Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разработка схемы автоматизированной электростанции
Схема автоматизированной электростанции будет во многом определяться выбранным комплексом технических средств автоматизации (ТСА). Современные САЭЭС включают комплекты ТСА типа «Ижора» и «Ижора-М», в которые входят такие функциональные устройства, как УСГ, УВР, ДАУ, УТЗ, ЗОФН, ПКИ, УКИ, УРГ, УПП [1, 6]. Приведенные в учебнике [6] структурные схемы можно взять за основу при разработке схемы автоматизированной электростанции. Представленная в папке «Справочные материалы» схема содержит основные элементы силового оборудования для одного генераторного агрегата, набор электроизмерительных приборов и элементов связи силового оборудования с устройством контроля и защиты агрегата (УКЗ) и системой управления (СУ СЭЭС). УКЗ и СУ СЭЭС получают информацию от трансформаторов тока и напряжения ТV, ТА; от датчиков, расположенных на дизеле: давления ВР, скорости ВV, температуры ВК, положения топливной рейки и генераторного автомата SQ. На основании этой информации УКЗ и СУ СЭЭС формируют различные управляющие воздействия на СЭЭС, передаваемые через исполнительные органы: генераторный автоматический выключатель Q2, серводвигатель СД регулятора Р частоты приводного двигателя ПД1, электромагнитный клапан пускового воздуха YА1, электромагнитный клапан управления подачей топлива YА2 и забортной воды YА3, электромагнитный клапан системы подогрева YА4, стоп-клапан регулятора YА5. Например, при перегрузках агрегата устройство УКЗ по истечении заданной выдержки времени по каналу «Перегрузка» подаст питание на промежуточное реле К1, которое, сработав, включит контактор КМ1, отключающий второстепенные потребители, и сообщит об этом в СУ СЭЭС посредством контакта К1:2. Если перегрузка не исчезнет, то по истечении заданной выдержки времени по каналу «Перегрузка 2» получит питание реле К2, которое отключит генераторный автомат Q2, контакт К2:1, и сообщение поступит в СУ СЭЭС, контакт К2:2. При перегрузках по току, близких к токам короткого замыкания, по каналу «Гашение поля» получит питание реле К3, которое в свою очередь включит контактор КМ2 в схеме гашения поля системы стабилизации напряжения (ССН). Переключатель S3 выполняет функцию рубильника гашения поля.
В режиме синхронизации или распределения нагрузок СУ СЭЭС формирует сигналы «Убавить», «Прибавить», которые через схему реверсирования СХРВ воздействуют на серводвигатель регулятора приводного двигателя. С помощью кнопок SB4 и SB5 этими, процессами можно управлять вручную от ГРЩ. Включение и отключение генераторного автомата Q 2 может осуществляться либо вручную от ГРЩ кнопками SB1 и SB2, либо автоматически от СУ СЭЭС, контакты К4:1 и К5:1. В состав функциональной группы ФА1 входит пульт управления и контроля СУ СЭЭС, позволяющий оператору получать представление о состоянии системы с помощью средств отображения информации и посылать задающие воздействия на систему с помощью средств ручного управления. Представленная на рис. 4 схема пульта управления широко распространенной на судах отечественного флота системы типа АСА-С для четырехагрегатной электростанции содержит: — верхний ряд красных ламп — HLR1...6, подающих сигналы: «МикроЭВМ неисправна» — HLR1, «Обесточивание» — HLR2, «Неудавшаяся синхронизация» — HLR3, «Первичный двигатель нагружен более 105%» — HLR4, «Перегрузка электростанции» — HLR5, «Обобщенная неисправность» — HLR6; ряд желтых ламп, сигнализирующих о выполнении ЭВМ прикладных программ: «Пуск ДГ» — HLY1, «Остановка ДГ» — HLY2, «Синхронизация ДГ» — HLY3, «Поиск резервного ДГ для включения» — HLY4, «Программа по недогрузке электростанции» — HLY5; ряд кнопок-ламп белого цвета: «Квитирование сигналов неисправностей» — SB1, «Гашение сигналов неисправностей» — SB2, «Контроль ламп» — SB3, «Блокировка автоматического распределения нагрузок» — SB4, «Блокировка отключения резервного ДГ по недогрузке электростанции» — SB5; индикатор, показывающий текущую загрузку электростанции и резерв генерируемой мощности HL с переключателем S2; переключатель набора последовательности включения/отключения ДГ S1; для каждого ДГ установлены кнопки: «Дистанционный пуск ДГ» — SB21 — SB22, «Включение генераторного автомата» — SB11—SB14, «Дистанционная установка ДГ» — SB31—SB34, «Выключение контроля ЭВМ» — SB41—SB44, «Аварийный стоп» — SB51—SB54; переключатели выбора вида управления ДГ S11—S14 на три положения: «ручное», «контроль ЭВМ», «автоматическое»; переключатели выбора вида управления насосами маслопрокачки S21 — S24; сигнальные лампы маслопрокачки HLW1—HLW4. На приборном щитке пульта управления устанавливают для каждого ДГ: ваттметры PW1—PW4; счетчики моточасов РТ1—РТ4; приборы, показывающие давление смазочного масла Р11—Р14, давление охлаждающей воды Р21—Р24, температуру выхлопных газов (прибор P1, переключатель S3), температуру смазочного масла (прибор Р2, переключатель S4), температуру охлаждающей воды (Р3). Для детального изучения принципов работы современных типовых непрограммируемых и программируемых устройств автоматизации САЭЭС необходимо пользоваться учебной литературой [1, 6, 8, 11] либо судовой технической документацией.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
|