Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальное партнерство





Целью модернизации профессионального образования является повышение качества подготовки специалиста, компетентного, ответственного, конкурентоспособного на рынке труда, готового к профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Осуществить подготовку отвечающего современным требованиям специалиста немыслимо в отрыве от практической деятельности.

Для воспитания современного специалиста необходимо изменение психологии тех, кто готовит специалистов и тех, кто их использует. Работодатель должен превратиться из простого потребителя кадров в активного участника его подготовки. Образовательное же учреждение должно постоянно и гибко реагировать на все требования рынка труда.

Таким образом, работодатели и те, кто готовит кадры, должны взаимодействовать, основываясь на взаимной выгоде, только тогда можно подготовить молодого специалиста, не нуждающегося в «доводке» на рабочем месте. Это взаимодействие носит название «социальное партнерство». Естественными социальными партнерами медицинского образовательного учреждения являются лечебно-профилактические учреждения.

Главной целью социального партнерства является:

Повышение адекватности результатов деятельности образовательного учреждения потребностям сферы труда, приближения подготовки специалистов к требованиям отрасли в целом и конкретных работодателей.

 

1. Этапы создания долговременного социального партнерства:

подготовительный;

организационный;

системообразующий;

обобщающий.

 

Подготовительный этап:

определение основных направлений партнёрства;

создание банка данных о партнерах;

формирование «портфеля предложений».

 

Организационный этап:

разработка нормативно-правовых основ взаимодействия;

разработка критериев оценки эффективности социального партнерства;

формирование организационных структур социального партнёрства (Совет по сотрудничеству, рабочие группы и т.п.).

 


Системообразующий этап:

совершенствование программно-методического обеспечения на основе требований сферы труда;

совершенствование организации образовательного процесса, оптимизация практического обучения;

выработка единых критериев контроля уровня подготовки (студентов и сотрудников ЛПУ);

создание системы непрерывного обучения сотрудников ЛПУ;

разработка совместных мероприятий по улучшению системы профессиональной ориентации, адаптации и трудоустройства выпускников.

 

Обобщающий этап:

обобщение опыта реализации целей и задач социального партнерства.

 

 

2. Основой взаимодействия между партнерами является Договор о сотрудничестве, заключенный в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

3. Основными принципами социального партнерства являются:

полномочность представителей сторон;

равенство сторон на переговорах, недопустимость ущемления законных прав одной из них;

приоритетность примирительных методов и процедур в переговорах;

каждый последующий уровень взаимоотношений не может ухудшать условий предыдущих соглашений и может отличаться только большей выгодой для сторон;

добровольность принятия обязательств;

обязательность исполнения договоренностей;

регулярность проведения консультаций в ходе сотрудничества.

 

4. Основными задачами социального партнерства для образовательных учреждений являются:

осуществлять практико-ориентированное обучение;

обеспечивать непрерывное практическое обучение студентов;

осуществлять работу по проведению стажировки преподавателей на рабочих местах;

привлекать для преподавания высококвалифицированных специалистов ЛПУ;

вырабатывать единые требования к компетентности специалиста и единые критерии контроля уровня подготовки;

разработать методическую документацию для внеаудиторной работы студентов по овладению профессиональными умениями.

5. Основными задачами социального партнерства для лечебно-профилактических учреждений являются:

получить специалистов, подготовленных на основе единства требований к уровню компетентности, не требующих «доводки» на рабочем месте;

ускорить адаптацию молодых специалистов;

осуществлять непрерывное обучение сотрудников со средним профессиональным образованием;

стимулировать научно-поисковую, исследовательскую работу сотрудников, внедрение современных технологий через создание совместных с образовательным учреждением творческих групп;

получать помощь в организации и проведении конференций, участвовать в мероприятиях образовательного учреждения.

 


Date: 2015-08-24; view: 238; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию