Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прозелитизм под разными масками
Комментарий, опубликованный в женевском грекоязычном бюллетене "Энимеросис" № 13, октябрь, 1997 г. Печатается с сокращениями). 19 сентября 1997 г. Российская Дума приняла новый Закон о свободе совести и религиозных организациях. Очевидно, что принятие этого закона имеет ясную цель, а именно: Введение определенных пределов для ничем не ограниченного прозелитизма, к которому прибегают многочисленные секты и псевдорелигиозные группы. Начиная с 1991 г., некоторые из этих групп, считающих, что только они обладают "правой верой" и призваны донести спасительную евангельскую весть до русского народа, начали настоящее вторжение на российскую территорию, с тем чтобы проповедовать Христа "бесхристианской" России. Такие группы не обращают внимания на факт, что эта страна более тысячи лет - христианская, православная, давшая бесчисленное количество мучеников Христа ради, древних и новых, известных и неизвестных. Не менее грустно, что среди всего множества сект, вторгшихся на территорию России, можно найти группы и фракции, безапелляционно утверждающие, что лишь они являются единственными хранителями истинной православной веры и единственными наследниками православного канонического порядка. Центральный комитет Всемирного совета церквей во время своей последней сессии в прошлом сентябре справедливо отметил, что "прозелитизм является коррупцией свидетельства" и что "любая сопряженная с соперничеством и конкуренцией миссионерская деятельность, в особенности в Центральной и Восточной Европе... направленная на людей, уже принадлежащих к Церкви, и часто ведущая к созданию параллельных церковных структур, является извращением подлинного христианского свидетельства". Это заявление абсолютно ясно и, более того, оно продиктовано обыкновенным здравым смыслом. Вопрос в том, имеется ли какое-либо различие между прозелетизмом, к которому прибегают западные секты или псевдорелигиозные движения азиатского образного ряда, и экспансионистской деятельностью раскольничьих православных сообществ в традиционных православных землях. Можно с уверенностью говорить, что практически такого различия не существует, ибо эти группы используют те же самые аморальные прозелитические методы, направленные к одной цели: дестабилизации и разрушению поместной Православной Церкви, что послужит для их собственной выгоды. Незаконная деятельность сект и новых религиозных движений в Православном мире была несколько раз осуждена как неприемлемая целым рядом межправославных и межхристианских организаций и конференций. Как же, в таком случае, следует оценивать действия раскольничьих православных сообществ, занимающихся прозелитизмом среди православных верующих и предоставляющих "каноническую преемственность" группировкам, отколовшимся от Православных Церквей в России, Грузии, Румынии, Болгарии или Сербии и желающим основать собственную "Церковь"? Эти действия являются проявлением не только беззастенчивого цинизма, но и отсутствия элементарной церковной этики. 1 октября 1997 г. Георгас Цецис. Date: 2015-08-24; view: 364; Нарушение авторских прав |