Штрафные санкции
В международном контракте купли-продажи стороны могут предусмотреть случаи предъявления рекламаций (санкций) каждой из сторон, для чего в тексте контракта указывают возможные причины, порядок и сроки их предъявления и урегулирования.
Рекламации [14] представляют собой обоснованные претензии, которые один из контрагентов предъявляет другому по поводу неисполнения или ненадлежащего исполнения противоположной стороной условий контракта с требованием возместить причиненные убытки.
Контрагенты могут предъявлять рекламации относительно несоответствия количества фактически поставленного товара указанному в контракте, несоблюдения качества товара, нарушения сроков поставки и сроков оплаты партии товаров.
Рекламации направляются нарушающей свои обязательства стороне в письменном виде и содержат следующие элементы:
· уведомление о нарушении обязательства (фактическом или очевидном);
· четкое и аргументированное изложение сути претензии;
· требование устранить совершенное нарушение обязательств или принять меры к недопущению очевидного нарушения обязательств с указанием возможного способа устранения нарушения;
· требование возместить причиненные убытки и уплатить штраф, предусмотренный соглашением сторон или законодательством;
· документы, свидетельствующие о нарушении обязательства.
В оговоренные контрактом сроки сторона, по вине которой произошли нарушения обязательств, должна рассмотреть предъявленную контрагентом рекламацию и сообщить свое решение относительно согласия или несогласия удовлетворить заявленные претензии. Если нарушившая свои обязательства сторона в течение установленного срока не дает ответа по существу заявленной рекламации, такая рекламация считается признанной и подлежит удовлетворению с возмещением причиненных убытков.
В международном контракте купли-продажи стороны могут установить сроки для предъявления рекламаций и сроки для их урегулирования.
Чаще всего для урегулирования рекламации касательно качества или количества товара стороны прибегают к следующим действиям:
· продавец восполняет недогруз отдельной партией или при последующих поставках;
· покупатель возвращает партию товара и получает возврат его стоимости от продавца без промедления;
· продавец за свой счет восстанавливает недостатки и нарушенное качество товара;
· продавец за свой счет производит замену некачественного товара на товар, соответствующий условиям договора;
· продавец предоставляет скидку на товар, не соответствующий условиям договора по качественным характеристикам.
Кроме возможных способов урегулирования рекламаций, стороны могут предусмотреть санкции, которые будут применяться к одной из них в случае ненадлежащего выполнения своих обязательств.
Date: 2015-08-24; view: 490; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|