Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание и оформление исходных таблиц





БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет __________ ____________________ _

Кафедра ___________ _ _________

Специальность _ ______ ______________ __

Форма обучения _______заочная___________________

Курс, группа ________1___________________________

 

 

Уразимбетова Юлия Амировна

«Электронные таблицы Excel, оформление документов в текстовом процессоре Word»

Расчетно-графическая работа

«К защите допускаю»

Руководитель

_ ______

(ученая степень, звание Ф.И.О.)

_________________________________

(подпись)

“ ___” _____________2015 г.

 

 

Оценка при защите

__________________

_____________________

(подпись)

“___” ________2015 г.

 

Уфа 2015

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

КОНСТРУИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ.. 4

1.1 Создание и оформление исходных таблиц. 4

1.2 Расчеты в таблицах. 5

1.3 Связывание таблиц. 6

2 УПРАВЛЕНИЕ И ГРАФИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ДАННЫХ.. 7

2.1 Сортировка данных. 7

2.2 Фильтрация данных. 8

2.3 Построение диаграмм. 9

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 12

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Целью данной работы является закрепление практических навыков работы при изучении дисциплины «Информатика», умения работать в MS Excel, MS Word.

Основной задачей расчетно-графической работы является создание и оформление исходных таблиц; связывание таблиц; расчеты в таблицах с применением «Мастера функций»; обработка данных таблиц посредством сортировки и выборки (фильтрации); построение диаграмм; оформление отчета в виде комплексного текстового документа.

Выбор варианта задания:

· № варианта выбора исходных таблиц – 91;

· (Таблица 1- Расчет потребности в автомашинах; Таблица 2 - Расчет годовой потребности в автомашинах);

· № варианта критерия – начинаются и заканчиваются на определенные текстовые символы..


КОНСТРУИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ

Создание и оформление исходных таблиц

Загрузил MS Excel. Сформировал на первом листе («Лист 1») рабочей книги таблицу 1 (рисунок 1) согласно варианту задания.

Для оформления заголовка таблицы установил курсор в ячейку A1 и ввел название таблицы " Расчет потребности в автомашинах". Для размещения названия таблицы по ширине нашей таблицы объединил ячейки A1:D1, выбрал в строке меню команду Формат/ Ячейки/ Выравнивание/ Объединение ячеек.

Для длинных названий, используемых в заголовках таблицы 1, применил форматирование ячеек. Выделил диапазон ячеек A2:D2 и выбрал в меню команду Формат/ Ячейки/Выравнивание/Переносить по словам.

 

Рисунок 1 Вид таблицы «Расчет потребности в автомашинах» (Таблица 1)

­

Переименовал текущий лист «Лист1» на «Таблица1».Для этого, указав на название листа в рабочей книге MS Excel, вызвал контекстно-зависимое меню (нажатием правой кнопки мыши) и выбрал команду Переименовать.

Рамки таблицы создал следующим образом: сначала выделил данные в таблице - это интервал ячеек A1:D10 Далее выбрал в строке меню команду Формат/ Ячейки/ Граница/…, выбрал тип линии, и к какой части выделенных ячеек эту линию применить: внешней границе и всем внутренним. Можно было использовать на панели инструментов пиктограмму .

Выделил цветом вычисляемые столбцы в таблице, для этого определил диапазон ячеек A2:D10, выбрал команду Формат/Ячейки/Вид и указал в появившемся окне на нужный цвет.

Затем перешел на второй лист «Лист 2» рабочей книги MS Excel, так же переименовал его на «Таблица 2» и создал аналогично вторую, заданную в нашем варианте таблицу 2 (рисунок 2).

Кроме оформления таблиц, производил необходимые расчеты: для столбца D («Потребность в автомашинах за вахту, шт» первой таблицы и для столбца D («Потребность в автомашинах за год, шт») второй таблицы Расчеты описаны в разделе 1.2

Рисунок 2 Вид таблицы «Расчет годовой потребности в автомашинах» (таблица 2)

 

Во второй таблице интервала ячеек А2:А10 и D2:D10 скопировал из первой таблицы с помощью команды Специальная вставка, для того, чтобы установить связь между таблицами (более подробно пояснено в разделе 1.3).

Расчеты в таблицах

Расчеты производил по формулам, используя, мастер функций, и набирал формулы в строке формул.

Сначала рассчитал столбец «Потребность в автомашинах за вахту,шт». Для этого ввел в ячейку D3 следующую формулу «=B3/C3» первой таблицы и для второй таблицы «Потребность в автомашинах за год, шт», «=B3*C3», а остальные ячейки заполнил используя прием автозаполнениe: выделил ячейку, в которой производил расчет (D3), подвел курсор к нижнему правому уголку ячейки и захватив ее, переместил курсор на необходимое количество ячеек (D3:D10).

Итоговую-логическую функцию согласно заданию находил в таблице 2 следующим образом:

«=ЕСЛИ(СУММ(D3:D10);"увеличить количество вахт за год";СРЗНАЧ(D3:D10))», используя функцию ЕСЛИ (рисунок 3).

 

Рисунок 3 Вид окна мастера функций на 2 шаге

 

Date: 2015-08-24; view: 496; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию