Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Никакого ПРАВА сетевой организации на самовольное и произвольное указание наименования и места расположения энергопринимающего устройства Заявителя Правилами не предусмотрено





Кроме того, согласно пп. а) п. 7 Правил установлено ПРАВО Заявителя выбрать необходимый для присоединения принадлежащих ему энергопринимающих устройств характер мероприятий по технологическому присоединения:
1. осуществить технологическое присоединение,
2. осуществить реконструкцию энергопринимающих устройств с увеличением объема максимальной мощности,
3. изменить категорию надежности электроснабжения,
4. изменить точки присоединения.

При этом энергопринимающие устройства Заявителя в соответствие с п. 2 Правил могут быть:
1. впервые вводимые в эксплуатацию,
2. ранее присоединенные реконструируемые, максимальная мощность которых увеличивается,
3. ранее присоединенные, в отношении которых изменяется категория надежности электроснабжения,
4. ранее присоединенные, в отношении которых изменяются точки присоединения,

А согласно пп. 8, 14 и 17 Правил Заявитель ОБЯЗАН при этом соблюдать некоторые ограничения:
1. заявка должна быть направлена в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.
2. мощность должна использоваться для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности,
3. электроснабжение энергопринимающих устройств должно быть предусмотрено по одному источнику электроснабжения.
4. максимальная мощность принадлежащих Заявителю энергопринимающих устройств должна составлять до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).
5. не подавать в отношении одного и того же энергопринимающего устройства одновременно 2 и более заявок в разные сетевые организации.
6. расстояние от границ участка Заявителя до объектов необходимого класса напряжения электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую подана заявка, должно составлять не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
7. энергопринимающее устройство Заявителя должно быть отнесено им к 3 категории надежности электроснабжения.

Из совокупности приведенных норм следует, что сетевая организация заполняет проект договора лишь на основании предоставленных Заявителем сведений и документов.
ПРАВО указания наименования, места расположения, категории надежности электроснабжения, характер необходимого технологического присоединения энергопринимающих устройств принадлежит только Заявителю.

========================================================================================

пример договора и его критика

Маму Вашу, мягко говоря, обманули.
Если договор не подписан, то процесс его исправления описан в ПП861-через мот.отказы (МО) и регламентированные сроки со стороны СО (5 рабочих дней с момента получения МО).
А протоколы согласования-это процесс, описанный в Гражданском кодексе, там сроки ответа СО на Ваш протокол-30 дней.
Разницу по времени хотя бы чувствуете?
К тому же Вы абсолютно добровольно взяли на себя обязательства, в т.ч. и противоречащие законодательству (токоограничитель, проект, согласование, работы за границей балансовой принадлежности сторон (на опоре СО) и я знаю только один случай когда СО хоть что-то поменяла в подписанном договоре. Повторяю, ХОТЬ ЧТО-ТО, но не все.
Вердикт мой такой: если на чужих ошибках не хотите учится-учитесь на своих и копите деньги на выполнение условий договора.

==================================

вариант2

Сравните с типовым по ПП129.


по ТУ:
11.1 SV 29.25- Не контролирует, а ограничивает потребление, причем до 0...
11.2.2 это что значит, я не понимаю...
11.2.4 спорный вопрос.. владелец прибора сам определяет место его установки...
11.2.7.2- каким образом обеспечивать его сохранности и т.д. вне границ участка заявителя?

после 12 пункта все ересь- нет в типовых ТУ.

===================================================================================

Для тех, кто не боится встретится с оппонентами лицом к лицу имеется важная информация)

07 декабря в 15.30 в зале 110 Арбитражного суда по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области состоится заседание по иску Ленэнерго к Управлению ФАС по Ленинградской области по признанию решения и предписания УФАС незаконными.
Напоминаю, решение и предписание УФАС касалось следующих нарушении со стороны Ленэнерго:
-нарушение сроков рассмотрения заявок, мотивированных отказов и исполнения договоров;
-навязывание Ленэнерго установки столбов на границе земельных участков заявителей;
-навязывание Ленэнерго установки токоограничивающего оборудования;
-навязывания Ленэнерго установки узла учета на границе земельного участка заявителя;
-навязывание Ленэнерго выполнения проектов, согласовании, испытании, не предусмотренных действующим законодательством.


==========================================================================

вариант договора 3

п.11.1: во-первых, Вы не обязаны выполнять работы ЗА пределами своего участка-это обязанность СО; во-вторых, устройство SV29.25 обыкновенный плавкий предохранитель, т.е. выключатель и контроль величины максимальной мощности осуществить попросту не способен.
п.11.2: казуистическая формулировка. Дело в том, что согласно п.3.ст.48 Градостроительного Кодекса РФ проект требуется на отдельно стоящий жилой дом на одну семью с числом этажей более трех и больше ни на что. Чувствуете разницу в формулировке? Добивайтесь либо полного удаления этого пункта, либо переформулировки, чтобы четко было понятно что Ваш объект присоединения (земельный участок) не входит в перечень объектов на которые требуется проектирование. Ну и в любом случае никакие согласования проектов не нужны-СО не имеет никаких прав на это.
п.11.3.4: СО хочет чтобы Вы установили счетчик на границе участка, только из ТУ непонятно куда. На забор? На столб? На землю?
Шансов на изменение немного, но есть.
Могу посоветовать все-таки мот.отказ отправить, а мы сходим на арбитраж 25.01 и узнаем позицию суда в том числе и по Вашим вопросам.

============================================================================================

Итак, внимательно прочитав и осмыслив Правила, получив необходимые разъяснения в темахhttp://www.forumhouse.ru/threads/71814/ и прочитав FAQ http://www.forumhouse.ru/threads/60651/ мы отдали в сетевую организацию Заявку и комплект документов. Прошел отпущенный по закону 1 месяц. И вот долгожданный звонок с приглашением в Сети за Договором и ТУ.

Первая рекомендация: Ни в коем случае не подписываем Договор и ТУ сразу.
Забираем с собой и внимательно и вдумчиво читаем. По закону имеем право думать месяц. До истечения этого срока надо или подписать и отдать обратно или написать Мотивированный отказ.


Как показывает практика никто еще не получал нормальные, соответствующие Правилам и Законам Договор и ТУ. Поэтому мы и обсудим все, что связано с написанием Мотивированного отказа. А так же что делать, если Сети не сделали Договор и ТУ в течении месяца.

Прошу делиться опытом, выкладывать образцы Мот. отказов.

Обсуждение общих вопросов по подключению: http://www.forumhouse.ru/threads/71814/

Здесь в первом сообщении 5 части даны ссылки на предидущие 4 части.

http://www.forumhouse.ru/threads/60580/

=========================================================================================================

вариант договора

по Вашему договору:

---3.1.4 Изменить на:
"
Зарезервировать электрическую мощность в собственных электрических сетях до момента окончания действия Договора, по не более чем на 12 (двенадцать) месяцев с момента выдачи Акта о технологическом присоединении. На период резервирования электрической мощности не предоставлять зарезервированную за Заявителем электрическую мощность третьим лицам
"
т.к.
1. П. 3.2.3 Договора не содержит ссылок на “акт допуска электрической установки в эксплуатацию”
2. Согласно пп. г) п. 7 Правил документ с названием “Акт допуска электрической установки в эксплуатацию” не предусмотрен для моей категории заявителей (<15 КВт, для частного использования).


---3.2.5:
"
Устранить за свой счет дефекты, выявленные в результате наладочных работ и исптытаний, проводимых перед подачей напряжения в электроустановку
"
т.к.
Данные работы не могут нанести ущерб электрической сети Сетевой организации, т.к. проводятся перед подачей напряжения в электроустановку.

---4.1
"
Стоимость услуги по договору определяется размером платы за технологическое присоединение, установленной уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифа, и составляет 550 (пятьсот пятьдесят) рублей, в том числе НДС 18%.
"
т.к.
1. Согласно пп. д) п.16 Правил Договор должен содержать безусловный размер платы за технологическое присоединение.

2. Часть данного пункта Договора удаляется (со слов “при условии, что …”) для однозначного толкования условий договора, т.к. расстояние от существующих электрических сетей Сетевой компании необходимого класса напряжения до границ моего участка, расположенного в сельской местности, составляет не более 500 метров.

------8.2
"
Границы балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности Сторон устанавливаются по границе участка Заявителя, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация и отражаются в Акте разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и в Акте эксплуатационной ответственности Сторон.
Точка присоединения указывается в технических условиях,
"
т.к.
Данный пункт Договора приведен в соответствие с п 16.1 Правил: “Заявители, указанные в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.”

--- 9.1 - удалить

т.к.
П. 9.1 должен быть исключен из текста Договора, как не соответствующий требованиям пп. б) п.16 Правил, выраженным в императивной форме. Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для моей категории заявителей (<15 КВт, для частного использования) не может превышать указанного временного интервала (6 мес.).


Замечания по ТУ чуть позже

=======================================================================

 

=====================================================================================================


вариант мотивированного отказа от подписания навязываемых условий

Предложения по редакции пунктов ТУ с примечаниями

№ пункта ТУ (редакция ПрЭС Ленэнерго) Редакция пункта в проекте ТУ (редакция ПрЭС Ленэнерго) № пункта ТУ (редакция Заявителя) Предложения изменить редакцию (редакция Заявителя.) Мотивация
1. Первый абзац ТОЧКИ ПРИСОЕДИНЕНИЯ - на контактах присоединения ЛЭП 0.4 кВ заявителя к ВЛ-0.4 кВ от проектируемой ТП на проектируемой опоре, установленной на границе участка. 1. Первый абзац ТОЧКИ ПРИСОЕДИНЕНИЯ - на вновь построенной Сетевой организацией опоре ВЛ-0.4 кВ, расположеннной не далее 25 метров от границ участка Заявителя 1. Заявитель не имеет и не будет иметь ЛЭП 0.4 кВ. 2. Проектируемая опора не может располагаться на границе участка, т.к. по границе участка Заявителя располагается капитальная ограждающая конструкция (забор). Следовательно, опора должна располагаться с внешней стороны участка Заявителя, вблизи его границы.
1. Второй абзац Точка присоединения мощности является границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросетей между электросетевой организацией и потребителем. Точку подключения соглаовать со Всеволожским РЭС на стадии проектирования 1. Второй абзац - Абзац удаляется 1. Границы балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности определена в п. 8.2 Договора. 2. Т.к точка присоединения находится на опоре, расположенной с внешней стороны участка Заявителя, то точка присоединения не может совпадать с границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (проходящей по границе участка, п 16.1 Правил). 3. Если Сетевой организации необходимо согласовать точку подключения (присоединения?) со Всеволожским РЭС, это следует указать в п. 3 ТУ “Мероприятия, выполняемые OAO Ленэнерго”.

 

№ пункта ТУ (редакция ПрЭС Ленэнерго) Редакция пункта в проекте ТУ (редакция ПрЭС Ленэнерго) № пункта ТУ (редакция Заявителя) Предложения изменить редакцию (редакция Заявителя.) Мотивация
3.1.1,3.1.2, 3.1.3, 3.1.3 По тексту ТУ 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4 По тексту ТУ Неправильно указаны номера подпунктов
-   3.2.5 Осуществить фактическое присоединения объектов Заявителя к электрическим сетям и включить коммутационный аппарат (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено")   Ключевой момент присоединения отсутствует как в Договоре, так и в ТУ. Согласно пп. ж) п 18 Правил Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя: ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

Разъяснения по отдельным вопросам о порядке технологического присоединения к электрическим сетям.


1. Вопрос: Относятся ли садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения к категории заявителей, указанной в пункте 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее &ndash; Правила технологического присоединения), со всеми вытекающими правами, и обязана ли сетевая организация в отношении ДНТ, СНТ выполнить мероприятия по технологическому присоединению независимо от наличия или отсутствия технической возможности.

Ответ: Согласно статье 17 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» государственная регистрация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Таким образом, дачное некоммерческое партнерство (товарищество) является юридическим лицом.

В соответствии с абзацем 1 пункта 14 Правил технологического присоединения речь идет о заявителе - физическом лице желающем осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику. Из этого следует, что дачное некоммерческое партнерство (товарищество) не относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения.

Если заявитель &ndash; юридическое лицо подпадает под пункт 12.1 Правил технологического присоединения, то в соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Если заявитель &ndash; юридическое лицо подпадает под пункт 12 Правил технологического присоединения, то в случае отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя согласно абзацу 2 пункта 30 Правил технологического присоединения если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные инвестиционные программы на очередной период регулирования, либо если поступила заявка на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил технологического присоединения, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. В случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети сетевая организация обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока, установленного соглашением между заявителем и сетевой организацией для разработки и согласования с уполномоченными органами государственной власти проектной документации, но не позже 9 месяцев с даты поступления в сетевую организацию заявки. Если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенном указанным уполномоченным органом, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.

При этом сетевая организация выдает заявителю индивидуальные технические условия для технологического присоединения к электрическим сетям. Исполнение указанных в технических условиях мероприятий либо их части может быть осуществлено как сетевой организацией, так и заявителем по выбору последнего. При утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов должны быть учтены расходы сетевой организации по осуществлению технологического присоединения заявителя.

Таким образом, сетевая организация не вправе отказать заявителю в осуществлении технологического присоединения по причине отсутствия у нее технической возможности. Законодательством в сфере электроэнергетики не предусмотрено такого основания для отказа в технологическом присоединении.

Правила технологического присоединения устанавливают лишь особенности процедуры технологического присоединения для отдельных категорий потребителей при отсутствии у сетевой организации технической возможности.

В случае отсутствия технической возможности:

&bull; в отношении объектов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей мощностью до 100 кВт включительно сетевая организация обязана выполнить мероприятия по технологическому присоединению в общем порядке, как и при наличии технической возможности;

&bull; в отношении иных объектов сетевая организация обязана в 30-дневный срок после получения заявки обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее - регулирующий орган) для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенном регулирующим органом, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора. Сетевая организация вправе отказать в заключении договора при отсутствии технической возможности если заявитель не согласен на технологическое присоединение по размеру платы, определенному регулирующим органом.

2. Вопрос: Стоимость технологического присоединения и порядок её определения в случаях, когда расстояние от границ участков заявителей до объектов электросетевого хозяйства превышает 300 метров в городах и поселках городского типа и 500 метров в сельской местности.

Ответ: В соответствии с разделом III Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 21.08.2009 № 201-э/1 (далее &mdash; Методические рекомендации), расчет размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и присоединенной мощности менее 10000 кВА производится исходя из ставок платы за технологическое присоединение устанавливаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов могут ввести разбивку ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям по уровням напряжения и (или) объему присоединяемой мощности.

В случае если расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства превышает указанные 300 или 500 метров, то размер платы за технологическое присоединение рассчитывается исходя из ставки платы за технологическое присоединение за 1 кВт, установленной соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

3. Вопрос: Каковы сроки получения технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям юридических лиц с максимальной единовременной мощностью свыше 100 кВт?

Ответ: Для заявителей &ndash; юридических лиц, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 100 кВт в части определения сроков направления заявителю технических условий применяются пункты 15, 22 Правил технологического присоединения.

В соответствии с абзацем 1 пункта 15 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана направить заявителю, за исключением лиц, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил технологического присоединения, для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки. При сложном характере технологического присоединения для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или иных владельцев объектов такой сети указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен до 40 рабочих дней. Заявитель уведомляется об увеличении срока и основаниях его изменения.

Согласно пункту 22 Правил технологического присоединения для заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением лиц, указанных в пункте 12.1 настоящих Правил технологического присоединения, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, а также для физических лиц, за исключением лиц, указанных в пункте 14 настоящих Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки направить для согласования проект договора и технических условий.

При отсутствии в заявке сведений, указанных в пункте 12 настоящих Правил технологического присоединения, сетевая организация в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки уведомляет об этом заявителя и в течение 15 рабочих дней с даты получения недостающих сведений направляет для согласования проекты договора и технических условий.

Таким образом, для заявителей &ndash; юридических лиц, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 100 кВт, но не превышает 750 кВА сетевая организация обязана направить заявителю для согласования и подписания заполненный и подписанный ею проект договора и технических условий (неотъемлемая часть договора) в 2 экземплярах в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки.

4. Вопрос: Какова будет стоимость технологического присоединения к электрическим сетям для ТСЖ?

Ответ: Согласно пункту 5 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ товарищество собственников жилья (далее - ТСЖ) является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Соответственно, к ТСЖ применимы пункты 12 и 12.1 Правил технологического присоединения.

В соответствии с абзацами 4-8 пункта 14 Методических рекомендаций по определению платы за технологическое присоединение, если Заявителем на технологическое присоединение выступает юридическое лицо - некоммерческая организация для поставки электроэнергии гражданам - членам этой организации, рассчитывающимся по общему счетчику на вводе, плата Заявителя сетевой организации не должна превышать 550 рублей, умноженных на количество членов (абонентов) этой организации, при условии присоединения каждым членом этой организации не более 15 кВт.

К юридическим лицам - некоммерческим организациям, на которых распространяется вышеуказанная плата, относятся:

- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение);

- содержащиеся за счет прихожан религиозные организации;

- гаражно-строительные, гаражные кооперативы, автостоянки, объединенные хозяйственные постройки граждан (погреба, сараи и иные сооружения), рассчитывающиеся по общему счетчику на вводе, в случае, если по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и оформленные отдельным решением указанные потребители отнесены к тарифной группе "Население".

Таким образом, товарищество собственников жилья не относится к некоммерческим организациям, для которых размер платы за технологическое присоединение не должен превышать 550 рублей, умноженных на количество членов (абонентов) этой организации, при условии присоединения каждым членом этой организации не более 15 кВт.

Расчет платы за технологическое присоединение к электрическим сетям для заявителей &ndash; юридических лиц (за исключением лиц, указанных в пунктах 12.1, 13, 14, 34) осуществляется следующим образом:

- на уровне напряжения ниже 35 кВ и присоединенной мощности менее 10000 кВА производится исходя из ставок платы за технологическое присоединение устанавливаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов могут ввести разбивку ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям по уровням напряжения и (или) объему присоединяемой мощности;

- в случае если расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства превышает указанные 300 или 500 метров, то размер платы за технологическое присоединение рассчитывается исходя из ставки платы за технологическое присоединение за 1 кВт, установленной соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

5. Вопрос: Относятся ли товарищества собственников жилья к категории заявителей, указанной в пункте 14 Правил технологического присоединения со всеми вытекающими правами? Обязана ли сетевая организация выполнить в отношении ТСЖ мероприятия по технологическому присоединению независимо от наличия технической возможности?

Ответ: Товарищество собственников жилья является юридическим лицом. Следовательно, товарищество собственников жилья будет подпадать под категорию заявителей, указанных в пунктах 12 и 12.1 Правил технологического присоединения. Вопросы технологического присоединения заявителей, указанных в:

- пункте 12 Правил технологического присоединения &ndash; юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА;

- пункте 12.1 Правил технологического присоединения &ndash; юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, технологического присоединения которого осуществляется по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), изложены в вопросе 1 настоящих разъяснений.

6. Вопрос: Какова процедура переоформления договора энергоснабжения, в случае ликвидации ТСЖ, с юридического лица на несколько физических.

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 141 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством. В случае ликвидации товарищество собственников жилья прекращает свою деятельность как юридическое лицо. Следовательно, происходит прекращение действия договора энергоснабжения между энергоснабжающей организацией и ликвидированным юридическим лицом, поскольку товарищество собственников жилья утрачивает правоспособность.

Согласно абзацу 1 пункта 61 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее &ndash; Правил функционирования розничных рынков) гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) с любым обратившимся к нему лицом (далее - заявитель) в отношении точек поставки лиц, чьи энергопринимающие устройства находятся в границах зоны его деятельности, а также принять на обслуживание граждан при отсутствии их обращения в случаях, установленных разделом VI настоящих Правил.

Согласно абзацу 1 пункта 62 Правил функционирования розничных рынков договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) заключается в письменной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 64 настоящих Правил функционирования розничных рынков. Лицо, намеревающееся заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии), направляет гарантирующему поставщику заявку о заключении соответствующего договора с указанием планируемого объема потребления электрической энергии (мощности) и приложением документов, подтверждающих выполнение следующих условий, необходимых для его заключения.

Таким образом, при ликвидации товарищества собственников жилья происходит расторжение договора энергоснабжения и у каждого бывшего члена товарищества возникает необходимость заключения договора энергоснабжения с энергоснабжающей организацией. Вместе с тем, в соответствии с абзацем 1 пункта 64 Правил функционирования розничных рынков действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или не заключения договора в письменной форме. Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение данного потребителя. Договор с гарантирующим поставщиком считается заключенным с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата электрической энергии данному гарантирующему поставщику.

7. Вопрос: Каков порядок действий физического лица (члена ТСЖ) и ТСЖ при переоформлении договора энергоснабжения в случае выхода из товарищества одного или нескольких членов (когда абонент изъявляет желание расплачиваться за электроэнергию не с ТСЖ, а со сбытовой организацией).

Ответ: Согласно пункту 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Таким образом, в случае выхода из членов товарищества собственники помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество собственников жилья, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья.

Вместе с тем, необходимо учитывать, что:

1) в соответствии с пунктом 64 Правил функционирования розничных рынков в случае выхода из товарищества собственников жилья собственник жилья может вступать в прямые договорные отношения с энергоснабжающей организацией до заключения соответствующего договора с товариществом собственников жилья;

2) в случае, если в договоре, заключенном с товариществом собственников жилья с собственником жилья не являющегося его членом, в соответствии с пунктом 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ не предусмотрен порядок оплаты электрической энергии, то такой собственник жилья также может вступать в прямые договорные отношения с энергоснабжающей организацией согласно пункту 64 Правил функционирования розничных рынков.

8. Вопрос: Если на расстоянии не более 500 метров от границ участка заявителя для сельской местности), физического лица с максимальной единовременной мощностью энергопринимающих устройств до 15 кВт включительно, расположены только электрические сети соответствующего класса напряжения, принадлежащие каким-либо организациям (третьим лицам), имеет ли право сетевая организация обязать заявителя осуществить технологическое присоединение через сети третьих лиц?

Ответ: В соответствии с пунктом 16.3 Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом:

- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Урегулирование отношений с третьими лицами заявителем Правилами технологического присоединения не предусмотрено. Таким образом, урегулирование отношений с третьими лицами является обязательством сетевой организации, а не заявителя.

При этом процедура технологического присоединения для лиц, указанных в пункте 14 Правил, осуществляется согласно разделу II Правил технологического присоединения.


2010-06-01 17:56:00. http://fas.gov.ru/clarifications/clarifications_30282.html

 

================================================================================

 


 

№ пункта ТУ (редакция ПрЭС Ленэнерго) Редакция пункта в проекте ТУ (редакция ПрЭС Ленэнерго) № пункта ТУ (редакция Заявителя) Предложения изменить редакцию (редакция Заявителя.) Мотивация
6.1 От точки присоединения до энергопринимающих устройств заявителя запроектировать и смонтировать низковольтные сети. Сечение, вид, протяженность сети определить проектом   От точки присоединения смонтировать ответвление к вводу и ввод. При необходимости прокладки кабельной линии в земле руководствоваться указаниями типового проекта 4.407.251, при монтаже воздушного ответвления к вводу – 5.407-154, при необходимости установки опор – ЛЭП98.08, ЛЭП98.10, 21.0045.   П.6.1 должен быть изменен в соответствии с требованиям пп. в) п.18 Правил: “разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;”. В соответствии со ст.48 п.3 Градостроительного кодекса РФ: Осуществление подготовки проектной документации не требуетсяпри строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи) (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ). П.6.1 ТУ должен быть изменен, как не соответствующий требованиям п.19 Правил: ”Запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами”.
6.2 В точке границы балансовой принадлежности смонтировать прибор защитной разгрузки (отключения)   Для контроля величины максимальной мощности установить либо прибор контроля величины потребляемой мощности типа ПЗР, либо обеспечить установку счетчика электрической энергии, предусматривающего функцию контроля мощности (хранение значений максимального потребления мощности); В качестве средств релейной защиты установить вводной автомат, УЗО и групповые автоматы, параметры которых выбрать в соответствии с действующими обязательными требованиями. П. 25.1 Правил предусматривают указание в ТУ только: - требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль велечины максимальной мощьности. П.6.2 должен быть изменен, как не соответствующий требованиям п.19, абзац второй Правил: ”Запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами”.
6.3 Разработать проектную документацию согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями. Проектирование выполнить в соответствии с требованиями ГОСТ 13109-97 и других действующих нормативно-технических документов. Состав проектной документации определяется Постановлением Правительства № 87 от 16.02.08     До выполнения строительно-монтажных работ необходимо разработать однолинейную схему внешнего электроснабжения участка, в которой предусмотреть: - принципиальные схемы включения прибора учета, автоматов 0,4 кВ на разрешенную мощность Предоставить однолинейную схему внешнего электроснабжения участка для оформления Акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности П.6.3 должен быть изменен, как не соответствующий требованиям пп.в) п..18: “разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной”. В соответствии со ст.48 п.3 Градостроительного кодекса РФ: Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи) (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ). П.6.3 должен быть исключен из текста ТУ, как не соответствующий требованиям п.19, абзац второй Правил: ”Запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами”.  
6.4 Получить технические условия на организацию учета электрической энергии в филиале ОАО “Ленэнерго” “ПрЭС”. Учет электрической энергии выполнить в соответствии с требованиями ПУЭ, ПУЭЭ, РД 34.09.101-94, ПТЭЭП, Постановления правительства РФ №530 от 31.08.06 6.4 Для учета электрической энергии установить счетчик электрической энергии, тип которого утвержден федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии и внесен в государственный реестр средств измерений, а класс точности не хуже 2.0. Конкретные типы и модификации счетчиков электроэнергии необходимо определить при подготовке упрощенной рабочей документацией. При монтаже прибора учета на улицеустановить его в защитном шкафу (боксе) на высоте 1.3-1.7 м. Средства учета должны быть защищены от несанкционированного доступа для исключения возможности искажения результатов измерения. В случае если расчетный прибор учета расположен не на границе балансовой принадлежности электрических сетей, обьем принятой электроэнергии потребителем корректируется с учетеом величины нормативных потерь, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности до места установки прибора учета. В соответствии с пп.в) п. 25.1 Правил в ТУ должны быть указаны “требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.” Поэтому предложение получить дополнительные технические условия на организацию учета, согласовать техническое задание на проектирование и т.п. прямо противоречит II разделу п.19 абзац второй Правил: ”Запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами”. Кроме того, данный пункт вынуждает Заказчика подписывать договор без четкого определения работ, необходимых для его выполнения.
6.5 Согласовать проект учета электрической энергии в филиале ОАО “Ленэнерго” “ПрЭС” и сбытовой компании.     П.6.5 должен быть исключен из текста ТУ, как не соответствующий требованиям пп.в) п..18: “разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной”. В соответствии со ст.48 п.3 Градостроительного кодекса РФ: Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи) (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ). П.6.5 должен быть исключен из текста ТУ, как не соответствующий требованиям п.19, абзац второй Правил: ”Запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами”.
7.2.1 Присоединение мощности будет возможно после реконструкции ПС110.10 N 244 - - П.7.2.1 должен быть исключен из текста ТУ, как не соответствующий требованиям пп. б) п.16 Правил, выраженным в императивной форме. Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать указанного временного интервала (6 мес.).

 

Разъяснения по отдельным вопросам о порядке технологического присоединения к электрическим сетям.


1. Вопрос: Относятся ли садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения к категории заявителей, указанной в пункте 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее &ndash; Правила технологического присоединения), со всеми вытекающими правами, и обязана ли сетевая организация в отношении ДНТ, СНТ выполнить мероприятия по технологическому присоединению независимо от наличия или отсутствия технической возможности.

Ответ: Согласно статье 17 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» государственная регистрация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Таким образом, дачное некоммерческое партнерство (товарищество) является юридическим лицом.

В соответствии с абзацем 1 пункта 14 Правил технологического присоединения речь идет о заявителе - физическом лице желающем осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику. Из этого следует, что дачное некоммерческое партнерство (товарищество) не относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения.

Если заявитель &ndash; юридическое лицо подпадает под пункт 12.1 Правил технологического присоединения, то в соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Если заявитель &ndash; юридическое лицо подпадает под пункт 12 Правил технологического присоединения, то в случае отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя согласно абзацу 2 пункта 30 Правил технологического присоединения если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные инвестиционные программы на очередной период регулирования, либо если поступила заявка на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил технологического присоединения, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. В случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети сетевая организация обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока, установленного соглашением между заявителем и сетевой организацией для разработки и согласования с уполномоченными органами государственной власти проектной документации, но не позже 9 месяцев с даты поступления в сетевую организацию заявки. Если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенном указанным уполномоченным органом, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.

При этом сетевая организация выдает заявителю индивидуальные технические условия для технологического присоединения к электрическим сетям. Исполнение указанных в технических условиях мероприятий либо их части может быть осуществлено как сетевой организацией, так и заявителем по выбору последнего. При утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов должны быть учтены расходы сетевой организации по осуществлению технологического присоединения заявителя.

Таким образом, сетевая организация не вправе отказать заявителю в осуществлении технологического присоединения по причине отсутствия у нее технической возможности. Законодательством в сфере электроэнергетики не предусмотрено такого основания для отказа в технологическом присоединении.

Правила технологического присоединения устанавливают лишь особенности процедуры технологического присоединения для отдельных категорий потребителей при отсутствии у сетевой организации технической возможности.

В случае отсутствия технической возможности:

&bull; в отношении объектов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей мощностью до 100 кВт включительно сетевая организация обязана выполнить мероприятия по технологическому присоединению в общем порядке, как и при наличии технической возможности;

&bull; в отношении иных объектов сетевая организация обязана в 30-дневный срок после получения заявки обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее - регулирующий орган) для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенном регулирующим органом, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора. Сетевая организация вправе отказать в заключении договора при отсутствии технической возможности если заявитель не согласен на технологическое присоединение по размеру платы, определенному регулирующим органом.

2. Вопрос: Стоимость технологического присоединения и порядок её определения в случаях, когда расстояние от границ участков заявителей до объектов электросетевого хозяйства превышает 300 метров в городах и поселках городского типа и 500 метров в сельской местности.

Ответ: В соответствии с разделом III Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 21.08.2009 № 201-э/1 (далее &mdash; Методические рекомендации), расчет размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и присоединенной мощности менее 10000 кВА производится исходя из ставок платы за технологическое присоединение устанавливаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов могут ввести разбивку ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям по уровням напряжения и (или) объему присоединяемой мощности.

В случае если расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства превышает указанные 300 или 500 метров, то размер платы за технологическое присоединение рассчитывается исходя из ставки платы за технологическое присоединение за 1 кВт, установленной соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

3. Вопрос: Каковы сроки получения технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям юридических лиц с максимальной единовременной мощностью свыше 100 кВт?

Ответ: Для заявителей &ndash; юридических лиц, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 100 кВт в части определения сроков направления заявителю технических условий применяются пункты 15, 22 Правил технологического присоединения.

В соответствии с абзацем 1 пункта 15 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана направить заявителю, за исключением лиц, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил технологического присоединения, для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки. При сложном характере технологического присоединения для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или иных владельцев объектов такой сети указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен до 40 рабочих дней. Заявитель уведомляется об увеличении срока и основаниях его изменения.

Согласно пункту 22 Правил технологического присоединения для заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением лиц, указанных в пункте 12.1 настоящих Правил технологического присоединения, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, а также для физических лиц, за исключением лиц, указанных в пункте 14 настоящих Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки направить для согласования проект договора и технических условий.

При отсутствии в заявке сведений, указанных в пункте 12 настоящих Правил технологического присоединения, сетевая организация в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки уведомляет об этом заявителя и в течение 15 рабочих дней с даты получения недостающих сведений направляет для согласования проекты договора и технических условий.

Таким образом, для заявителей &ndash; юридических лиц, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 100 кВт, но не превышает 750 кВА сетевая организация обязана направить заявителю для согласования и подписания заполненный и подписанный ею проект договора и технических условий (неотъемлемая часть договора) в 2 экземплярах в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки.

4. Вопрос: Какова будет стоимость технологического присоединения к электрическим сетям для ТСЖ?

Ответ: Согласно пункту 5 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ товарищество собственников жилья (далее - ТСЖ) является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Соответственно, к ТСЖ применимы пункты 12 и 12.1 Правил технологического присоединения.

В соответствии с абзацами 4-8 пункта 14 Методических рекомендаций по определению платы за технологическое присоединение, если Заявителем на технологическое присоединение выступает юридическое лицо - некоммерческая организация для поставки электроэнергии гражданам - членам этой организации, рассчитывающимся по общему счетчику на вводе, плата Заявителя сетевой организации не должна превышать 550 рублей, умноженных на количество членов (абонентов) этой организации, при условии присоединения каждым членом этой организации не более 15 кВт.

К юридическим лицам - некоммерческим организациям, на которых распространяется вышеуказанная плата, относятся:

- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение);

- содержащиеся за счет прихожан религиозные организации;

- гаражно-строительные, гаражные кооперативы, автостоянки, объединенные хозяйственные постройки граждан (погреба, сараи и иные сооружения), рассчитывающиеся по общему счетчику на вводе, в случае, если по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и оформленные отдельным решением указанные потребители отнесены к тарифной группе "Население".

Таким образом, товарищество собственников жилья не относится к некоммерческим организациям, для которых размер платы за технологическое присоединение не должен превышать 550 рублей, умноженных на количество членов (абонентов) этой организации, при условии присоединения каждым членом этой организации не более 15 кВт.

Расчет платы за технологическое присоединение к электрическим сетям для заявителей &ndash; юридических лиц (за исключением лиц, указанных в пунктах 12.1, 13, 14, 34) осуществляется следующим образом:

- на уровне напряжения ниже 35 кВ и присоединенной мощности менее 10000 кВА производится исходя из ставок платы за технологическое присоединение устанавливаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов могут ввести разбивку ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям по уровням напряжения и (или) объему присоединяемой мощности;

- в случае если расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства превышает указанные 300 или 500 метров, то размер платы за технологическое присоединение рассчитывается исходя из ставки платы за технологическое присоединение за 1 кВт, установленной соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

5. Вопрос: Относятся ли товарищества собственников жилья к категории заявителей, указанной в пункте 14 Правил технологического присоединения со всеми вытекающими правами? Обязана ли сетевая организация выполнить в отношении ТСЖ мероприятия по технологическому присоединению независимо от наличия технической возможности?

Ответ: Товарищество собственников жилья является юридическим лицом. Следовательно, товарищество собственников жилья будет подпадать под категорию заявителей, указанных в пунктах 12 и 12.1 Правил технологического присоединения. Вопросы технологического присоединения заявителей, указанных в:

- пункте 12 Правил технологического присоединения &ndash; юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА;

- пункте 12.1 Правил технологического присоединения &ndash; юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, технологического присоединения которого осуществляется по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), изложены в вопросе 1 настоящих разъяснений.

6. Вопрос: Какова процедура переоформления договора энергоснабжения, в случае ликвидации ТСЖ, с юридического лица на несколько физических.

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 141 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством. В случае ликвидации товарищество собственников жилья прекращает свою деятельность как юридическое лицо. Следовательно, происходит прекращение действия договора энергоснабжения между энергоснабжающей организацией и ликвидированным юридическим лицом, поскольку товарищество собственников жилья утрачивает правоспособность.

Согласно абзацу 1 пункта 61 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее &ndash; Правил функционирования розничных рынков) гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) с любым обратившимся к нему лицом (далее - заявитель) в отношении точек поставки лиц, чьи энергопринимающие устройства находятся в границах зоны его деятельности, а также принять на обслуживание граждан при отсутствии их обращения в случаях, установленных разделом VI настоящих Правил.

Согласно абзацу 1 пункта 62 Правил функционирования розничных рынков договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) заключается в письменной форме, за исключением







Date: 2015-08-24; view: 969; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.064 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию