Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные оценочные процедуры формирующего оценивания для основной школы





Формирующее оценивание в подростковой школе включает в себя несколько видов оценивания.

Формирующая оценка образовательных результатов детей проводится в соответствии с согласованным подходом к планированию и реализации образовательного процесса для всех учащихся на протяжении всего периода обучения. Цель такого оценивания – выявлять сильные и слабые стороны каждого

ученика, разрабатывать и реализовывать стратегии, направленные на повышение успеваемости обучающихся. У учеников должно сложиться четкое понимание того, в каких разделах программы происходит их рост и что именно они могут сделать для улучшения своей успеваемости.

Контрольно-оценочные действия в ходе образовательного процесса осуществляют как педагоги, так и учащиеся.

При организации контрольно-оценочных действий со стороны педагогов основной школы преследуются следующие педагогические задачи:

1) создать условия для полноценной оценки самим учащимся своих результатов. К этим условиям можно отнести:

• требования к результату изучения темы (оценочный лист);

• задания для самоконтроля учащихся своих действий в ходе изучения темы;

• задания для расширения, углубления отдельных вопросов темы;

• содержание проверочных работ (проектных задач);

• место и время, где можно предъявить результаты («продукты») деятельности учащихся;

• способы перевода качественных характеристик учения в количественные;

2) обеспечить самоконтроль за выполнением всех указанных выше условий. Собственно контрольно-оценочная деятельность учителя на данном этапе образования сосредоточена, прежде всего, на:

• выборе учащимися заданий для самостоятельной работы над конкретной темой;

• определении сроков выполнения заданий и предъявлении результатов самостоятельной работы на оценку;

• способах планирования учащимися самостоятельной работы;

•сформированности различных видов оценок (ретроспективной, рефлексивной и прогностической);

• способах работы учащихся с различными источниками информации; использовании ими всевозможных графико-знаковых моделей в качестве средства решения той или иной задачи и источника самостоятельной постановки новой задачи;

• выборе «пространства» действия (мастерские, творческие лаборатории и т.п.);

• на выполнении контрольных заданий по ведущим умениям и знаниям темы;

• оценке готовности к сдаче зачетов по теме и определение сроков их сдачи;

• оценке индивидуального прогресса в обучении и учении.

Контрольно-оценочная деятельность учителя основной школы по отношению к классу, к конкретному ученику должна носить в основном экспертный характер и направлена на коррекцию и совершенствование действий школьников.

Учитель основной школы должен иметь возможности:

– иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся;

– оценивать самостоятельную работу учащихся

– оценивать учащихся только относительно их собственных возможностей и достижений;

– оценивать деятельность учащихся только по совместно выработанным критериям оценки данной работы.

Основными оценочными процедурами в основной школе являются:

1) Диагностическая работа – проводится в последний день «погружения» в тему с целью определения самими учащимися того, что конкретно было ими усвоено в ходе коллективной работы на уроках в текущем учебном блоке. Учитель разрабатывает диагностическую работу и оценочный лист к ней. Учащиеся выполняют диагностическую работу и определяют свои «дефициты» в усвоении темы, т.е. сами производят самооценку своих достижений в теме. На основе заполненного оценочного листа учащиеся планируют следующий этап работы в блоке – этап самостоятельной работы по теме. Результаты диагностической работы никак не фиксируются в классном журнале. Однако, каждый учащийся должен выполнить эту работу перед тем как начинать планировать этап самостоятельной работы по теме.

2) Домашняя самостоятельная работа – следующий обязательный этап учебного блока. Учащимся предлагается набор заданий трех уровней: базовый (стандартный), углубленный (повышенный) и творческий. Школьники сами определяют, что выполнять, сколько выполнять, и сами планируют свою работу по предмету на три недели. В ходе этих трех недель учащиеся могут посетить два вида занятий: консультацию (если есть вопросы по выполнению самостоятельной работы); мастерскую – место, где учащиеся по своему усмотрению проводят исследования, занимаются проектированием, решают творческие задачи, готовятся к олимпиадам, конкурсам, конференциям.


Самостоятельная работа учащихся предъявляется учителю после выполнения проверочной работы по теме. Педагог отмечает в классном журнале качество выполнение самостоятельной работы (по тому же принципу, как в начальной школе). Также ведется учет посещения учащимися консультаций, мастерских и лабораторий (по тому же принципу, как и в начальной школе).

3) Публичная презентация результатов самостоятельной работы – это этап учебного блока, где каждый учащийся по своему желанию имеют возможность предъявить на оценку результаты своей индивидуальной (групповой) самостоятельной работы. Подобные презентации могут проводиться в разных формах: миниконференции; постановка спектакля, дебаты, ролевая игра, стендовые доклады и т.п. Педагог ведет учет выступлений учащихся, оценивая их работу в 3 балла.

4) Проверочная работа по итогам домашней самостоятельной работы – заключительный этап учебного блока. Содержание проверочных работ строится по основным содержательным линиям (областям) своего учебного предмета с помощью двухуровневых задач: 1 уровень – базовый (стандартный); 2 уровень – углубленный (повышенный).

Учащиеся выполняют задания на выбор. По итогам работы учитель производит оценку заданий. При выполнении задания на втором уровне первый уровень задания в представленной задаче засчитывается автоматически. Используется многобалльная шкала оценивания с указанием % качества выполнения заданий первого и второго уровня.

5) Участие во внеучебных видах деятельности можно отнести тоже к одним из параметров оценки качества образования. Важно, чтобы большая часть детей получали современное образование не только в рамках учебной деятельности, но и в других (внеучебных) видах деятельности.

Таблица (Богданова Е.В.) 1раз в полугодие предъявляют заполненную таблицу

Также важно учитывать по возможности пожелания детей и их родителей. Необходимо вести учет удовлетворения запросов детей и их родителей разными видами деятельности младших школьников, а также качеством деятельности различных секций, кружков, творческих объединений и проектов. Получить обратную связь можно через анкетирование родителей, которое потом обрабатывается и анализируется.







Date: 2015-09-02; view: 2670; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию