже, посмотрите у меня на сайте www.nkozlov.ru Что касается оперативных мер, то примерьте к своей ситуации следующий возможный алгоритм-инструкцию. 1. ЗАХВАТ. Четкая фраза: «Дима, подойди сюда». И пауза, во время которой внимательно смотрите на Диму. До тех пор, пока он не подойдет. Если не подходит, фраза: «Я жду». И — пауза, взгляд, до тех пор, пока не подойдет… 2. ПОСТРОЕНИЕ. Если Дима стоит криво: «Встань поровнее, мне так на тебя приятнее смотреть». Пауза, ожидание выполнения. 3. ЧЕТКИЙ ИНСТРУКТАЖ. «Хорошо, теперь возьми чистый лист бумаги, ручку, сядь к столу. Пиши: мои дела на день. Первое: разобрать вещи. Далее… Идет перечисление… 4. ДОЖИМ И ФИКСАЦИЯ. Если Дима пробует сопротивляться, задаете вопрос: «Ты действительно хочешь это обсудить?» Если он что-то кричит на тему «Это моя комната…», у вас в кармане ответ: «Да, многие дети так думают. Откуда у тебя эта информация, кто и когда это тебе сообщил?» Если идет ссылка на прошлое, ответ следующий: «Да, это было, но мы свои ошибки исправляем». 5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ КОНТРОЛЬ. Самостоятельно комнату он должным образом все равно разбирать не будет, поэтому вам лучше находиться рядом и принимать участие в уборке: в первую очередь обеспечивая контроль. Какие самые типичные протестные фразы, вопросы могут возникнуть у ребенка? «Ничего не трогай! Только через мой труп!» — «Ради бога. Ты правда на этом настаиваешь?» «Коробку не трогай! Только не это!» — «Хорошо. Рассказывай, что и как ты хранишь в этой коробке и почему это самый оптимальный вариант хранения». Итак, если вы хотите, чтобы ваш сын разобрался в своей комнате, навел там порядок, —
по памяти и по душе запишите основные пункты разговора, который на месте Диминой мамы вы бы провели.
Практикум «Где лежать заявлению?» Смыслов положения листа действительно может быть много, и достаточно разных. Например: Собеседник положил листок перед собой. – Я заставлю вас идти мне навстречу! – О себе я подумал, о вас — нет… – Я тебе доверяю и знаю, что могу делать так, как удобнее мне. А тебе дам почитать попозже. Да? Собеседник положил листок между собой и партнером. – Я настаиваю, что мы на равных. – Решите сами, где и как ему лежать правильно. – Давай на этот листок будем обращать меньше внимания и обсудим вопрос неформально… Собеседник пододвинул листок к партнеру. – Хочу подчеркнуть уважение к вам. – Хочу выразить вам свое расположение. – Посмотри, тебе в этом разбираться долго. А мне уже все понятно… – На, читай! Читатель… Как узнать, какая из расшифровок в данном случае ближе к правде? Смотрите на стиль: на то, КАК человек положил на стол это заявление. Уверенно? С опасением? Со сжатыми зубами? С теплой улыбкой? А как повернута голова — к вам левой стороной или правой?
Практикум «Как обратиться к руководству»
У вас получилось похоже, да? Чтобы эта схема действительно встроилась в вашу жизнь, напишите полный текст своего возможного разговора с шефом. А потом, при удобном случае, проведите этот разговор и еще раз просмотрите его с точки зрения использования всех необходимых деталей. Насколько эффективны были пристройки, насколько успешен был захват? Все ли результаты зафиксировали вы сами и все ли, что нужно, зафиксировал ваш уважаемый шеф? Практикум: «Экзотика или практика?» Story № 1. «Вот моя деревня». Влияние силовое, непрямое. Story № 2. «Сколько стоит самолюбие». Влияние мотивационное, непрямое. Story № 3. «Я — чиновник». Организация ситуации, влияние прямое. Story № 4. «Утечка информации». Организация ситуации, влияние непрямое.
И один ближайший вывод: Даже метод давления, если он делается Психологический практикум «Признание в любви», вариант разбора Боль моя, ты покинь меня, Солнышко, закрой, пожалуйста, глаза. Вот, так хорошо.
Знаешь, я хочу сейчас — очень-очень — признаться тебе, как я тебя люблю.
Я просто таю рядом с тобой, мой ласковый.
Ты такой нежный, такой солнечный и светлый!
Ты у меня самый лучший на свете!
У тебя такие чуткие руки,
что я узнаю обо всем, что ты хочешь мне сказать,
едва ты ко мне прикасаешься.
Когда ты вот так смотришь на меня,
мне кажется, что
во всем мире есть только двое — ты и я.
Мне даже не нужно к тебе прикасаться,
чтобы почувствовать мягкие трещинки на твоих губах, чтобы услышать, как ты дышишь… И сейчас я вижу, как чуть слышно подрагивают твои ресницы…
Ты сильный и самостоятельный, ты все можешь делать сам, но я знаю, как важна для тебя моя ласка и нежность, я чувствую, что моя поддержка делает тебя сильнее и свободнее.
Ты сильный и самостоятельный.
Ты все можешь делать сам,
но я знаю, как важна для тебя моя ласка и нежность,
я чувствую, Обратите внимание, как аккуратно задействуются все модальности: «я вижу», «я знаю», «я чувствую», «услышать» — в слабо построенном тексте такое разнообразие будет раздробленностью, в сильном — как в этом — это атака широким фронтом. что моя поддержка делает тебя сильнее и свободнее.
Мне радостно видеть, что,
когда я рядом, твои плечи расправляются,
а глаза смеются миру! Любимый, мне так приятно дарить тебе все это! И я хочу тебе об этом сказать!
Ты пушистый, как облако, и крепкий, как каменный утес, — ты умеешь быть таким разным, и мне всегда очень уютно рядом с тобой. Ты очень заботливый и всегда думаешь обо мне, и мне так нравится принимать твою заботу! Ты замечаешь, когда мне бывает трудно, и я благодарна тебе за то, что ты даешь мне самостоятельно сделать нужные шаги, мягко поддерживая меня в эти минуты.
Любимый, когда ты обнимаешь меня, я чувствую себя в безопасности,
и знаешь, для меня порой нет радости большей, чем просто прижаться к тебе, положить голову на твое плечо и чувствовать, как твои крепкие руки покачивают меня.
Любимый, знаешь, так ветер шумит в соснах под чистым и высоким небом! Ты видел когда-нибудь, как солнце безмятежно светит сквозь темную хвою и теплым дыханием растекается по лесному мху?
Точно так же я сквозь закрытые ресницы чувствую тепло твоих глаз.
Я так рада, что ты есть в этом мире! Ответ на практикум: «Управление вниманием» — Пап, купи мне бананов! (Сын относится к отцу запросто, как к тому, кто естественно должен исполнять его желания. Наличие такой близости — хорошо, отсутствие уважения — спорно.) – Тебе нравятся бананы? (Парафраз намерения. Перехват инициативы и помощь сыну задуматься, насколько случайно именно такое обращение и по этому поводу. Дополнительно — выкраивание времени, чтобы обдумать ситуацию.) – Да, я хочу банан. (Попытка не услышать отца. «Нравится» и «хочу» — разные вещи. Хочу — диктат воли. Нравится — обоснование желания. «Хочу» говорит лидер, «нравится» — обосновывает свое желание подчиненный.) – Здорово, и у тебя будет длинный хвост. (Папа, видимо, решает на этот раз воспитанием не заниматься и, используя шутку, уходит в режим «замнем для ясности». Шутка — это и напрягает, и весело, а самое главное то, что возражать на шутку всерьез — глупо.) Ты знаешь, что от бананов вырастают длинные хвосты, как у обезьян? (Ловушка компетентности. И лучше не дать времени на обдуманный ответ, повернув в нужную сторону следующим вопросом.) Вот ты в зоопарк ходил? (Переключение внимания на основе ловушки состоятельности-бывалости.) – Ходил. (Сделал шаг в нужную сторону.) – А обезьян видел? (Тянем его внимание дальше.) – Видел. (Еще шажок.) – Какие у них хвосты — длинные? (Риторический вопрос — подсказка.) – Длинные. (Приехал в заданный пункт.) – А с длинным хвостом тебя не пустят в спортивную школу. (Суждение, против которого не возразишь: ловушка трюизма.) Кстати, когда там начинаются занятия? (И все. Закрыли тему предыдущую, открыли большую тему следующую.) Психологический практикум: «Манипуляция?» Еще раз внимательно посмотрите основное определение: «Манипуляция — это скрытое психологическое воздействие, побуждающее человека изменить отношение к чему-либо, принять решение или что-то сделать в нужном для автора манипуляции направлении». Если строго и формально руководствоваться именно им, то на все вопросы будет положительной ответ: скорее всего, все это манипуляцией является. При условии, конечно, что это были не бездумные механические ритуалы, а за всеми этими действиями были пусть и не вполне осознанные, но намерения. Если автор действий хотел тех последствий, которые были обозначены. Если же подходить не формально, а по сути, то важно еще одно принципиальное обстоятельство: готовность авторов всех упомянутых действий открыто объявлять свои намерения и делать то, что они делают, — открыто. Фактическая скрытость воздействия может быть только случайной, потому что, например, открытость была никому не нужна и ее никто не спрашивал. А спросили — и человек легко и с удовольствием продолжил делать то, что он делал, но теперь уже совершенно открыто. Значит, схожесть с манипуляцией в данном случае была только внешней. Я хочу улыбаться тебе, я хочу рассказывать тебе, какая ты самая лучшая на свете, я хочу радовать тебя цветами! И я буду все это делать, чтобы ты была самой счастливой женщиной на свете и чтобы ты любила меня! Если этот человек не врет сам себе, то здесь манипулирования нет, это уже не манипуляция, а открытое психологическое воздействие. Открытое применение силы. В данном случае — это, наверное, радость для двоих, немного в другой ситуации — рядовое уличное насилие.
Практикум: «Чем и как кормить мужчину?» — вариант ответа «У тебя получится, ты умеешь говорить вкусно. А это все, что здесь нужно: кормить мужчину вкусными словами. Где-то сытненького, где-то сладенького, где-то — остренького. Но ты ведь хорошая хозяйка (почти кивнула), ты сможешь? (Молчание расцениваем как знак согласия.) Тогда — вперед!» Итак, – У тебя получится,
ты умеешь говорить вкусно.
А это все, что здесь нужно: кормить мужчину вкусными словами.
Где-то сытненького, где-то сладенького, где-то — остренького.
Но…
ты ведь хорошая хозяйка,
ты сможешь?
«Тогда — вперед!»
Date: 2015-09-02; view: 373; Нарушение авторских прав |