Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Точка рубежного контроля № 3. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан





Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

ГАОУ ВПО «Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт»

 

ЦМК преподавателей общеобразовательных дисциплин

 

 

ТРК – 3

по дисциплине: Русский язык и культура речи

для специальностей: 080302.51 Коммерция (по отраслям)

на базе основного общего образования

Составил преподаватель: Ермаков А.О.


 

Точка рубежного контроля № 3

Вариант I

1. Укажите имя существительное женского рода.


1) авеню

2) Сочи

3) жюри

4) Капри


2. Укажите пример с ошибкой образования формы слова.


1) пара чулок

2) поезжай сегодня

3) более пятидесяти рублей

4) рисунок более красивее


3. Укажите имя прилагательное, употребленное в форме простой сравнительной степени.


1) сильнейший

2) лучше

3) более снежная

4) менее усталый


4. Укажите верную форму дат. п., ед. ч. числительного 52 (велосипеда).


1) пятьдесят двум

2) пятьдесят два

3) пятидесяти двум

4) пятьюдесятью двумя


5. Найдите имя числительное.


1) пятый

2) пятерка

3) пятак

4) впятером


6. Укажите ошибку в образовании повелительного наклонения глагола.


1) брейся

2) едь

3) познакомь

4) поезжай


7. Укажите предложение с грамматической ошибкой.


1) На семинаре он начал доказывать о своей правоте.

2) Во время летних каникул мальчик соскучился по своему дяде.

3) По окончании университета он уехал работать в деревню.

4) Движение было прервано в связи со снежными заносами.


8. Укажите предложение с речевой ошибкой.

1) Вследствие ремонта железнодорожного полотна поезд пришел с опозданием.

2) Благодаря ожидаемым заморозкам пальмы убрали в оранжерею.

3) Часть набережной была затоплена вследствие быстрого подъема воды в реке.

4) Благодаря мужеству и самообладанию машиниста авария была предотвращена.

9. В каком ряду во всех словах пишутся удвоенные согласные?

1) водный ба_ейн, огромная те_итория

2) а_юминевая посуда, стойкий и_унитет

3) криста_ьная форма, стойкий э_ект

4) хороший а_естат, воздушный де_ант

10. В каком ряду в всех словах пропущена буква И?


1) соб_ру вещи, пож_мать руки

2) отт_реть краски, проб_раться тайком

3) зам_рать от восторга, разж_гать огонь

4) уд_ру без оглядки, разб_рать стену


11. В каком ряду во всех словах пишутся две буквы НН?

1) беспреста_ый дождь, кожа_ый плащ

2) чека_ый шаг, сожже_ое письмо

3) стреля_ый воробей, неожида_ый успех

4) подкова_ый конь, масле_ый блин

12. В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?


1) (не) смотря на мать, он вышел из комнаты; кепка (не) велика, а мала

2) поступил крайне (не) осторожно, встречался (не) охотно

3) (не) слышал вопроса, совсем (не) интересная книга

4) лошади (не) спеша пили воду, (не) слыханная красота


13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

3) Алогичность соединения слов создает особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

14. Какое название литературного произведения не является словосочетанием?

1) «Записки охотника» (И.С.Тургенев)

2) «Капитанская дочка» (А.С.Пушкин)

3) «Мастер и Маргарита» (М.А.Булгаков)

4) «Три мушкетера» (А.Дюма)

15. Укажите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи согласование.


1) пиджак в полоску

2) клетчатый пиджак

3) сумка из кожи

4) страсть к путешествиям

16. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Мама сказала, что ничего не знает о подарке.

2) «Расскажи мне о себе, Артем», - попросил старик.

3) Ребята кричат, чтоб я помог им траву увязать.

4) Что с вами приключилось, малыши? – спросил Гаврош.

17. Из какого словаря процитирована словарная статья?

ЗАПЛЫ΄В, - а, м. В спорте: отдельное состязание в плавни. З. брассом на сто метров.


1) словарь иностранных слов

2) словарь синонимов

3) толковый словарь

4) словообразовательный словарь


 


(1) Много лет назад в Ленинграде показывали кинокартину «Чанг». (2) Это был фильм о слоне.

(3) Рассердившись за что-то на людей, слоны в этой картине разрушают деревню. (4) Под напором серых туш качаются и падают дома, тонкие стены валятся, как игральные карты, летят соломенные крыши.

(5) «Осторожно – дикие звери!» - говорит в конце фильма белому человеку смуглый охотник, показывая на лес, окружающий деревню...

(6) Мы покидали заповедник Микуми. (7) Долго искали львов. (8) Наконец наш шофер, попетляв по мягким пыльным дорогам, решился: перевалил через канаву и повел машину напрямик степью к группе деревьев, едва видных на горизонте.

(9) Шесть львиц и трое львят лежали в тени. (10) При нашем приближении львицы подняли головы, стали рассматривать машину, а львята, не обращая на нас внимания, играли. (11) Они кусали и норовили опрокинуть один другого.

(12) Одна из львиц, увидев направленные на нее блестящие трубы, зевнула.

(13) Я спросил шофера:

(14) - Скажите, пожалуйста, были случаи, чтобы львы нападали на людей?

(15) - Никогда. (16) Симба умный, - добавил шофер, - зачем ему нападать на человека? (17) Человек сильнее.

(18) Наша машина промчалась между двух холмов, миновала поросшую редкими деревьями саванну и затормозила около щита с надписью: «Осторожно! (19) Пятьдесят километров – дикие звери!»

(20) Это надо было понимать так: «Водители машин, соблюдайте осторожность – пятьдесят километров шоссе проходит по заповеднику. (21) Не убейте случайно дикое животное!»

(22) Не надо бояться диких зверей, их надо оберегать.

(По С.Сахарнову)

 

18. В каком предложении текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему львы не нападают на людей»?


1) 9

2) 11

3) 12

4) 16


19. Определите тип текста.

1) описание и рассуждение

2) повествование

3) повествование с элементами описания и рассуждения

4) рассуждение

20. Укажите стиль речи.


1) художественный

2) научный

3) публицистический

4) разговорный


21. В каком предложении использовано слово со значением «место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности»?


1) 2

2) 4

3) 10

4) 20


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22. В каком предложении использованы антонимы?


1) 5

2) 8

3) 12

4) 20


23. В каком предложении текста используется сравнение?


1) 4

2) 5

3) 8

4) 12


24. Какое из предложений текста связывается с предыдущим с помощью личного местоимения?


1) 3

2) 8

3) 11

4) 20


25. Какой частью речи является слов сильнее (предложение 17)?


1) имя прилагательное

2) наречие

3) слово категории состояния

4) местоимение



Точка рубежного контроля № 3

Вариант II

1. Укажите имя существительное мужского рода.


1) салями

2) цеце

3) атташе

4) Миссисипи


2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


1) обеих берегов

2) пара джинсов

3) петь звонче

4) ягода слаще


3. Выберите имя прилагательное, употребленное в форме составной сравнительной степени.


1) светлее всех

2) пониже

3) менее жесткий

4) красивейший


4. Выберите форму род. п. числительного 757 (яблок).


1) семьюстами пятьюдесятью семью

2) семистам пятидесяти семи

3) семисот пятидесяти семи

4) о семистах пятидесяти семи


5. Найдите имя числительное.


1) вдвоем

2) второй

3) удвоить

4) двойственный


6. Найдите ошибку в образовании формы повелительного наклонения глагола.


1) ляг

2) беги

3) ложи

4) неси


7. Укажите предложение с грамматической ошибкой.


1) Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника.

2) Жил бы он славно, не знал бы заботы, кабы не стали б глаза изменять.

3) Голос у него был металлический, дребезжащий и сразу как будто неприятный.

4) Темная грозовая туча ушла уже далеко и унесла с собой грозу.


8. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) В Петербурге, вопреки его собственным ожиданиям, ему повезло.

2) Благодаря массы новых впечатлений день для Николая прошел незаметно.

3) Ввиду предстоящего турнира шахматисты усиленно тренировались.

4) Ввиду недостатка времени не станем отвлекаться от предмета лекции.

9. В каком ряду во всех словах пропущена буква О?

1) качественное прил_гательное, чудесное тв_рение

2) непром_каемое пальто, дог_равший костер

3) раств_рить окно, обм_кнуть в краску

4) распол_житься на ночлег, к_сательная линия

10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?


1) пр_нарядиться, непр_одолимый

2) дез_нфекция, под_тожить

3) с_ежился, необ_ективный

4) ра_работать, не_гораемый


11. В каком предложении на месте пропусков в обоих случаях пишется одна буква Н?


1) Утомле_ый путешественник сосредоточе_ым взглядом осматривал окрестности города.

2) В вазы были поставлены цветы, подаре_ые гостями, по стенам развеша_ы воздушные шары.

3) На песча_ой отмели путешественник обнаружил бесце_ые берестяные грамоты.

4) На кухне ждали своего часа жаре_ые котлеты и масле_ые блины с икряной начинкой.

12. В каком ряду все слова с НЕ пишутся слитно?

1) (не) которое время; (не) далеко, а близко

2) (не) взрачное дерево, (не) прочитанная мною книга

3) (не) смотря на странные слова, от луны (не) стало светлей

4) ночь теплая, (не) смотря на легкий ветерок; (не) движимы аллеи парков


13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1) Индивидуальность писателя проявляется и в предпочтении того или иного цветового эпитета.

2) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.

3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

4) Лес шумел то убаюкивающее и певуче то порывисто и тревожно.

14. Какое название литературного произведения не является словосочетанием?

1) «Отцы и дети» (И.С.Тургенев)

2) «Господин из Сан-Франциско» (И.А.Бунин)

3) «Гранатовый браслет» (А.И.Куприн)

4) «Мертвые души» (Н.В.Гоголь)

15. Укажите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи примыкание.


1) билет на поезд

2) плацкартный вагон

3) задача на умножение

4) сказать не подумав

16. В каком предложении нарушены пунктуационные нормы?

1) «Ребята, вы из лагеря?» - спросил Сергей.

2) «Ты потише, не налетай, а то обожжешься» - сказал резко Павел.

3) Наши предки отмечали, что месяц апрель водою славен.

4) Я спросил товарища, решит ли он эту задачу.

17. Из какого словаря процитирована словарная статья?

МЕД’УЗА, -ы, ж. Беспозвоночное морское животное с прозрачным студенистым телом, по краям снабженным щупальцами.


1) словарь иностранных слов

2) фразеологический словарь

3) толковый словарь

4) словарь антонимов


 

(1)В палатке живет ловец змей. (2) Змей он ловит для зоопарка.

(3) – Они же не выдерживают там и года! – говорю я.

(4) – Это так, соглашается Андрей. (5) – Чистота, выбор любых температур, никаких тебе стрессов, доброкачественная еда. (6) А змеи дохнут. (7) Можно понять высших животных: клетка делает их жизнь бессмысленной. (8) Посадите в клетку стрижа, привыкшего за день налетывать до тысячи километров, и он околеет от лени. (9) Птица выпорхнула за окно – и у нее разрыв сердца. (10) Сердце в неволе становится слабым и маленьким. (11) Большим бывает сердце дикое, свободное сердце.

(12) Мой приветливый, все понимающий собеседник явно влюблен в прыгающих, плавающих и ползающих. (13) И сажает их в клетку!..

(14) Я спрашиваю: любит ли он животных? (15) Этот вопрос часто слышишь, но ответить на него нелегко.

(16) - Трудно сказать: врожденное это чувство или воспитанное? – задумчиво отвечает он. – (17) В школе я не терпел ни ботаники, ни зоологии. (18) В учебниках сделано все, чтобы отбить к ним интерес. (19) Пестики, тычинки и венчики. (20) Семейства, отряды, классы – все какое-то мертвое. (21) Очень люблю книжки о путешествиях! (22) И все же мое увлечение природой не от книг о ней. (23) Я и без книг был таким. (24) Книги, конечно, очень помогли мне: образовали, расширили горизонт, укрепили любовь, - но не они вывели меня на эту тропинку. (25) Книги помогли мне узнать самого себя.

(26) Вы, наверное, осуждаете: любит животных, а сажает их в клетку! (27) Как бы вам объяснить? (28) Лучше я буду в клетки сажать, чем то, кто их не любит, пока всем не станет ясно, что сажать в клетку – это бессмысленно и безнравственно. (29) Я, как могу, облегчаю их участь; я умею это делать, я понимаю их…

(По Н.Сладкову)

 

18. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему змеелов не любил школьных уроков ботаники и зоологии»?


1) 16

2) 18

3) 23

4) 25


19. Определите тип текста.


1) повествование

2) описание

3) описание с элементами рассуждения

4) рассуждение с элементами повествования


20. Определите стиль речи.


1) разговорный

2) публицистический

3) художественный

4) научный


21. В каком предложении находится слово со значением «часть цветка, состоящая из отдельных или сросшихся лепестков»?


1) 5

2) 19

3) 3

4) 26


16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24. В каком предложении содержатся контекстуальные антонимы?


1) 3

2) 8

3) 12

4) 16


25. В каком предложении использована метафора?


1) 2

2) 8

3) 24

4) 26


26. Какое из предложений связывается с предыдущим с помощью указательного местоимения и однокоренного слова?


1) 15

2) 18

3) 21

4) 25


27. Какой частью речи является слова пока (предложение 28)?


1) союз

2) предлог

3) наречие

4) частица



 

Date: 2015-08-22; view: 608; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию