Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет затрат на перевозки





В данном разделе предложена методика расчета расходов, сгруппированных по статьям затрат. В целях упрощения расчетов в состав статей включены только основные затраты:

- заработная плата водителей автомобилей и кондукторов автобусов;

- отчисления в государственные страховые внебюджетные фонды;

- автомобильное топливо;

- смазочные и прочие эксплуатационные материалы;

- износ и ремонт автомобильной резины;

- техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей;

- амортизация подвижного состава;

- общехозяйственные расходы.

5.1. Статья «Заработная плата водителей автомобилей и кондукторов автобусов», ФЗП вод,конд

При выполнении расчетов по грузовым перевозкам величина затрат по статье принимается равной итогу расчета по формуле 30:

 

ФЗП вод.конд = ФЗПвод=, руб.

(записать итог по формуле 30)

При выполнении расчетов по автобусным перевозкам вначале нужно рассчитать фонд заработной платы кондукторов ФЗП конд:

ФЗПконд = 0,5 х ФЗПвод, руб. (52)

где 50 - доля ФЗП кондукторов от ФЗП водителей, %;

ФЗП вод - итог расчета по формуле 42. Тогда затраты по статье 1:

 

ФЗП вод,конд = ФЗП вод + ФЗП конд, руб. (53)

Примечание. Если заданием предусмотрены междугородные перевозки, расчет по формуле 52 не выполняется, затраты по статье соответствуют ФЗПвод

5.2. Статья «Отчисления в государственные внебюджетные фонды» Осс

 


Осс = , руб., (54)

где Пот ссо - размер отчислений на социальное страхование и обеспечение,%.

5.3. Статья «Автомобильное топливо», З топ

З топ = Т эксп ∙ Ц, руб., (55)

где Ц - цена 1 литра топлива, руб.;

Т эксп - результат по формуле из раздела 4.

5.4. Статья "Смазочные и прочие эксплуатационные материалы" Зсм.м

 

Зсм м = , руб. (56)


где Дсм м - доля затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы от затрат на топливо, %; принять для грузовых и пассажирских перевозок 12%.

5.5. Статья «Износ и ремонт автомобильной резины», Зш

Расчеты по этой статье рекомендуется выполнить в следующей последовательности:

5.5.1. Определить норму эксплуатационного пробега шины Нэкс пр

Н экс пр = L ср стат· К1·К2, тыс. км (57)

где L ср стат - среднестатистический пробег шины, тыс.км;

 

К1 - поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства;

К2 - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства.

Примечание. Норма эксплуатационного пробега не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шин.

5.5.2. Определить норму затрат на восстановление износа и ремонт шин на 1000 км пробега, % Нш:

 

Нш = ,% (58)

(считать до 0,01%)

где 90 - износ шины в момент списания, %.

5.5.3. Рассчитать затраты по статье Зш:


 

Зш = , руб., (59)

 

где Ц ш - цена (стоимость) шины, руб.;

n ш - количество колес на автомобиле (автопоезде) без запасного, ед.;

Lобщ - см. итог расчета по формуле 7.

5.6. Статья «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей» Зто, эр

Затраты по этой статье включают: заработную плату ремонтным рабочим; отчисления в государственные внебюджетные фонды от их заработной платы; затраты на материалы и запасные части; амортизационные отчисления по основным производственным фондам, обслуживающим технологический процесс ТО и эксплуатационного ремонта подвижного состава.

5.6.1. Зарплату ремонтным рабочим, затраты на материалы и запасные части предлагается определить по нормам установленным на 1000 км пробега (приложение 9). Если в указанном приложении нет данных по марке автомобиля, указанной в задании, то нормы следует принять по автомобилю (автобусу), имеющему близкую грузоподъемность (вместимость) и тип автомобиля (карбюраторный, дизельный).

Общая норма затрат на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт на 1000 км пробега Нто, эр

Н то, эр= Н зп · К пов ·Котч + Нм ·Кмов + Нзч ·Кзчпов, руб., (60)

где Н зп, Нм, Нзч - норма затрат на 1000 км соответственно на заработную плату ремонтным рабочим (Н зп), материалы (Нм) и запасные части (Н зч), руб.;

Кпов зп, Кпов м, К пов зч - повышающие коэффициенты соответственно к заработной плате, материалам и запасным частям (40-60);

Котч - коэффициент, учитывающий отчисления в государственные внебюджтные фонды – 1,3.

 

5.6.2. Амортизация основных средств, обслуживающих технологический процесс ТО и ремонта Ам то.эр

Для выполнения расчета сначала нужно определить стоимость основных производственных фондов Сопф, обслуживающих процесс ТО и ремонта, которая устанавливается в долях от стоимости подвижного состава.

При работе одиночного автомобиля:

С перв = Ц авт ∙ К дост , руб. (61)

где С перв - первоначальная стоимость автомобиля, руб.;

Цавт - цена автомобиля, руб.;

Кдост - коэффициент, учитывающий расходы по доставке приобретенного автомобиля и расходы на его постановку на учет; принять 1,05.

При работе автопоезда (автомобиль с прицепом, тягач с полуприцепом)


С перв = Ц авт(тяг) ∙ К дост п∙ К дост , руб. (62)


где Ц авт(тяг) - цена тягача, руб.;

Цп - цена прицепа или полуприцепа, руб.

Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ремонта, Сто,эропф:

 

Сто,эр опф= , руб., (63)

где Асс - списочное количество автомобилей (автопоездов), ед. (см. исходные данные);

Сперв - итог расчета по формуле 61 или 62.

Амортизационные отчисления по основным фондам, обслуживающим процесс ТО и ремонта А мто,эр

 

Амто,эр= , руб., (64)

где 10 - норма амортизации основных фондов, обслуживающих процесс ТО и ремонта, %;

5.6.3. Затраты по статье 6, З то. эр

Зто,эр= + Амто,эр ,руб., (65)

Примечание. При работе автомобиля с прицепом норму Н то.эр нужно увеличить на 15%, для этого ее нужно умножить на 1,15.

5.7. Статья «Амортизация подвижного состава» Ам п.с

Расчет по этой статье ведется по нормам амортизации Нам, которые определяются в соответствии со сроками полезного использования автотранспортных средств n.

Так как в курсовой работе рассматриваемый период год, то норма амортизации рассчитывается:

 

Нам = ∙ 100, % (66)

(считать до 0,01%)


где n - срок полезного использования в годах (см. приложение 4);

Размер амортизационных отчислений Ам пс рассчитывается по формуле:

 

Ам п с = , руб., (67)

Примечание. Если в задании на курсовую работу рассматривается эксплуатация автопоездов, то расчеты по формулам 66, 67 следует сделать раздельно для автомобиля (тягача) и прицепа (полуприцепа); итоги расчета по формуле 67 суммируются и учитываются по статье 7:

ΣАм = Ам авт(тяг) + Ам п(п/пр), руб.

5.8. Статья «Общехозяйственные расходы» З об х

 

З об х = 1,5 ∙ ФЗПвод,конд, руб., (68)

где 150 - доля общехозяйственных расходов от заработной плaты водителей и кондукторов, %.

5.9. Общая сумма затрат на перевозки ΣЗ:

ΣЗ = ФЗП вод,конд + Оссо + Зтоп + Зсм м + Зш + Зто,эр +Ам п с + Зоб х, руб. (69)

5.10. Расчет удельного веса (доли) каждой статьи затрат в общей сумме затрат (расчет структуры себестоимости):

Доляi статьи = ∙ 100,% (70)

(точность расчета до 0,1%)

где Зi - затраты по конкретной статье (см. состав формулы 69).

Сумма полученных результатов должна быть равна 100%.

Перечислить статьи, имеющие наибольший удельный вес (3-4 статьи). Указать пути снижения себестоимости по этим статьям (3- 4 мероприятия).

5.11. Себестоимость перевозки (точность расчета до 0,01 руб.).

-на грузовых перевозках - 1т груза S1т:


 

S1 т = , руб., (71)

- на городских автобусных перевозках - 1 пассажира:

S1 пасс = , руб., (72)

- на пригородных и междугородных автобусных перевозках - 1 пасс-км


 

S1 пасс-км = , руб., (73)

 

 

Результаты расчетов занесите в таблицу 4.

Таблица 4*

Затраты на перевозки.

Наименование Величина Удельный вес, %
1. Общая сумма затрат на перевозки, тыс.руб., всего, в том числе по статьям:    
1.1. Заработная плата водителей автомобилей и кондукторов автобусов    
1.2. Отчисления в государственные страховые внебюджетные фонды    
1.3. Автомобильное топливо    
1.4. Смазочные и прочие эксплуатацион
 
ные материалы

   
1.5. Износ и ремонт автомобильных шин    
1.6. Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей    
1.7. Амортизация подвижного состава    
1.8. Общехозяйственные расходы    
2. Себестоимость перевозки 1 пассажира (1тонны), руб.    

 

* В пояснительной записке номер таблицы 3.

 

Date: 2015-09-02; view: 1826; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию