Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Построение нагрузочной диаграммы механизма и предварительный выбор двигателя
Момент на валу барабана и момент сопротивления на валу двигателя должны быть рассчитаны для трех режимов: подъем и спуск груженой тележки, спуск порожней тележки. Одновременно для этих режимов определяется режим работы двигателя: если направление вращения барабана совпадает с направлением действия момента, то последний является движущим и, следовательно, электродвигатель работает в тормозном режиме; в противном случае момент будет двигательным. В дальнейшем будем использовать модули полученных моментов, так как их знаки зависят от направления вращения, принятого за положительное. Получаемые же в данном расчете знаки не имеют такой привязки, они определяют только режим работы двигателя: двигательный (положительный), тормозной (отрицательный).
1 Подъем груженой тележки. Вес тележки будет равен:
G = (mн + mо) · g = (4000 + 1500) · 9,8 = 53900 (1)[4] mн – масса поднимаемого груза mо – масса тележки g – ускорение свободного падения Для определения результирующего усилия на ободе барабана необходимо вес тележки разложить на составляющие:
G1= G · sin a = G· sin 60 = 53900 · 0,866 = 46677 Н (2)[4] G2 = G · cos a = G · cos 60 = 53900 · 0,5 = 26950 Н (3)[4] Сила трения при движении тележки равна: Fтр = G2 · К = 26950· 0,025= 673 Н (4)[4] Усилие натяжения подъемного каната тележки равно: F1 = G1 + Fтр = 46677 + 637 = 47350Н (5)[4] Усилие натяжения каната противовеса равно: F2 = g · mп = 9,8 · 2700= 26460 Н (6)[4]
Момент на валу барабана находится: Мб = 1/2 · Dб · (Fнаб · 1/hб – Fсб · hб) (7)[4]
В данном случае Fнаб - усилие на набегающей ветви каната, Fсб- усилие на сбегающей ветви каната. Mб1 = 1/2 · 0.6 · (47350· 1/0,95 – 26460· 0,95) = 7411,5 Н·м (8)[4]
Режим работы двигателя - двигательный.
2 Спуск порожней тележки. Вес тележки будет равен:
G= m0 · g = 1500 · 9,8 = 14700 Н G1=14700·sin60=14700·0,866=12730Н F1=12730-183=12547Н
В данном случае F2 =Fнаб усилие на набегающей ветви каната, F1=Fсб - усилие на сбегающей ветви каната.
Мб2 = 1/2 · 0,6 · (26460· 1/0,95 - 12547· 0,95) = 4779 Н·м Режим работы двигателя - двигательный.
3 Спуск груженой тележки. Вес тележки будет равен: G = (mп+mo) · g = (4000 + 1500) · 9,8 = 53900 Н По формулам находим: G1= 53900· sin 60 =53900 · 0,866 = 46677 Н G2 = 53900 · cos 60 = 53900 · 0,5 = 26950 Н Fтр = 26950 · 0,025 = 673 Н F1= 46677– 637 = 46004 Н F2 = g · mп = 9,8 · 2700 = 26460 Н В данном случае F2 - усилие на набегающей ветви каната, F1 - усилие на сбегающей ветви каната.
Мб3 = 1/2 · 0,6 · (26460 · 1/0,95 - 46004· 0,95) = - 4755 Н·м (9)[4] Режим работы двигателя – тормозной Приведение сил и моментов к валу двигателя производится согласно формулам: двигательный режим: тормозной режим: Мд = Мд = (10)[4]
тогда для первых двух режимов имеем: МС1 = МД1 = = 201,3 Н·м МС2 = МД2 = = 129Н·м для третьего режима имеем: МС3 = МД3 = = - 109,3 Н·м Построение упрощенной нагрузочной диаграммы
Под нагрузочной диаграммой механизма понимается зависимость от времени момента или мощности статической нагрузки на валу двигателя за цикл работы механизма. Рабочими являются первый и второй режимы: подъем груженой тележки и спуск порожней. На данном этапе можно построить лишь упрощенную нагрузочную диаграмму, пренебрегая временем и путем переходных процессов. Тогда цикл работы будет складываться из времени установившегося движения (ty = lо /VH) и времени пауз (tо).
tу = lo / Vн = 20 / 0,8 = 25 сек; (11)[3]
tо = 40 сек;
tц = 2·(25+40) = 130 сек
Рисунок 5 Упрощенная нагрузочная диаграмма Предварительный выбор двигателя
Нагрузочная диаграмма механизма является исходным материалом для предварительного выбора двигателя. По упрощенной нагрузочной диаграмме определяют ПВ и среднеквадратичный момент
Мск = = = = 169,3 Н·м (12)[3]
ПВр = = = 0,384 (13)[3]
Выбор типоразмера двигателя производится исходя из двух условий: а) номинальный момент двигателя должен удовлетворять условию:
Мн К3 · Мск · = 1,2 · 169,3 · = 199 (14)[3] где К3 = 1,2 - коэффициент запаса, учитывающий влияние динамических нагрузок; ПВН = 40 % - номинальная продолжительность включения двигателей повторно-кратковременного режима работы.
б) номинальная скорость двигателя должна выбираться ближайшей к номинальной скорости механизма VH, пересчитанной на вал двигателя: nнм = = = 1019 об/мин (15)[3]
Таким образом, мы должны выбрать двигатель с моментом, ближайшим большим к 199 Н·м, и скоростью около 1019 об/мин. Первое условие необходимо соблюдать точно, второе - по возможности. ωн = = = 106 рад/c Рн = Мн · ωн = 199· 106 = 21094 Вт (16)[3]
На этих основаниях выбираем асинхронный двигатель с фазным ротором 4МТ 200 6. Его паспортные характеристики следующие:
Таблица 2 Техническая характеристика асинхронных двигателей с фазным ротором 4 МТ, 380 В, 50 Гц, ПВ=40%
Date: 2015-08-24; view: 658; Нарушение авторских прав |