Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характерные типы диаграмм статической остойчивости





Как было установлено выше, остойчивость судна тем больше, чем больше ординаты диаграммы статической остойчивости и чем дальше отстоят от начала координат углы, определяющие максимум и закат диаграммы. Эти показатели формы диаграммы, прежде всего, определяются шириной судна и высотой водонепроницаемого надводного борта, а также наличием на верхней палубе водонепроницаемых надстроек и открытых отверстий в корпусе (иллюминаторы, люки и т.д.).

1. Влияние ширины судна на форму ДСО можно установить, рассмотрев поперечные сечения двух гладкопалубных (без надстроек) судов Рис.6, которые отличаются шириной корпуса при одинаковых водоизмещении, осадке, надводном борте и аппликате центра тяжести. На Рис.6 b) показаны ДСО этих судов

a) b)

 

 


 

Рис.3.6

 

C
Рис. 6

Из Рис.6 видно, что наибольшую метацентрическую высоту имеет широкое судно. Это объясняется увеличением поперечного метацентрического радиуса, который возрастает с увеличением момента инерции Iх площади действующей ватерлинии. Кроме того, увеличение ширины судна приводит к уменьшению угла входа кромки палубы в воду, что вызывает смещение угла заката ДСО в сторону меньших значений. Т.о., увеличение ширины судна влияет на поперечную остойчивость следующим образом: начальный участок ДСО становится более крутым, угол крена, отвечающий максимальному значению плеча остойчивости, уменьшается; угол заката ДСО сдвигается в сторону меньших углов крена.

2. Влияние высоты надводного борта на форму ДСО можно установить, рассмотрев поперечные сечения двух гладкопалубных судов Рис.7.

Изображенные здесь суда имеют одинаковые водоизмещения, осадку, ширину и аппликату центра тяжести, но отличаются высотой надводного борта. Поскольку увеличение высоты борта не изменяет размера площади действующей ватерлинии, момент инерции Iх этой площади также не изменяется. Следовательно, у обоих судов значения поперечного метацентрического радиуса и поперечной метацентрической высоты будут одинаковыми (Рис.7).

 

a) b)

Л
В
Л
B
 
2

       
   
 
 

 


1 2

       
 
   
 

 

 


G
57,3
h

       
 
   
C
 

 


0

 

Рис.3. 7

 
 
 


И это равенство будет сохраняться вплоть до входа кромки верхней палубы в воду. Т.о. увеличение высоты борта следующим образом влияет на форму ДСО: начальная поперечная остойчивость судна остается неизменной; ординаты диаграммы (плечи статической остойчивости) получаются большими; угол крена, соответствующий максимальному значению плеча остойчивости, увеличивается; угол заката диаграммы сдвигается в сторону больших углов крена.

Характер влияния закрытых надстроек на остойчивость судна аналогичен влиянию увеличенного надводного борта. Ранний закат диаграммы статической остойчивости у низкобортных судов частично может быть устранен за счет развитых надстроек, расположенных на палубе, до которой обеспечивается герметичность корпуса судна.

При наличии отверстий в борту, верхней палубе или в надстройках, через которые вода может попасть внутрь корпуса, ДСО считаются действительными до угла заливания. При наклонениях, превышающих угол заливания, судно следует считать полностью утратившим остойчивость; ДСО при этом угле обрываются (Рис3.8)

 
 


Рис.3.8

Ниже приведены наиболее характерные типы ДСО современных судов.

       
   


h
a) б)

       
 
   


57,3
57,3

       
   
 


в) г)

       
   
 
h
 


h

       
 
 
   


Рис.9

На Рис3.9,а ДСО типична для судов с относительно малой метацентрической высотой (в пределах 0,3-0,5м) и большим надводным бортом. Кривая плеч ДСО этих судов отходит вверх от касательной к начальному участку и имеет точку перегиба (максимум) достаточно далеко удаленную от начала координат. В результате получается т.н. S-образная кривая плеч остойчивости. Такая диаграмма указывает на относительно малую остойчивость на начальных углах крена; однако при больших наклонениях остойчивость судна оказывается достаточной за счет протяженности и площади ДСО.

ДСО Рис3.9,б характеризует суда с умеренными значениями метацентрической высоты (в пределах 0,5-1,0м). При наличии сравнительно большого надводного борта эти суда обладают достаточной остойчивостью на больших углах крена. Такие ДСО с углом заката в р-не 60-90 град. характерны для многих грузовых и крупных пассажирских судов.

ДСО Рис3.9,в характерна для судна с очень большой метацентрической высотой при малом отношении L/B и недостаточной высотой надводного борта. При малом надводном борте кромка палубы судна начинает входить в воду уже при небольших углах крена и остойчивость судна с этого момента быстро уменьшается. Такое судно с избыточной начальной остойчивостью будет обладать резкой качкой при недостаточной остойчивости на больших углах крена.

ДСО Рис3.9,г относится к судну с отрицательной начальной метацентрической высотой или иначе с отрицательной начальной остойчивостью. Касательная к начальному участку кривой ДСО располагается ниже оси абсцисс, а сама кривая с увеличением углов крена пересекает ось абсцисс и уходит в область положительных значений ординат плеч остойчивости. На диаграмме в промежутке между строго прямым положением судна ( =0) и наклоненным на правый борт () плечи остойчивости имеют отрицательные значения. Начиная с некоторого угла крена , плечи остойчивости становятся положительными, и при дальнейшем увеличении крена диаграмма сначала достигает максимума, а затем и угла заката. В силу симметрии судна относительно диаметральной плоскости при наклонении на левый борт диаграмма имеет такую же форму, как и при наклонении на правый борт, но плечи остойчивости имеют противоположные знаки. В прямом положении ( =0) судно находится в неустойчивом положении, а в наклонном () – в устойчивом. Следовательно, судно с отрицательной начальной остойчивостью не может длительно плавать в прямом положении, т.к. под действием случайных внешних причин стремится занять положение устойчивого равновесия, т.е. накрениться на угол . Учитывая, что ДСО симметрична, приходим к заключению, что судно будет плавать в устойчивом положении равновесия с креном на правый либо на левый борт. Если такое судно плавает с начальным креном на один борт и под действием каких-либо сил перейдет за прямое положение, то оно не вернется к прежнему углу крена О, а будет стремиться к положению устойчивого равновесия, определяемого углом крена О=О на противоположный борт. При движении такого судна наблюдается характерное переваливание с борта на борт. Т.о,.наличие отрицательной остойчивости при малых углах крена (отрицательная метацентрическая высота) еще не может служить основанием для заключения о том, что судно вообще неостойчиво и должно опрокинуться.

Чтобы иметь возможность строить диаграммы статической остойчивости при различных сочетаниях водоизмещения и метацентрической высоты, он пользуется вспомогательными графическими материалами, имеющимися в судовой документации по проекту этого судна, например, пантокаренами, либо универсальной диаграммой статической остойчивости.

 

 

Date: 2015-08-22; view: 1275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию