Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Римские католики





1. Очень немногие католики уверены в своем спасении и очень немногие понимают, что каждый человек может знать о том, что он имеет прощение грехов и вечную жизнь. Поэтому в беседе с католиком нужно избрать именно этот путь, а именно спросить его, прощены его грехи или нет. Скорее всего он ответит, что не знает, и что знать этого не может никто. Затем вы можете показать ему, что верующий человек может знать, что его грехи прощены, и в этом его привилегия. С этой целью предложите вашему собеседнику Деян. 13:39 и Еф. 1:7:

"И во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий" (Деян. 13:39)

"В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его." (Еф.1:7)

Таким же образом покажите вашему собеседнику, что еще мы можем знать, что имеем жизнь вечную, и это тоже наша привилегия. Об этом говорится в 1Иоан. 5:13:

"Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную"

Вполне вероятно, когда он поймет, что мы можем знать, что имеем прощение грехов и вечную жизнь, ему тоже захочется обрести такую уверенность, и он увидит, что у нас есть то, чего он не имеет. У нас есть всегда одно преимущество, когда мы имеем дело с католиком, а именно: христианство, которое знаем мы, исполнено мира и силы, чего нет у католиков. Нужно помочь ему увидеть разницу и оценить ее.

2. Можно избрать и другой путь: покажите католику необходимость родиться свыше и объясните ему, что это такое. Если человек, с которым вы беседуете, говорит вам, что он римский католик, неплохо спросить его, рожден ли он свыше. Скорее всего он ответит, что не знает, что это такое (хотя часто католики говорят о рождении свыше). Предложите ему Иоан. 3:3-5,7. Особо подчеркните слова Иисуса, что должно нам родиться свыше. Если он спросит, что такое рождение свыше, предложите ему следующие отрывки из Писания:

"Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2 Кор.5:17)

"Которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью." (2 Петра 1:4)

"И окроплю вас чистою водою,- и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять" (Иез. 36:25-27)

Многие католики считают крещение рождением свыше. Поэтому, если вы спросите римского католика, рожден ли он свыше, то часто получите утвердительный ответ. А если вы спросите, когда это произошло, он назовет вам дату своего крещения. В этом случае необходимо показать такому человеку, что крещение - это не рождение свыше. Для этого обратитесь 1 Кор. 4:15:

"Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием"

Здесь Павел говорит верующим из Коринфа, что он родил их во Христе Иисусе благовествованием. Если бы рождение свыше значило крещение, он бы должен был крестить их, но в 1 Кор. 1:14 он говорит, что не делал этого:

"Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия"

Вы можете пойти другим путем и сказать: "Нет, крещение не значит рождение свыше. Я могу рассказать вам о человеке. который был крещен, однако Петр сказал ему, что он не был рожден свыше" Затем обратитесь к Деян. 8:13:

"Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся"

После того. как с помощью этого стиха вы покажете своему собеседнику, что Симон был крещен, обратитесь к словам Петра (ст.21,23) и покажите, что Симон не был рожден свыше. Можно еще дальше углубиться в эту тему и показать Библейские свидетельства рождения свыше. Для этого предложите следующие отрывки:

"Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него" (1 Иоан. 2:29)

"Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога"

"Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти"

"А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?" (1 Иоан. 3:9, 14, 17)

Если ваш собеседник достаточно заинтересуется этой темой, то наверняка захочет узнать, как можно родиться свыше. На этот вопрос отвечают следующие стихи:

"А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими." (Иоан. 1:12)

"Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего ввек" (1 Петра 1:23)

"Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Иоан. 1:18)

3. Когда вы беседуете с римским католиком, можно также обратиться к Деян. 3:19:

"Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши"

В этом стихе говорится о необходимости покаяния и обращения, чтобы загладились наши грехи. Что такое покаяние, ясно из Ис. 55:7 и Ионы 3:10:

"Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив"

"И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел"

Таким же образом можно использовать Деян. 16:31, чтобы показать, что спастись можно только веруя в Господа Иисуса Христа. Затем возьмите Иоан. 1:12 и 2 Тим. 1:12 и покажите, что значит верить в Господа Иисуса Христа.

4. 1 Тим. 2:5 можно использовать, когда беседуешь с католиком. Этот стих вскрывает проблему католиков, попадая прямо в цель:

"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус"

Католик (если он истинный католик) всегда будет искать еще какого-то посредника, кроме Иисуса Христа. А в этом стихе ясно говорится, что есть только один посредник между Богом и человеком - и это Иисус Христос, а не священники, не святые, не дева Мария и не кто бы то ни был. Иногда после 1 Тим. 5:2 нужно обратиться к 1 Тим. 4:103. Но лучше не предлагать этот отрывок, пока ваш собеседник не начнет понимать предыдущий.

Хорошо, если вам удастся показать вашему собеседнику преимущества изучения Библии. Католики, как правило, совсем не изучают Библию, а во многих случаях священники просто запрещают это делать. В этом случае обратитесь к следующим местам из Писания: Иоан. 5:39; 2 Тим. 3:13-17; Иак. 1:21,22; Пс. 1:1,2; Иисуса Нав. 1:8; Марка 7:7,8,13; Матф. 22:29.

5. Когда вы имеете дело с этой категорией людей, можно использовать метод, описанный в VI и XII главах, где речь идет о людях, которые не осознают своей нужды во Спасителе и не заботятся о своем спасении. В этом случае необходимо пробудить сознание вашего собеседника, чтобы он понял, что он - грешник и нуждается в Иисусе Христе. Это, как правило, лучший способ убеждения, если вам удастся завоевать внимание вашего собеседника-католика.

Однако, многие люди считают, что убеждать католиков бесполезно, и что привести их ко Христу невозможно. Это большое заблуждение. Многие из них жаждут чего-то, и не могут найти этого в католической церкви. И если вы покажете из Слова Божьего, как найти это "что-то", они легко принимают истину и становятся прекрасными христианами. Когда беседуете с католиком, помните, что нельзя подвергать критике римско-католическую церковь. Вы только пробудите его предубеждение и ему будет уже трудно помочь. Просто открывайте ему истину, а время само позаботится о его ошибках и заблуждениях. Часто бывает так, что критикуя римско-католическую церковь, мы демонстрируем собственное невежество, потому что нередко наши представления о том, во что они верят, не соответствуют действительности. Когда вы имеете дело с католиком, желательно пользоваться католической Библией. В этом случае, необходимо заранее изучить места из Писания по этой Библии. Большинство текстов Писания католической Библии совпадает с нашей. Одно из основных различий заключается в том, что они слово "покаяться" переводят как "совершить епитимью", т.е. сделать что-то во искупление грехов.

Date: 2015-08-24; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию