Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ отраслевой среды





Отраслевой анализ – это исследование факторов и взаимосвязей, общих для предприятий одной отрасли и определяющих состояние (экономическое, производственное и финансовое) отрасли с точки зрения фондового рынка, а также построение оценок ожидаемой доходности и риска отрасли.

Анализ отрасли начинается с изучения основных экономических характеристик отрасли: это размер рынка (суммарный годовой объем продаж компаний, работающих в отрасли); темп роста рынка (изменение совокупного годового объема продаж в отрасли в процентах); масштаб конкуренции (локальный, региональный, национальный, мультинациональный, глобальный) [4].

Целесообразно составить «портрет» отрасли по этим характеристикам и затем его проанализировать. Для этого в таблице приведены данные по стратегической возможности отдельных экономических характеристик [10]. (Таблица 3).

Таблица 3.

Характеристика Стратегическое значение
Размеры рынка Малые рынки не имеют тенденции привлекать больших/новых конкурентов; большие часто привлекают интересы корпораций, желающих приобрести компании с целью укрепления конкурентных позиций в притягательных отраслях.
Рост размеров рынка Быстрый рост вызывает новые вступления; замедление роста увеличивает соперничество и отсечку слабых конкурентов.
Избыток или дефицит производственных мощностей Избыток повышает издержки и снижает уровень прибыли и снижению стоимости ценных бумаг, недостаток ведет к противоположной тенденции.
Прибыльность в отрасли Высокоприбыльные отрасли привлекают новые входы, условия депрессии поощряют выход.
Барьеры входа/выхода Высокие барьеры защищают позиции пи прибыли существующих фирм, низкие делают их уязвимыми ко входу новых.
Товар дорог для покупателей Большинство покупателей будут покупать по наинизшей цене.
Стандартизованные товары Покупатели могут легко переключаться от продавца к продавцу.
Быстрые изменения технологии Возрастает резко: инвестиции в технологию и оборудование могут не окупиться из-за устаревания последних.
Требования к капиталу Большие требования делают решения в инвестициях критичными, важным становится момент инвестирования, растут барьеры для входа и выхода
Вертикальная интеграция Растут требования к капиталу; часто растет конкурентная дифференциация и дифференциация стоимости между фирмами разной степени интеграции.
Экономия на масштабе Увеличивает объем и размеры рынка, необходимые при ценовой конкуренции.
Быстрое обновление товара Сокращение жизненного цикла товара, рост риска из-за возможности «чехарды изделий».

 

Основные движущие силы, вызывающие изменения в отрасли и в ее цен. Бумагах это: изменение в долговременной скорости роста (оно сильно влияет на решение об инвестициях и стоимости ценных бумаг, степень притягательности для новых фирм. Сдвиги в скорости роста нарушают баланс между отраслями поставляющими и покупающими, входом и выходом).

2. Роль отраслевого анализа.

Это выявление факторов и взаимосвязей, общих для предприятий одной отрасли и определяющих состояние (экономическое, производственное и финансовое) отрасли с точки зрения фондового рынка, а также построение оценок ожидаемой доходности и риска отрасли.


3. Ход отраслевого анализа

Процедура оценки ожидаемой доходности отрасли проходит в два этапа [25]. Сначала производится оценка ожидаемого дохода на акцию (earnings per share) для отрасли, а потом оценивается для отрасли ожидаемый коэффициент P/E или мультипликатор дохода (earnings multiplier).

Ожидаемый доход на акцию представляет собой отношение ожидаемой чистой прибыли предприятия отраслик ожидаемому среднегодовому количеству акций в обращении, усредненное по всем предприятиям. Ожидаемый мультипликатор дохода равен отношению ожидаемой цены фондового индекса отрасли к ожидаемому доходу на акцию. Умножая ожидаемый доход на акцию на ожидаемый мультипликатор дохода, получают окончательную ожидаемую стоимость для отраслевого индекса. Сравнив ожидаемую доходность с требуемой доходностью для этой отрасли, инвестор принимает решение об инвестировании.

Оценка требуемой ставки доходности. Поскольку для любых инвестиций требуемая норма доходности на инвестиции зависит от безрисковой ставки и ожидаемой ставки инфляции, то различие между активами выражается в премии за риск. Премия за риск может определяться в зависимости от таких фундаментальных факторов, как бизнес-риск, финансовый риск, риск ликвидности, валютный риск, политический риск. Чтобы получить оценку премии за риск для отрасли, нужно проверить все составляющие риска и сравнить их с составляющими для рынка в целом. Другим способом оценку премии за риск можно получить при помощи модели CAPM [21], где предполагается, что премия за риск является функцией систематического риска (бета) актива. Используя CAPM нужно вычислить систематический риск (бета) и сравнить его с рыночным бета равным единице.


Ks=Rf+β (Rm-Rf)

Ks – премия за риск

Rf – среднерыночная ставка дох-ти

β – коэф-т риска вклада в конкретную компанию

Rm – ставка дох-ти в конкретной компании отрасли

Оценка ожидаемой нормы роста доходов или дивидендов отрасли может основываться на прогнозах рентабельности капитала в зависимости от рентабельности продаж, оборачиваемости активов и финансового рычага. Анализ трендов отрасли по этим трем факторам рентабельности капитала поможет составить итоговый прогноз рентабельности капитала и оценить норму роста доходов.

Таким образом, в ходе отраслевого анализа составляется детальный прогноз ценовых характеристик отрасли в зависимости от следующих факторов. Доход на акцию по отрасли может зависеть от жизненного цикла отрасли, степени взаимосвязи отрасли и экономики, спроса со стороны покупателей и предложения продавцов, используемых мощностей, стоимости рабочей силы, чистого экспорта отрасли, амортизации, финансового рычага, процентных ставок, налогового и другого регулирования отрасли.







Date: 2015-08-24; view: 1797; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию