Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Умственная отсталость
Умственная отсталость (как синоним часто употребляют термин «Интеллектуальная недостаточность») является понятием не чисто клиническим, но медико-педагогическим. Умственной отсталостью называют стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие поражения головного мозга. Умственная отсталость неоднородна по многим параметрам — по этиологии, клинической картине, динамике, клинико-психологической структуре дефекта и т.д. Большинство умственно отсталых детей (75-80%) страдают олигофренией. Это группа болезненных состояний, клиническую картину которых характеризуют: — явления общего (не только интеллектуального или психического) недоразвития; — преобладание в структуре интеллектуального дефекта недостаточности абстрактного мышления; — отсутствие прогредиентности, эволютивный характер динамики; — раннее, до 2-2,5 лет (т.е. в доречевой период), начало. Деменция возникает в более позднем, чем олигофрения, возрасте, ее причины могут быть самыми разными (экзогенное органическое поражение головного мозга, неблагоприятно протекающие шизофрения и эпилепсия, некоторые наследственные дегенеративные заболевания). В клинической картине деменции (в отличие от олигофрении) преобладают явления повреждения, нарушения, распада уже сформированных (хотя бы частично) функций, знаки же недоразвития, если и имеют место, то не занимают доминирующего положения в клинической картине. Динамика деменции в отдаленном периоде (наиболее существенном для коррекционной педагогики) может быть самой различной — от эволютивной до выраженно прогредиентной. Вполне понятно, что однозначное разграничение деменции и олигофрении возможно не всегда и особенно трудно в возрасте 2-4 лет, когда знаки недоразвития и повреждения вполне соотносимы по своему вкладу в структуру клинических проявлений. Тем не менее разграничение олигофрении и деменции желательно даже с чисто практических позиций, так как каждый из этих видов умственной отсталости требует особой стратегии коррекцион-ных мероприятий и может различаться по прогнозу. Как мы уже говорили, на протяжении длительного времени считалось (особенно в отечественной медицине), что рано (до 2-2,5 лет) возникающие непрогредиентные формы умственной отсталости, т.е. олигофрения, — патология главным образом экзогенно обусловленная. В последние 25-30 лет это положение коренным образом пересмотрено, и, по данным как отечественных, так и зарубежных ученых, 3/4 случаев умственной отсталости являются генетически обусловленными и лишь ¼ связана с экзогенными причинами. Следует подчеркнуть, что умственная отсталость при наследственных болезнях является, как правило, одним из симптомов в сложной клинической картине заболевания. Для некоторых наследственных болезней умственная отсталость является облигатным (обязательным) симптомом, а при ряде других наследственных болезней она отмечается не во всех случаях. В зависимости от характера генетического нарушения различают: 1) умственную отсталость при хромосомных болезнях; 2) умственную отсталость при моногенных болезнях; 3) мультифакториатьно обусловленную умственную отсталость. Date: 2015-09-02; view: 504; Нарушение авторских прав |