Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Целимся
Дорога в тысячу ли начинается с первого шага. Китайская мудрость
Я бы мог быть намного полезнее вам на этом этапе, но, увы, вы не рядом со мной, не рассказываете о себе, ваших целях и амбициях, не делитесь со мной мыслями… Я не понимаю ваших желаний и возможностей, не чувствую ваших эмоций… Я не могу подтвердить правильность ваших намерений или скорректировать ваши планы (иногда я достаточно сильно корректировал первоначальную цель своего собеседника). Но несколько советов все же дам. Во‑первых, будет хорошо, если цель была сформулирована по модели SMART (аббревиатура от слов specific – конкретный; measurable – измеримый; attainable – достижимый; relevant – значимый; time‑bounded – соотносимый с конкретным сроком).
Сразу же хочу предупредить читателя: собрать под одной обложкой все знания на тему самомаркетинга и личного и профессионального развития невозможно, да и незачем – получится многотомник, который мало кто захочет читать. Моя цель – сделать своего рода road map (дорожную карту) вашего развития от того состояния, в котором вы находитесь, до №.1.
Во‑вторых, ваша цель должна быть амбициозной. Цель стать №.1 – это достойно. №.1 в продажах в своей компании. №.1 по продажам в своей отрасли.
В книге Блая «Как стать гуру за 60 дней» есть хороший совет: сейчас тяжело стать №.1 в какой‑то области, поэтому лучше сузить свой фокус. Например, вы хотите стать №.1 в маркетинге. Маркетинг – это слишком широкое понятие. Да и отраслей, в которых он применяется, огромное множество. Выбирайте узкую область маркетинга и отрасль – и ваша цель готова. Например, вы планируете стать №.1 в прямом маркетинге в фармацевтической отрасли. Это достижимо, и это амбициозно. Когда вы достигнете этой цели, можете двигаться дальше, в новую область маркетинга или в новую отрасль.
№.1 в чем‑либо в стране. №.1 в чем‑либо в мире (а почему бы и нет?)
Неожиданно для себя на первом международном маркетинговом форуме, который проходил по инициативе и под патронажем Филипа Котлера, международного гуру маркетинга, я услышал, как он представил меня коллегам: «А это Игорь Манн из России, он №.1 в маркетинге без бюджета». (О! Это дорогого стоит!) Как мне это удалось? Филипу просто очень понравилась моя книга, и он не знает других специалистов в этой области (я тут был первым – и стал №.1).
Конечно, некоторых читателей и цель стать № 2 в своей области будет заставлять каждое утро выскакивать из‑под одеяла.
Прочитал в книге «Как думают люди», что у японцев есть понятие «икигай» – это то, ради чего вы просыпаетесь по утрам (пусть вашим «икигаем» будет «встаю, чтобы сделать шаг к тому, чтобы стать №.1 в…»). Японцы вообще очень целеустремленные люди. Есть у них такая традиция: покупают безглазую куклу (она называется «дарума»; скорее, это голова куклы), загадывают желание или ставят цель, рисуют один глаз, и – вперед! Пока желание не исполнится, а цель не будет достигнута, кукла смотрит на вас немым одноглазым укором. Я, кстати, когда эту книгу начал писать, даруму сделал (будете на моем семинаре с одноименным названием, увидите ее!). Больше года она меня мотивировала… Вы читаете эту историю в книге, значит, у нее уже два глаза:)
Каждый ли должен стать №.1? Наверное, нет. Кто‑то лишен амбиций. У кого‑то плохие стартовые условия. Кому‑то не повезет. Но само движение к №.1, работа в этом направлении, особенно работа над развитием и результатами, сделает вас лучше.
Как говорится, цельтесь в Солнце – точно попадете на Луну. А будете целиться в Луну – можете не долететь.
В‑третьих, держите цель перед глазами. Картонка размером с визитку в вашем кошельке. Заставка на компьютере и/или телефоне.
Мне нравится устанавливать цель заставкой на айфоне. Всегда перед тобой, и ты видишь ее не меньше 100 раз за день. Проигнорировать ее невозможно.
Бумага в рамке под стеклом около рабочего места («Я, такой‑то, обязуюсь…» – а почему бы и нет?). Пусть как можно больше людей узнают о вашей цели – сжигайте корабли! Отрезайте пути к отходу! Гравировка на стекле наручных часов (видел я такое!). Татуировка (такого, признаюсь, пока не видел). Рингтон (такого, признаюсь, еще не слышал).
Когда я был мальчишкой, папа будил меня в школу со словами: «Вставайте, граф! Вас ждут великие дела!»[1]. Представляете рингтон с подобными мотивирующе‑напоминающими словами и бодрой музыкой?
Чуть позже в этом уже надобности не будет: ваша цель станет частью вашей жизни, а возможно, и большей частью вашей жизни. Но для начала визуализация необходима. «С глаз долой – из сердца вон» – это как раз про наглядность и повсеместность видимости вашей цели.
Читать
Роберт Блай. Как стать гуру за 60 дней. М.: Эксмо, 2005. Маршалл Голдсмит. Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха. М.: Олимп‑Бизнес, 2010. Дмитрий Чернышев. Как люди думают. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
Date: 2015-08-24; view: 420; Нарушение авторских прав |