Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социальное партнерствоЦелью модернизации профессионального образования является повышение качества подготовки специалиста, компетентного, ответственного, конкурентоспособного на рынке труда, готового к профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Осуществить подготовку отвечающего современным требованиям специалиста немыслимо в отрыве от практической деятельности. Для воспитания современного специалиста необходимо изменение психологии тех, кто готовит специалистов и тех, кто их использует. Работодатель должен превратиться из простого потребителя кадров в активного участника его подготовки. Образовательное же учреждение должно постоянно и гибко реагировать на все требования рынка труда. Таким образом, работодатели и те, кто готовит кадры, должны взаимодействовать, основываясь на взаимной выгоде, только тогда можно подготовить молодого специалиста, не нуждающегося в «доводке» на рабочем месте. Это взаимодействие носит название «социальное партнерство». Естественными социальными партнерами медицинского образовательного учреждения являются лечебно-профилактические учреждения. Главной целью социального партнерства является: Повышение адекватности результатов деятельности образовательного учреждения потребностям сферы труда, приближения подготовки специалистов к требованиям отрасли в целом и конкретных работодателей.
1. Этапы создания долговременного социального партнерства: подготовительный; организационный; системообразующий; обобщающий.
Подготовительный этап: определение основных направлений партнёрства; создание банка данных о партнерах; формирование «портфеля предложений».
Организационный этап: разработка нормативно-правовых основ взаимодействия; разработка критериев оценки эффективности социального партнерства; формирование организационных структур социального партнёрства (Совет по сотрудничеству, рабочие группы и т.п.).
Системообразующий этап: совершенствование программно-методического обеспечения на основе требований сферы труда; совершенствование организации образовательного процесса, оптимизация практического обучения; выработка единых критериев контроля уровня подготовки (студентов и сотрудников ЛПУ); создание системы непрерывного обучения сотрудников ЛПУ; разработка совместных мероприятий по улучшению системы профессиональной ориентации, адаптации и трудоустройства выпускников.
Обобщающий этап: обобщение опыта реализации целей и задач социального партнерства.
2. Основой взаимодействия между партнерами является Договор о сотрудничестве, заключенный в соответствии с Гражданским кодексом РФ. 3. Основными принципами социального партнерства являются: полномочность представителей сторон; равенство сторон на переговорах, недопустимость ущемления законных прав одной из них; приоритетность примирительных методов и процедур в переговорах; каждый последующий уровень взаимоотношений не может ухудшать условий предыдущих соглашений и может отличаться только большей выгодой для сторон; добровольность принятия обязательств; обязательность исполнения договоренностей; регулярность проведения консультаций в ходе сотрудничества.
4. Основными задачами социального партнерства для образовательных учреждений являются: осуществлять практико-ориентированное обучение; обеспечивать непрерывное практическое обучение студентов; осуществлять работу по проведению стажировки преподавателей на рабочих местах; привлекать для преподавания высококвалифицированных специалистов ЛПУ; вырабатывать единые требования к компетентности специалиста и единые критерии контроля уровня подготовки; разработать методическую документацию для внеаудиторной работы студентов по овладению профессиональными умениями. 5. Основными задачами социального партнерства для лечебно-профилактических учреждений являются: получить специалистов, подготовленных на основе единства требований к уровню компетентности, не требующих «доводки» на рабочем месте; ускорить адаптацию молодых специалистов; осуществлять непрерывное обучение сотрудников со средним профессиональным образованием; стимулировать научно-поисковую, исследовательскую работу сотрудников, внедрение современных технологий через создание совместных с образовательным учреждением творческих групп; получать помощь в организации и проведении конференций, участвовать в мероприятиях образовательного учреждения.
|