Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональное развитие





 

Счастье – это рост. Мы счастливы, когда растем.

Уильям Батлер Йетс

 

Вы должны заниматься постоянным образованием и самообразованием по своей специальности и по смежным специальностям, стараясь с каждым годом расширять зону своей компетенции.

 

Возьмем мой пример – маркетинг.

Я считаю, что маркетинг – это 13 направлений работы.

1. Точки контакта – моменты, в которых клиенты соприкасаются с компанией.

2. Решения – разработка новых продуктов, категорий, брендов, вывод на рынок, максимизация продаж…

3. Цена – анализ цен конкурентов, установление/изменение цен, скидки, акции, ценовые трюки, борьба с демпингом…

4. Каналы продаж – поиск новых каналов, повышение эффективности существующих, работа с партнерами (партнерский маркетинг, ко‑маркетинг)…

5. Продвижение – реклама, PR, стимулирование сбыта, прямой маркетинг.

6. iМаркетинг (интернет‑маркетинг) – сайты, социальные сети, мобильный маркетинг, email‑маркетинг.

7. Аналитика – исследования, расчеты, анализ.

8. Внутренний маркетинг / HR‑маркетинг – работа с отделом персонала для удержания/привлечения персонала, его «зажигание».

9. Продажи.

10. Закупки.

11. Поддержка, удержание клиентов – лояльность, клиентская база (CRM), клиентоориентированность, служба поддержки клиентов…

12. Инновации.

13. Стратегический маркетинг.

 

Значит, чтобы быть профессионалом в маркетинге, я должен постоянно работать над тем, чтобы знать все больше и больше об этих 13 направлениях.

А также в PR, логистике, продажах, управлении финансами, управлении персоналом, коучинге… Всегда есть чему учиться по своей специальности и по смежным областям.

 

Главное – не ошибиться и расставить приоритеты в обучении правильно, исходя из целей и текущей ситуации (см. раздел «Цель»).

Например, ваша цель – стать лучшим специалистом по генерации лидов (наводок на потенциальных клиентов) в отрасли b2b.

Тогда ваша основная задача – узнать как можно больше о пункте 5 (продвижение), а уже потом вы начнете заниматься образованием по другим направлениям маркетинга.

 

Когда вы поставите себе такую цель, ждите «засаду»: вы обнаружите, что уже есть некий Дэн Гридин, который застолбил эту тему.

Тогда вы должны стараться или превзойти его (это будет непросто: я внимательно слежу за тем, что делает Даниил – он молодец в том, что делает, большой молодец) или попытаться уйти в зону, где конкуренции не будет.

Например, переключитесь на другой рынок (например, вы станете таким же специалистом №.1 по генерации лидов, но на рынке b2c (тут я звезд еще не знаю) или специалистом №.1 по генерации лидов на рынке b2b в сегменте аудиторских услуг – сузьте рынок.

 

Среди основных способов профессионального обучения (и личного, кстати, тоже) стоит выделить следующие: практика, чтение, прослушивание аудиоматериалов, просматривание видео, обучение в аудитории, нетворкинг, путешествия, а также получение знаний «из первых рук».

Рассмотрим их.

Практика. Пожалуй, самый эффективный и быстрый способ получить нужные знания – работа или стажировка.

 

Работа должна учить, иначе это рабство. Каждую рабочую неделю, оглядываясь, вы должны видеть, что сделали что‑то ценное и чему‑то важному и полезному научились.

Если вы маркетер, попробуйте использовать еженедельник «Хороший год» – он и был создан для этих целей.

Найдите свой еженедельник.

Хороший еженедельник – отличный помощник в развитии.

 

Чтение. Мой любимый способ (поэтому я и издатель:)).

Читать можно бумажные и электронные материалы: книги, журналы (профессиональные и отраслевые), презентации, просто материалы интернета…

 

Книги лучше, чем интернет.

В книге может быть много воды, но интернет – это просто огромная помойка. Вечером заглянул… утром вышел.

Книгу хоть можно в сторону отложить, а интернет в сторону не откладывается. Это настоящее болото (есть шутка, что в человеке 80 % воды, а в интернете – 99 %).

У нас очень‑очень плохо с профессиональными журналами. Филип Котлер как‑то сказал мне, что в США более 1500 (!) журналов о продажах и маркетингу. У нас вряд ли наберется 25…

 

Мой совет: читайте как можно больше книг. Умение читать по‑настоящему – отдельный важный навык, о котором мы поговорим далее.

 

Я всегда был уверен: для того чтобы стать хорошим специалистом, достаточно прочитать пять лучших книг на эту тему (а десять лучших книг практически вообще закрывают для вас ту или иную тему).


Только читайте хорошие, правильные книги – лучшие.

Какая книга хорошая?

Лучше всего ориентироваться на отзывы знакомых и друзей.

Рейтинги могут быть необъективными. А отзывы на обложках книг почитаешь – так лучше книги и в мире не найти!

А самый лучший способ оценить книгу – полистать ее вживую. Такой метод выбора книги практически безошибочен.

 

Прослушивание аудиоматериалов. Кто‑то лучше воспринимает информацию на слух, у кого‑то нет времени читать, у кого‑то много свободного времени по пути на работу и с работы или при занятиях бегом… В таких случаях лучшее решение – слушать аудиокниги, подкасты.

Найдите все, что возможно, по важным для вас темам, загрузите в плеер, телефон, слушайте по дороге на работу / с работы, в паузах (очереди, спортивные занятия).

Просматривание видео. Если вы не любите читать, попробуйте смотреть: обучающие видеофильмы, видеозаписи с форумов и конференций, подкасты, вебинары.

Их множество! Но, как и при чтении, нужно найти лучшие материалы. Ориентируйтесь на авторитет автора, рейтинги и отзывы.

Обучение в аудитории. Я бы разделил обучение в аудитории на концентрированное и размытое.

К концентрированному стоит отнести обучение на мастер‑классах, семинарах и программе executive МВА.

К размытому – участие в конференциях, форумах, обучение в вузе или на общей программе МВА.

Почему второе – размытое? Здесь тоже дают полезную информацию, но ее концентрация намного слабее, чем в первой группе способов обучения.

Путешествия. Старайтесь больше ездить по стране и за границу (и держите глаза открытыми, а блокнот или камеру – под рукой).

Путешествия развивают невероятно, раздвигают рамки мышления и поднимают планку в вашей работе (попробуйте, например, присоединиться к «выездному бизнес‑туризму», который организует компания ЦБО (Центр бизнес‑образования) из Екатеринбурга, – точно не пожалеете!).

 

Из тех стран, в которых я был, рекомендую США, Германию, Великобританию, Японию, Швецию и Австрию. Там вы точно научитесь новому!

Что касается наших городов, то классную идею и интересных людей и специалистов можно найти практически в любом городе (попробуйте, например, побывать в Екатеринбурге: вот уж действительно деловой город! Хороши также Казань, Нижний Новгород, Краснодар и Санкт‑Петербург).

 

Нетворкинг. Нетворкинг не только дает новые и полезные связи, но и учит (мы еще поговорим о нетворкинге).

 

Вы можете последовать моему примеру: я каждую неделю стараюсь встретиться с интересным человеком – специалистом или предпринимателем – и чему‑то у него научиться.

Это не так сложно, как может показаться.

Специалиста пригласить легче – нужно просто пообещать ему взаимополезное общение, обмен опытом и обсуждение интересных для вас обоих вопросов.

 

Нетворкинг может быть не только направленным (встреча в неделю), но и спонтанным. Почему бы не разговориться (и не поучиться чему‑то) с попутчиком в поезде, самолете или с соседом по парте во время обучения в аудитории?

Такое неожиданное общение может перерасти в нечто большое.

Получение знаний «из первых рук». Самый лучший способ напиться – припасть к источнику воды.


Самый лучший способ получить знания (свежие, концентрированные, заточенные под вас) – припасть к источнику информации. Найдите эксперта, консультанта, признанного мастера в нужном вам вопросе и постарайтесь получить информацию у него.

Хочу поделиться своим правилом, которое помогло многим специалистам, обращавшимся за советом «как стать таким, как Игорь Манн?». Для того чтобы освоить нужную тему, попробуйте «тройной подход». Вот как он работает.

Раз: обложитесь правильными книгами на нужную вам тему. Прочитайте от пяти до десяти книг.

Два: идите на семинар или мастер‑класс автора, который вас максимально зацепил.

Три: постарайтесь познакомиться с ним и попросить о том, чтобы он помог вам небольшим советом, если у вас будут затруднения в каком‑то вопросе по этой теме.

Все.

Поздравляю: так вы освоите до 80 % необходимых вам знаний в нужной вам теме. Но ваша задача – 100 % знаний по этой теме, поэтому вы должны продолжать учиться дальше: практика, встречи, путешествия, чтение…

Как говорил Черчилль: «Самое главное в образовании – это хороший аппетит». Приятного вам аппетита при поглощении нужных вам знаний! Подавиться и переесть тут просто невозможно.

 

Читать

 

 







Date: 2015-08-24; view: 349; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию