Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет мощности электростанции





РАСЧЕТ МОЩНОСТИ И ВЫБОР ВАРИАНТА КОМПЛЕКТАЦИИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

 

Расчет мощности электростанции

Количество и установленная мощность источников электро­энергии СЭС зависят от установленной мощности потребителей электроэнергии и характера изменения потребляемой мощности во времени при различных режимах работы судна.

Опыт эксплуатации показывает, что характер изменения на­грузок СЭС относится к категории случайных процессов, поэтому определять такие нагрузки следует с использованием вероятност­ных методов.

Предлагается рассчитать мощность СЭЭС аналитическим методом.

Этот метод расчета мощности СЭС основывается на статистическом анализе реальных нагрузок СЭС и основных потребителей электроэнергии на различных типах морских транс­портных судов в нормальных эксплуатационных условиях. При этом основными расчетами режима работы СЭС для судов любо­го типа с дизельной ЭУ считаются расчеты режимов хода и стоянки судна без грузовых операций судовыми средствами, достигающих в сумме по продолжительности 90% времени экс­плуатируемого периода судов. Остальные расчетные режимы ра­боты СЭС (маневров, стоянки судна с грузовыми операциями, судовыми средствами и др.) являются производными от основных.

Суммарная расчетная мощность режима Р СЭС состоит из мак­симальной интегральной мощности стандартных потребителей электроэнергии Р mах в соответствующем основном режиме и сум­мы добавочных мощностей ∑∆ P, необходимых для обеспечения электроэнергией дополнительных потребителей в данном режиме:

 

Р СЭС = Р mах + ∑∆ P. (1)

 

Интегральная мощность стандартных потребителей Р mах основного режима — это мощность, формируемая потребителями, качественно одинаковыми для любого типа судна с дизельной ЭУ. К числу таких потребителей по главным двигателям (ГД), ди­зель- генераторам (ДГ) и котлам относят насосы смазочного масла, охлаждающей пресной и забортной воды и подачи топли­ва ГД, ДГ, вспомогательных и утилизационных котлов; насосы смазочного масла редукторов ГД и прокачки дейдвудов; цирку­ляционные насосы котлов и котельные вентиляторы; главные воздушные компрессоры; вспомогательные механизмы и системы; насосы перекачки топлива, смазочного масла, воды и отходов; - сепараторы топлива и масла; вспомогательные воздушные ком­прессоры; насосы испарительной установки; рулевые машины; вентиляция машинного отделения (только в ходовом режиме); вентиляция жилых, служебных и грузовых помещений (кроме вентиляции грузовых трюмов и других помещений, предназна­ченных для перевозки транспортных средств с топливом в баках); рефрижераторная установка провизионных камер; электроподогреватели мытьевой и питьевой воды; насосы мытьевой и питье­вой воды; балластные и пожарные насосы в режиме кратковре­менной работы; осушительные насосы; инсинератор; установки очистки льяльных и сточных вод; фекальные насосы; валоповоротные устройства и тельфер машинного отделения; система катод­ной защиты.

К числу потребителей палубных механизмов относятся швар­товные лебедки в режиме автоматической работы; механизмы люковых закрытий, грузовых рамп, лацпортов и платформ; трало­вые и шлюпочные лебедки и другие вспомогательные грузоподъ­емные устройства в режиме кратковременной работы.

В число бытовых, хозяйственных и прочих потребителей вхо­дят камбузное оборудование; оборудование кают, медицинского блока, сауны, бассейна и прачечной; пассажирские и провизион­ные лифты; оборудование мастерских; сварочные преобразовате­ли и зарядные устройства. К освещению и электронагреватель­ным приборам относят; освещение внутренних помещений (кроме освещения грузовых трюмов и других помещений, предназначен­ных для перевозки транспортных средств с топливом в баках), на­ружное освещение, сигнально-отличительные огни и прожекторы, электронагревательные приборы для обогрева служебных поме­щений и неработающего оборудования.

Необходимо также учесть средства радиосвязи, электронавига­ционные приборы, средства внутрисудовой связи и сигнализации, средства управления судном и автоматизации главных двигате­лей, генераторных агрегатов (ГА), вспомогательных и утилиза­ционных котлов.

К потребителям добавочной мощности ∆ Р относятся специфи­ческие потребители специализированных судов, потребители, ра­ботающие только в производных режимах (подруливающие устройства — ПУ, грузовые устройства и системы и др.), а также другие потребители с продолжительным режимом работы (систе­мы летнего кондиционирования воздуха, вентиляции МО в ре­жиме стоянки, системы глубокой утилизации тепла ГД и УТГ и др.), формирующие в рамках основных режимов соответствую­щие подрежимы.

Эмпирические распределения интегральной мощности в основ­ных режимах с достаточной для практических целей точностью могут быть описаны нормальным законом, что позволяет характе­ризовать конкретные распределения только средней величиной и стандартным отклонением S. Величина представляет со­бой наиболее вероятную интегральную мощность, на формирова­ние которой решающее влияние оказывают потребители с продол­жительным режимом работы. Величина стандартного отклоне­ния S определяется главным образом потребителями кратковре­менного, прерывисто-продолжительного и повторно-кратковремен­ного режимов работы. Максимальная интегральная мощность в основных режимах определяется выражением [7]

 

Р mах = + 3 S. (2)

 

При этом вероятность появления уровня мощности, соответст­вующего Р mах, составляет 0,003.

Расчет мощности Р mах сводится к нахождению статистик и S, которые зависят от основных данных судна: полного водо­измещения D (тыс. т); суммарной максимальной длительной мощности ГД N (МВт); типа ГД по конструкции — «Бурмейстер и Вайн — БМЗ», МАН, «Зульцер») и частоты вращения — МОД, СОД.

Средняя мощность в ходовом режиме Р ход для судов с МОД типа «Бурмейстер и Вайн — БМЗ» и всех типов СОД определя­ется выражениями:

 

ход = 46 N кВт, если N < 9 МВт; (3)

 

ход = 13 N + 330 кВт, если N > 9 МВт, (4)

 

 

а для судов с МОД типа «Зульцер»

 

ход = 53 кВт. (5)

 

Стандартное отклонение S ход мощности в режиме хода:

 

S ход = 1,7 D кВт, если D ≤ 16 тыс. т; (6)

 

S ход = 0,12 D + 25 кВт, если D >16 тыс. т. (7)

 

Средняя мощность ход и стандартное отклонение S ст в режиме стоянки:

 

ход = 9 D кВт, если D ≤ 11тыс. т; (8)

 

ход = 0,6 D + 100 кВт, если D > 11 тыс. т; (9)

S= 4,2 кВт. (10)

 

ход и ст, полученные по формулам (3) — (5), (8), (9), долж­ны быть увеличены с учетом норм освещения: на 5 кВт, если D ≤ 5 тыс. т; на 10 кВт, если 5 тыс. т < D ≤ 11 тыс. т; на 20 кВт, если 11 тыс. т < D ≤ 40 тыс. т; на 30 кВт, если D ≤ 40 тыс. т.

Зная статистики и S, можно определить интегральные мощ­ности в ходовом и стояночном режимах:

 

Р mах ход = ход + 3 S ход кВт. (11)

 

Р mах ст = ст + 3 S ст кВт. (12)

 

Мощность СЭС в основных режимах Р СЭС ход, Р 'СЭС ход, Р СЭС ст,

Р 'СЭС ст в умеренной (Р СЭС) и тропической (Р 'СЭС) зонах определя­ется в зависимости от типа судов.

Для всех типов судов, кроме судов многоцелевого назначения, ролкеров, рефрижераторных судов и газовозов:

 

Р СЭС ход = Р mах ход; Р 'СЭС ход = Р mах ход + ∆ Р 01;

 

Р СЭС ст = Р mах ст + ∆ Р 02; Р 'СЭС ст = Р mах ст + ∆ Р 01 + ∆ Р '02 ,

 

где ∆ Р 01 = 18 D 0,5 — добавочная мощность, обусловленная рабо­той климатической установки в тропической зоне; ∆ Р 02 = 6,25 N кВт — мощность на вентиляцию МО в режиме стоянки в умеренной и арктической климатических зонах; ∆ Р '02 = 12,5 N, кВт — мощность на вентиляцию МО в тропической зоне. Для судов многоцелевого назначения и ролкеров:

 

Р СЭС ход = Р mах ход + ∆ Р 41 + ∆ Р 42; Р 'СЭС ход = Р СЭС ход + ∆ Р 01;

 

Р СЭС ст = Р mах ст + ∆ Р 41 + ∆ Р 42; Р 'СЭС ст = Р СЭС ст + ∆ Р 01 + ∆ Р 02,

 

где ∆ Р 41 = k з Р в.г.п — добавочная мощность на вентиляторы гру­зовых помещений вместимостью С г.п, определяемая в ходовом режиме из условия шестикратного обмена воздуха в час (k 3 = 0,3) и двадцатикратного в режиме стоянки судна с грузовыми операциями (k 3=1); Р в.г.п = 3,6 С 1,4г.п, кВт;

С г.п (10,..., 50) тыс. м3;

Р 42 = 2,25 С 1,4г.п кВт — добавочная мощность на освещение грузовых помещений.

Для рефрижераторных судов:

 

Р СЭС ход = Р mах ход + ∆ Р 81; Р 'СЭС ход = Р СЭС ход + ∆ Р 01;

 

 

Р СЭС ст = Р mах ст + ∆ Р 81 + ∆ Р 102; Р 'СЭС ст = Р СЭС ст + ∆ Р 01 + ∆ Р 02,

 

где ∆ Р 81 — мощность на главную холодильную установку вмести­мостью рефрижераторных трюмов Ср.т. при максимальной нагруз­ке в режиме перевозки бананов, причем ∆ Р 81 = 30,6 С 1,7 р.т, кВт; С р.т (1,..., 10) тыс. м3.

Для газовозов:

 

Р СЭС ход = Р mах ход + ∆ Р 102; Р 'СЭС ход = Р СЭС ход + ∆ Р 01;

 

Р СЭС ст = Р mах ст + ∆ Р 02 + ∆ Р 102; Р 'СЭС ст = Р СЭС ст + ∆ Р 01 + ∆ Р 02,

 

где ∆ Р 102 — мощность, потребляемая ЭП системы снижения газов, — P с.г.

Эта мощность зависит от вместимости грузовых трюмов С г.т и коэффициента загрузки k з. Например, на судне водоизмещением D = 73,3 тыс. т, С г.т = 75 тыс. м3, Р с.г = 1560 кВт, k з = 0,75; на судах водоизмещением D = 15,4 тыс.т, С г.т = 12 тыс. м3, Р с.г = 1000 кВт, k з = 0,4.

Кроме того, при определении Р сэс в основных режимах (ход, стоянка) необходимо для всех типов судов учитывать следую­щие факторы.

Если на судне предполагается использование средств элект­рообогрева жилых помещений, то в расчетные формулы для ос­новных и производных режимов в умеренной и арктической зонах должна входить добавочная мощность ∆ Р 08 = 0,5∆ Р 01.

Если судно проектируется для эксплуатации в арктической зоне и предполагается использование средств электрообогрева палубных механизмов, то в расчетные формулы для основных и производных режимов в арктической зоне должна входить мощность ∆ Р' 08 = 10... 25 кВт.

Если на судне предполагается использование ГД, требующих продолжительной работы вспомогательных воздухонагнетателей в ходовом режиме, то добавочная мощность должна входить в расчетные формулы не только в режиме маневров, но и в ходо­вом, причем: ∆ Р 09 = (2÷4) N кВт, для МОД типа «Бурмейстер и Вайи — БМЗ»; ∆ Р 09 = (4÷6) N кВт, для МОД типа МАН и СОД типа «Зульцер».

Если на судне устанавливается ГЭУ, то в расчетные формулы (ходовой режим и маневры) должна входить добавочная мощ­ность ∆ Р 013; если предусматривается установка УТГ — то ∆ Р 014 (ходовой режим); если ВРШ — то ∆ Р 015(ходовой и маневро­вый); если гидропередача — то ∆ Р 016 (ходовой и маневры), при этом:

 

Р 013 = 40(∑ Р ГЭД)0,8 кВт, если ∑ Р ГЭД < 10 МВт;

 

∆Р013 = 50(∑ Р ГЭД)0,8 кВт, если ∑ Р ГЭД > 10 МВт;

 

Р 014 = 20÷55 кВт, если Р УТГ = 500÷800 кВт;

 

Р 015 = 8,5N0,4 кВт; ∆ Р 016 = 15÷25 кВт.

Если на любом типе судна (кроме рефрижераторного) пре­дусматривается специальный рефрижераторный трюм, то во всех режимах надо учесть ∆ Р 12. Значение ∆Р12 выбирают из опыта эксплуатации. Например, на судах типа «Варнемюнде» для реф­рижераторного трюма вместимостью 587 м3 установлены венти­ляторы суммарной мощностью 160 кВт при k з = 0,9.

Если на судне предусматривается использование МОД или СОД с навешенными насосами смазочного масла (при охлажде­нии поршней маслом), охлаждения забортной водой или охлаж­дения цилиндров пресной водой, то из расчетной мощности хо­дового режима необходимо вычесть соответствующие добавочные мощности ∆ Р 017, ∆ Р 018, ∆ Р 019, причем:

Р 017 = 6,З N;Р 018 = 4,6 N; ∆ Р 019 = 7,8 N 0,6 кВт.

Суммарную расчетную мощность в режиме маневров для всех типов судов рекомендуется принимать

 

Р CЭС МАН = Р CЭС ход + ∆ Р 03 + ∆ Р 09,

 

где ∆ Р 03 = 1,1 Р ПУ — мощность, потребляемая ЭП подруливающего устройства, номинальную мощность которого Р ПУ в зависимости от типа судна определяют: 43 D 0,7; 16D 0,5; 40 D 0,9 — соответствен­но для наливных судов, железнодорожных паромов, остальных типов судов.

Суммарную расчетную мощность в режиме стоянки судна с грузовыми операциями Р СТГ определяют прибавлением к Р ст статистик ∆ Р 11 и ∆ Р 21 учитывающих мощность, потребляемую электроприводами грузовых устройств и систем обеспечения гру­зовых операций, причем:

 

Р 11 = (0,08 + 0,15/ п г.у) п г.у G н V н; ∆ Р 21 = 61 D 0,4,

 

где ∆ Р 11 — мощность, потребляемая грузовыми устройствами; пг.у — число задействованных в работу грузовых устройств; G н — номинальная грузоподъемность, тс; V н — номинальная скорость подъема полного груза, м/с; ∆ Р 21 — мощность, потребляемая электроприводами балластных насосов во время грузовых опе­раций.

 

 

Date: 2015-09-02; view: 1064; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию