Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные оценочные процедуры формирующего оценивания для основной школы
Формирующее оценивание в подростковой школе включает в себя несколько видов оценивания. Формирующая оценка образовательных результатов детей проводится в соответствии с согласованным подходом к планированию и реализации образовательного процесса для всех учащихся на протяжении всего периода обучения. Цель такого оценивания – выявлять сильные и слабые стороны каждого ученика, разрабатывать и реализовывать стратегии, направленные на повышение успеваемости обучающихся. У учеников должно сложиться четкое понимание того, в каких разделах программы происходит их рост и что именно они могут сделать для улучшения своей успеваемости. Контрольно-оценочные действия в ходе образовательного процесса осуществляют как педагоги, так и учащиеся. При организации контрольно-оценочных действий со стороны педагогов основной школы преследуются следующие педагогические задачи: 1) создать условия для полноценной оценки самим учащимся своих результатов. К этим условиям можно отнести: • требования к результату изучения темы (оценочный лист); • задания для самоконтроля учащихся своих действий в ходе изучения темы; • задания для расширения, углубления отдельных вопросов темы; • содержание проверочных работ (проектных задач); • место и время, где можно предъявить результаты («продукты») деятельности учащихся; • способы перевода качественных характеристик учения в количественные; 2) обеспечить самоконтроль за выполнением всех указанных выше условий. Собственно контрольно-оценочная деятельность учителя на данном этапе образования сосредоточена, прежде всего, на: • выборе учащимися заданий для самостоятельной работы над конкретной темой; • определении сроков выполнения заданий и предъявлении результатов самостоятельной работы на оценку; • способах планирования учащимися самостоятельной работы; •сформированности различных видов оценок (ретроспективной, рефлексивной и прогностической); • способах работы учащихся с различными источниками информации; использовании ими всевозможных графико-знаковых моделей в качестве средства решения той или иной задачи и источника самостоятельной постановки новой задачи; • выборе «пространства» действия (мастерские, творческие лаборатории и т.п.); • на выполнении контрольных заданий по ведущим умениям и знаниям темы; • оценке готовности к сдаче зачетов по теме и определение сроков их сдачи; • оценке индивидуального прогресса в обучении и учении. Контрольно-оценочная деятельность учителя основной школы по отношению к классу, к конкретному ученику должна носить в основном экспертный характер и направлена на коррекцию и совершенствование действий школьников. Учитель основной школы должен иметь возможности: – иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся; – оценивать самостоятельную работу учащихся – оценивать учащихся только относительно их собственных возможностей и достижений; – оценивать деятельность учащихся только по совместно выработанным критериям оценки данной работы. Основными оценочными процедурами в основной школе являются: 1) Диагностическая работа – проводится в последний день «погружения» в тему с целью определения самими учащимися того, что конкретно было ими усвоено в ходе коллективной работы на уроках в текущем учебном блоке. Учитель разрабатывает диагностическую работу и оценочный лист к ней. Учащиеся выполняют диагностическую работу и определяют свои «дефициты» в усвоении темы, т.е. сами производят самооценку своих достижений в теме. На основе заполненного оценочного листа учащиеся планируют следующий этап работы в блоке – этап самостоятельной работы по теме. Результаты диагностической работы никак не фиксируются в классном журнале. Однако, каждый учащийся должен выполнить эту работу перед тем как начинать планировать этап самостоятельной работы по теме. 2) Домашняя самостоятельная работа – следующий обязательный этап учебного блока. Учащимся предлагается набор заданий трех уровней: базовый (стандартный), углубленный (повышенный) и творческий. Школьники сами определяют, что выполнять, сколько выполнять, и сами планируют свою работу по предмету на три недели. В ходе этих трех недель учащиеся могут посетить два вида занятий: консультацию (если есть вопросы по выполнению самостоятельной работы); мастерскую – место, где учащиеся по своему усмотрению проводят исследования, занимаются проектированием, решают творческие задачи, готовятся к олимпиадам, конкурсам, конференциям. Самостоятельная работа учащихся предъявляется учителю после выполнения проверочной работы по теме. Педагог отмечает в классном журнале качество выполнение самостоятельной работы (по тому же принципу, как в начальной школе). Также ведется учет посещения учащимися консультаций, мастерских и лабораторий (по тому же принципу, как и в начальной школе). 3) Публичная презентация результатов самостоятельной работы – это этап учебного блока, где каждый учащийся по своему желанию имеют возможность предъявить на оценку результаты своей индивидуальной (групповой) самостоятельной работы. Подобные презентации могут проводиться в разных формах: миниконференции; постановка спектакля, дебаты, ролевая игра, стендовые доклады и т.п. Педагог ведет учет выступлений учащихся, оценивая их работу в 3 балла. 4) Проверочная работа по итогам домашней самостоятельной работы – заключительный этап учебного блока. Содержание проверочных работ строится по основным содержательным линиям (областям) своего учебного предмета с помощью двухуровневых задач: 1 уровень – базовый (стандартный); 2 уровень – углубленный (повышенный). Учащиеся выполняют задания на выбор. По итогам работы учитель производит оценку заданий. При выполнении задания на втором уровне первый уровень задания в представленной задаче засчитывается автоматически. Используется многобалльная шкала оценивания с указанием % качества выполнения заданий первого и второго уровня. 5) Участие во внеучебных видах деятельности можно отнести тоже к одним из параметров оценки качества образования. Важно, чтобы большая часть детей получали современное образование не только в рамках учебной деятельности, но и в других (внеучебных) видах деятельности. Таблица (Богданова Е.В.) 1раз в полугодие предъявляют заполненную таблицу Также важно учитывать по возможности пожелания детей и их родителей. Необходимо вести учет удовлетворения запросов детей и их родителей разными видами деятельности младших школьников, а также качеством деятельности различных секций, кружков, творческих объединений и проектов. Получить обратную связь можно через анкетирование родителей, которое потом обрабатывается и анализируется. Date: 2015-09-02; view: 2670; Нарушение авторских прав |