![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Характерные типы диаграмм статической остойчивости
Как было установлено выше, остойчивость судна тем больше, чем больше ординаты диаграммы статической остойчивости и чем дальше отстоят от начала координат углы, определяющие максимум и закат диаграммы. Эти показатели формы диаграммы, прежде всего, определяются шириной судна и высотой водонепроницаемого надводного борта, а также наличием на верхней палубе водонепроницаемых надстроек и открытых отверстий в корпусе (иллюминаторы, люки и т.д.). 1. Влияние ширины судна на форму ДСО можно установить, рассмотрев поперечные сечения двух гладкопалубных (без надстроек) судов Рис.6, которые отличаются шириной корпуса при одинаковых водоизмещении, осадке, надводном борте и аппликате центра тяжести. На Рис.6 b) показаны ДСО этих судов a) b)
Рис.3.6
![]()
2. Влияние высоты надводного борта на форму ДСО можно установить, рассмотрев поперечные сечения двух гладкопалубных судов Рис.7. Изображенные здесь суда имеют одинаковые водоизмещения, осадку, ширину и аппликату центра тяжести, но отличаются высотой надводного борта. Поскольку увеличение высоты борта не изменяет размера площади действующей ватерлинии, момент инерции Iх этой площади также не изменяется. Следовательно, у обоих судов значения поперечного метацентрического радиуса и поперечной метацентрической высоты будут одинаковыми (Рис.7).
a) b)
1 2
![]() ![]() ![]()
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Рис.3. 7 И это равенство будет сохраняться вплоть до входа кромки верхней палубы в воду. Т.о. увеличение высоты борта следующим образом влияет на форму ДСО: начальная поперечная остойчивость судна остается неизменной; ординаты диаграммы (плечи статической остойчивости) получаются большими; угол крена, соответствующий максимальному значению плеча остойчивости, увеличивается; угол заката диаграммы сдвигается в сторону больших углов крена. Характер влияния закрытых надстроек на остойчивость судна аналогичен влиянию увеличенного надводного борта. Ранний закат диаграммы статической остойчивости у низкобортных судов частично может быть устранен за счет развитых надстроек, расположенных на палубе, до которой обеспечивается герметичность корпуса судна. При наличии отверстий в борту, верхней палубе или в надстройках, через которые вода может попасть внутрь корпуса, ДСО считаются действительными до угла заливания. При наклонениях, превышающих угол заливания, судно следует считать полностью утратившим остойчивость; ДСО при этом угле обрываются (Рис3.8)
Рис.3.8 Ниже приведены наиболее характерные типы ДСО современных судов.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
![]()
![]()
в) г)
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Рис.9 На Рис3.9,а ДСО типична для судов с относительно малой метацентрической высотой (в пределах 0,3-0,5м) и большим надводным бортом. Кривая плеч ДСО этих судов отходит вверх от касательной к начальному участку и имеет точку перегиба (максимум) достаточно далеко удаленную от начала координат. В результате получается т.н. S-образная кривая плеч остойчивости. Такая диаграмма указывает на относительно малую остойчивость на начальных углах крена; однако при больших наклонениях остойчивость судна оказывается достаточной за счет протяженности и площади ДСО. ДСО Рис3.9,б характеризует суда с умеренными значениями метацентрической высоты (в пределах 0,5-1,0м). При наличии сравнительно большого надводного борта эти суда обладают достаточной остойчивостью на больших углах крена. Такие ДСО с углом заката в р-не 60-90 град. характерны для многих грузовых и крупных пассажирских судов. ДСО Рис3.9,в характерна для судна с очень большой метацентрической высотой при малом отношении L/B и недостаточной высотой надводного борта. При малом надводном борте кромка палубы судна начинает входить в воду уже при небольших углах крена и остойчивость судна с этого момента быстро уменьшается. Такое судно с избыточной начальной остойчивостью будет обладать резкой качкой при недостаточной остойчивости на больших углах крена.
Чтобы иметь возможность строить диаграммы статической остойчивости при различных сочетаниях водоизмещения и метацентрической высоты, он пользуется вспомогательными графическими материалами, имеющимися в судовой документации по проекту этого судна, например, пантокаренами, либо универсальной диаграммой статической остойчивости.
Date: 2015-08-22; view: 1348; Нарушение авторских прав |