Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Античная Греция. Последовательно развивается единство всех слагаемых классической арх-ры: утилитарная целесообразность
Последовательно развивается единство всех слагаемых классической арх-ры: утилитарная целесообразность, прочность, выразительность худ. образа.
Основные достижения: 1 – осмысление ордерной системы (ордер – порядок, строй). Определенное сочетание несущих и несомых частей строично-балочной конструкции. Несущие: колонка с капителью, базой, иногда с пьедесталом. Несомые части: карниз, фриз, архитрав – это все антаблемент. Сложились 3 ордера: дорический (разновидность – тосканский), ионический (разновидность – композитный), коринфский (наибольшее распространение - Др. Рим). 2 – синтез архитектуры и скульптуры. Храм строился для божества – для статуи. Живопись отходит на второй план. 3 – формирование архитектурных ансамблей (регулярные планировки улиц, дома – фасадом на улицу). Строительство многочисленных общественных зданий: театры, библиотеки, спортивные сооружения, кинопотеки (карт. галереи). Парфенон – схема храма – периптер. 4 – глубокое понимание природы, высокое искусство слияния архитектуры и природой. Древний Рим. Твердый практицизм. Созерцательность и философия. Значительные достижения Рим. арх-ры связаны с развитием ордерных систем, со строительной техникой, инженерией. Строятся не только культовые, но и гражданские сооружения из долговечных материалов. Рост городов, строительство триумфальных арок, колон, крупный инженерных сооружений (мосты). Изобрели и широко использовали синтез ордерно-арочных конструкций. Арки могли опираться на столбы, колоны, стены. Вариантов арок и сводов – множество. Система арок – аркада составляла основу мостов. Греция – колоны (осн. достижение), балочное перекрытие. Рим – арка (осн. достижение), сводчатое перекрытие. Арка привела к идее свода – конструктивно усложненная арка. Свод – одна из главных заслуг Рим. зодчих. Простой свод – полуциркульный. Пантеон (храм всех богов) – круглое сооружение – ротонда, кирпично-бетонное. Для греков – форма периптер, для римлян – базилика, прямоугольное в плане здание, разделенное внутри параллельными рядами колон на продольные нефы. Рус. архитектура Х-ХIвв. все строения деревянные. Строятся монастыри. Каменные храмы – период XI в. архитектура заимствована из Византии. Основной колорит каменной архитектуры заимствован из древнерусского деревянного зодчества. Романская арх-ра Х-ХIвв. Название происходит от сходства некоторых типов конструкции (арки, цилиндрические или крестовые своды, каменная кладка) с римскими приемами. Характерно: лаконизм, монументальность, сдержанность, суровость внешнего облика, массивность каменной конструкции, мощные башни, скудный декор. ГотикаXIIIв. зародилась в недрах романского зодчества. Освободилась от художественной и конструктивной тяжеловесности. Мощные стены заменяются каменным каркасом, за счет чего значительно облегчается кладка сводов. Крестовая система сводов. Разделены функции конструкции. Интерьер – высокий, просторный. В композиции – динамика стремления вверх. Интерьер – из множества колон – легкость, прозрачность. Обилие каменной резьбы и скульптурных украшений. Витражи. Собор Парижской богоматери – ранний период. Более поздняя Готика – «пламенеющая» - Собор в Ренсе XIII в. Эпоха Возрождения. Возвращение в архитектуре к стенной конструкции. Возвращается понимание Античной архитектуры. Основным средством худ. выразительности – являются ордерные формы, пропорции, возрожденные из античного наследия. Стеновая конструкция вновь используется как художественной и тектоническое средство. Наряду со строечно-балочной – и купольная. Купол увенчан так называемым «фонариком». Барокко (кон.XVI– нач.XVIIIвв.). Эмоции преобладают над разумом. Итал. слово – вычурный. Стиль дворцов и домов знати. На смету гармонии и уравновешенности эпохи Возрождения приходит динамика композиции, пышность декора, богатая пластика, усложненность архитектурных форм. Характерен синтез искусств – арх-ра, скульптура, живопись. Декор часто преобладает над тектоническим началом. Под живописью и скульптурой заслоняются архитектурные формы. Архитект. ансамбль Св. Петра в Риме, Царское село. Рококо (нач.XVIIIв). фр. слово – раковина. Этот стиль проявился главным образом в богатстве и пышности декора интерьера. Характерно: обилие мелких декоративных форм, под которыми снимается ощущение массивности стен, а сама стена постепенно переходит в живописно оформленный плафон. Этот стиль – нестолько столетий. Во второй половине XVIIIв. на смену приходит Классицизм. Это время повышенного интереса к формам античного зодчества, как к эталону. Свою роль в этом сыграли раскопки Помпей. Характерные черты: простота, ясность, строгость, симметричные осевые композиции и формы, логика четких планов, сдержанность декора, регулярная система планировки городов. цвет играет второстепенную роль. Основа арх. языка: ордер, в отличие от барокко – спокойные и строгие формы. Париж – Версаль, СПб и его окрестности. Делится на 3 этапа: ранний классицизм – сер. XVIIIв.; зрелый – кон. XVIII в. – нач. XIX в.; поздний – первая четверть XIX в. Ампир. От слова империя. Стиль эпохи Наполеона. Ориентирован также на античную арх-ру, но строгие и ясные формы предшествующего периода сменились массивность и парадностью. Возводятся триумфальные арки, колоны, в качестве декоративных арх-ных элементов используются военные атрибуты (доспехи, копья, знамена, лавровые венки. На ряду с античностью – используются черты древне-египетской символики (орнамент, сфинксы). Триумфальная арка в Париже, ансамбли дворцов и площадей в СПб. Вторая пол.XIXв. использовались в фасадах и интерьерах мотивы уже известных стилей. В одних случаях – постройки повторяли черты исторических прототипов, в других – ограничивались элементами стилей. Иногда в одном архитектурном сооружении – несколько стилевых направлений. Это эклектизм (от гр. слова – выбирать). Исаакиевский собор. На рубеже XIX в и XX в. – Модерн. Фр. слово – новейший современный. Возникает как реакция на отсутствие нового. Стиль, идущий в противовес с предшествующими направлениями. Арх-ры модерна отказываются от ордерной системы, от регулярной планировки застроек. Характерные черты: индивидуальный облик, асимметрия, богатая орнаментика, стилизация растительных мотивов, широкое использование волнисто-ломанных линий и в декоре и в арх-ных формах. Вновь возвращается синтез искусств. Строятся павильоны, особняки, общ. знания. Гостиница Астория, ярославский вокзал. Особняк Кшесинской. В 20-х годах XX в. появляется направление – Конструктивизм. Главная задача – утилитаризм, функциональность. Нес на себе черты утопии, не несмотря на некоторые недостатки в этот период была заложена основа строительной индустрии, дизайна. Рост промышленного производства привел к интенсивному использованию металла, железобетона. Формы – очень разнообразны. Это стало возможным благодаря освобождению стен от многовековых функций. Важное для соврем. арх-ры: пропорции, масштаб, ритм. Date: 2015-08-24; view: 591; Нарушение авторских прав |