Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Какие документы следует предоставить в суд 3 page
* * *
ВОПРОС Мы с сестрой решили купить маме новый хороший толстый ковер, потому что у нее в квартире холодный пол, а у мамы больные ноги, они у нее мерзнут, особенно зимой. В магазине как раз была распродажа ковровых покрытий. Продавец в торговом зале выписал нам какую-то бумажку, и мы пошли в кассу платить за покупку. Оказалось, что кассир только что сдала кассовую выручку, потому что был уже конец дня и магазин закрывался. У нее в кассе не было денег на сдачу с крупной купюры. Кассир предложила нам оформить доставку ковра на дом и оплатить ее отдельно, тогда сдача не потребуется. Мы не собирались заказывать доставку, ковер должен был отвезти на машине муж сестры. Кассир сказала, что тогда ничего не может сделать и мы должны прийти за покупкой завтра. Мы пришли на следующий день, а распродажа уже закончилась! Как поступить?
Алла и Алина
ОТВЕТ Предъявить администрации магазина ту «бумажку» на оплату товара, которую выписал накануне продавец торгового зала для оплаты товара в кассе, и объяснить ситуацию. Оплата товара не произошла не по вине покупателя. Заказывать и оплачивать дополнительную услугу покупатель не обязан! П.п. 1, 3, 5 ст. 16.1 закона «О защите прав потребителей» говорят, что продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя. Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт не распространяется на субъектов предпринимательской деятельности, выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) которых за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для микропредприятий. При оплате товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю) либо платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц. Продавец (исполнитель) несет ответственность за возникшие у потребителя убытки, вызванные нарушением требований пункта 1 настоящей статьи. Далее, ст. 11 закона «О защите прав потребителей» говорит, что режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей и не указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно. Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному. Далее, п.п. 2, 3 ст. 16 закона «О защите прав потребителей» говорят, что запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг). Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом. Таким образом, именно продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров покупателю, в чьи обязанности входит лишь предоставить продавцу денежные средства в качестве оплаты за товар. Продавец не вправе навязывать покупателю дополнительные платные услуги при покупке товара.
КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА Ситуация, в которой оказались Алла и Алина, неоднозначна. С одной стороны, они предоставили кассиру денежные средства для оплаты товара и были готовы их внести, то есть полностью выполнить свои обязанности в качестве потребителей. С другой стороны, срок проведения акции, в данном случае – распродажи товара, продавец вправе устанавливать самостоятельно. И все же нам представляется, что в данной ситуации закон на стороне покупателей: ведь они были готовы оплатить товар и не их вина, что у кассира не оказалось сдачи. Обеспечить потребителю возможность оплатить покупку – это обязанность продавца. Алле и Алине не следовало уходить из магазина, нужно было добиваться возможности совершить покупку. Теперь же уладить данную ситуацию можно через переговоры с администрацией магазина, которой следует объяснить, что лишение покупателя возможности оплаты товара – действие неправомерное и может повлечь за собой судебный спор, который, скорее всего, продавец проиграет и понесет убытки.
* * *
ВОПРОС Я купила брату подарочный набор из 6 хрустальных фужеров. Продавец проверил эти фужеры, постучав по каждому из них карандашом, и упаковал в коробку. На выходе из магазина я споткнулась и упала, зацепившись за какую-то железку, а дома обнаружила, что два фужера разбиты. Я расстроилась и вернулась в магазин, показала продавцу разбитые фужеры и потребовала вернуть деньги, потому что он плохо их упаковал. Продавец отказался возвращать деньги и сказал, что упаковывал фужеры в моем присутствии как положено и я не сделала ему при этом никаких замечаний. Обидно получилось. Что можно было сделать в такой ситуации?
Инна Валерьевна
ОТВЕТ Для посуды и изделий из хрусталя не предусмотрено иной упаковки, помимо стандартной для этого вида товара. Поэтому продавец не обязан возвращать деньги за товар, который покупатель разбил после покупки. Но в описанной ситуации надо было сразу же, не выходя из магазина, обратиться к администрации. П.п. 1, 2 ст. 7 закона «О защите прав потребителей» говорят, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы). Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со ст. 14 настоящего Закона. Далее, п.п. 1, 2 ст. 14 закона «О защите прав потребителей» говорят, что вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет. Таким образом, потребитель имеет право на безопасность покупаемых им товаров и заказанных услуг, а кроме того, на безопасность условий, в которых совершаются эти действия.
КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА Инна Валерьевна, скорее всего, была неправа в своем мнении, что продавец плохо упаковал фужеры, купленные ею в подарок. Упаковка, как мы уже упоминали, для стеклянной и прочей бьющейся посуды обычно бывает стандартной. Но в ситуации Инны Валерьевны обращает на себя внимание другое обстоятельство, а именно то, что, выходя из магазина, она споткнулась и упала, зацепившись за что-то на входе, по ее словам, за «железку». Вот по поводу этой железки Инне Валерьевне и следовало незамедлительно обратиться к администрации магазина. Неудобный вход/выход создает для покупателей опасность падения или получения травмы, то есть нарушает закон в рамках предоставления потребителям безопасности как в отношении самого товара, так и в отношении условий, в которых совершаются покупки либо заказываются услуги. Узнав подробности падения Инны Валерьевны, администрация магазина, скорее всего, заменила бы разбитые при падении фужеры и устранила причину – ту самую «железку», создающую опасность травмы для покупателей.
* * *
ВОПРОС Я решила купить себе гарнитур из двух предметов нижнего белья белорусской фабрики, но моего размера в магазине не оказалось. Продавец сказала, что на днях поедут закупать этот товар и будет нужный мне размер. Она мне предложила оставить письменную заявку на гарнитур этого размера и предоплату 50 % от его стоимости. Я поинтересовалась, по какой цене будет новая поставка – не случится ли так, что я внесу предоплату, а новый товар окажется дороже, это меня не устраивало. Продавец ответила, что цена останется такой же. Я оставила продавцу письменную заявку и половину стоимости гарнитура. Через неделю мне позвонили из магазина и сообщили, что товар поступил, я могу его забрать. Я пришла в магазин, а там мне сказали, что цена на гарнитур поднялась! В заявке, которую я оставляла вместе с предоплатой, была указана конечная цена товара, то есть прежняя. Я могу требовать продажи мне товара по прежней цене?
Елена Александровна
ОТВЕТ Да, поскольку при оформлении заявки и внесении предоплаты за товар была указана его цена. П.п. 1, 2, 3 ст. 23.1 закона «О защите прав потребителей» говорят, что договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: • передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; • возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пеня) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Таким образом, продавец обязан предоставить потребителю предварительно оплаченный товар в тот срок и по той цене, которые были предусмотрены договором купли-продажи.
КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА На случай Елены Александровны также распространяется действие приведенной выше статьи закона «О защите прав потребителей». При внесении частичной предоплаты за товар между покупателем – Еленой Александровной – и продавцом была достигнута договоренность о том, какова будет окончательная цена гарнитура белорусского белья и в какой срок он будет доставлен в магазин. Именно на этих условиях Елена Александровна решила совершить покупку и внесла предоплату за гарнитур. Продавец не вправе нарушать условия договора, заключенного с потребителем.
* * *
ВОПРОС Я купил в салоне сотовой связи новый планшет. Он через три дня стал плохо работать, и я подумал, что он с дефектом. Я принес планшет в салон и попросил его заменить, потому что он плохо работает. Продавец сказал, что для этого нужно написать претензию и оставить ее в салоне вместе с планшетом. Я просил просто заменить товар, и все, но продавец настаивал, что у них такова процедура замены товара. Я написал претензию, какую продиктовал мне продавец, и оставил ее вместе с планшетом в салоне. Дома понял, что у меня теперь нет ни планшета, ни доказательства, что планшет я вернул продавцу. Как следовало мне поступить?
Алексей
ОТВЕТ Следовало писать претензию в 2-х экземплярах – один оставить в салоне, а второй, с визой продавца салона, у себя. П. 5 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» говорит, что продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Таким образом, в случае возникшего спора либо разногласий по поводу качества товара продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара за свой счет.
КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА Случай Алексея свидетельствует скорее не о нарушении закона «О защите прав потребителей» со стороны продавца, а о неграмотном поведении самого Алексея. Уже много лет средства массовой информации доводят до сведения населения многочисленные примеры и случаи действия закона «О защите прав потребителей» на практике, в применении к нашей обыденной жизни. Алексею следовало ознакомиться с правилами возврата товара и денежных средств, уплаченных за него, прежде чем обращаться к продавцу, или хотя бы расспросить продавца на месте, в салоне сотовой связи, о процедуре возврата товара. Алексей не задал вопросов, продавец не счел нужным объяснять. Нужно было писать претензию в 2-х экземплярах и один из них передать продавцу, а второй (с визой продавца) оставить у себя.
* * *
ВОПРОС Я решила вернуть в магазин купленную недавно электрическую мясорубку с насадками и потребовать возврата денег. Мясорубка работала только с одной насадкой, а должна была работать с несколькими. Поэтому я решила купить другую мясорубку, пусть дороже, но более надежную. Я написала в магазин заявление о том, что мясорубка некачественная, и потребовала возврата денежных средств. Мясорубку я тоже принесла в магазин, вместе с заявлением. Администратор магазина разговаривала со мной грубо, сказала, что если я сама не знаю, чего хочу, то магазин ответственности за это не несет. Она у меня заявление не взяла и вообще ушла из торгового зала, отказавшись дальше со мной разговаривать. Могу я послать по почте заявление в магазин и мясорубку?
Анна Викторовна
ОТВЕТ В этой ситуации действительно нужно направить один экземпляр заявления в магазин почтовым отправлением с описью. Второй экземпляр заявления, опись вложения и квитанцию почтового отправления хранить у себя. Товар по почте посылать не надо. П. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» говорит, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Таким образом, продавец по требованию покупателя обязан принять у него претензию и товар.
КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА В случае Анны Викторовны имеет место противоправное поведение продавца. Поскольку продавец не только отказалась принять претензию у Анны Викторовны, но и разговаривать с ней, то, как сказано выше, претензию в одном экземпляре действительно нужно направить в магазин почтовым отправлением с описью. Второй экземпляр претензии, опись вложения и квитанцию почтового отправления Анна Викторовна должна хранить у себя, а мясорубку по почте посылать не надо. Видимо, это дело закончится судебным спором, и нежелание продавца выполнить законные требования Анны Викторовны может существенно повлиять на размер компенсации морального вреда, который вправе потребовать с продавца Анна Викторовна в свою пользу.
* * *
ВОПРОС Осенью я заказала в интернет-магазине саженцы растений в контейнерах на весну и внесла предоплату. Весной мне прислали по почте эти саженцы, но часть из них оказалась засохшими и нежизнеспособными. Я написала в интернет-магазин электронное письмо и попросила вернуть деньги за саженцы, потому что их пришлось выбросить, хотя и было очень жалко. Магазин мне ответил, что я должна прислать им фотографии полученных мной саженцев, и если эксперты магазина, изучив фотографии, подтвердят нежизнеспособность саженцев, то мне вернут деньги. А без фотографий деньги не возвращают, потому что для этого нет оснований. Можно ли вообще вернуть деньги за саженцы, купленные в интернет-магазине, если они пришли засохшие?
Людмила
ОТВЕТ Вернуть деньги за такие растения можно. Но для этого действительно нужно предоставить магазину фотографии саженцев в качестве основания для возврата денег. Ст. 22 закона «О защите прав потребителей» говорит, что требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Таким образом, потребитель вправе требовать с продавца возврата уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы. На товары, купленные дистанционным способом, также распространяются нормы закона «О защите прав потребителей»!
КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА На все товары, купленные дистанционным способом, распространяется действие закона «О защите прав потребителей». Продавец – интернет-магазин – обязан возместить Людмиле стоимость нежизнеспособных (некачественных) саженцев и затраты Людмилы по пересылу этого товара. Но, как мы уже говорили, покупатель должен предоставить продавцу товар для проверки его качества прежде, чем вернуть денежные средства. В этом случае требование продавца предоставить фотографии полученных Людмилой саженцев является правомерным, так как продавец должен убедиться в том, что действительно есть основания для возврата денежных средств. Людмиле следовало не выбрасывать саженцы, а сфотографировать их и отправить фотографии продавцу вместе с претензией. Тогда интернет-магазин, скорее всего, возместил бы все расходы Людмилы.
* * *
ВОПРОС Я купила в магазине сантехнического оборудования новую чугунную ванну и заказала доставку этой ванны на дом, там же в магазине. В назначенный день мне позвонили из магазина и привезли ванну. Ее выгрузили у подъезда моего дома и оставили, а мне сказали, что подъем на мой 6-й этаж в доставке не оговаривался. Доставили до подъезда, и все, уехали. А я до вечера сидела у подъезда на этой своей новой ванне и звонила грузчикам, чтобы ее подняли на 6-й этаж и внесли в квартиру. Очень расстроилась и напереживалась. Разве в договоре доставки такого товара не предусмотрена ее транспортировка до квартиры?
Лариса
ОТВЕТ В договоре доставки и транспортировки крупногабаритных грузов обычно оговариваются все условия, в том числе и подъем груза до квартиры покупателя, но транспортировка товара до квартиры покупателя не является обязательным условием договора купли-продажи. П.п. 1, 2 ст. 10 закона «О защите прав потребителей» говорят, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг). Таким образом, при заключении договора купли-продажи, равно как при заключении договора на оказание услуги, продавец обязан предоставить потребителю всю информацию о данном товаре (услуге).
КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА Ситуация Ларисы, что и говорить, вызывает сочувствие. Но в том, что сложилась такая ситуация, скорее всего, имеется вина и самой Ларисы. Заключая договор доставки такого тяжелого груза, как чугунная ванна, Ларисе следовало выяснить все условия ее транспортировки. Лариса безусловно понимала, что не сможет самостоятельно поднять ванну по лестнице до своей квартиры; значит, следовало прояснить этот вопрос заранее, в момент заключения договора доставки. Вот такие мелкие проблемы создают нам много хлопот и переживаний в случае, если мы невнимательно относимся к собственным покупкам.
* * *
ВОПРОС Я себе заказала пошив пальто в ателье. Закройщик сняла мои мерки, все записала, мне дали квитанцию, я оплатила пошив. В назначенный день пришла на примерку, все было нормально, закройщик подогнала пальто по моей фигуре. Трудно было понять, хорошо ли сидит пальто, потому что оно было еще только сметано, но в целом выглядело неплохо, я ушла довольная. Закройщик сказала, что вторая примерка не потребуется. Когда я пришла забирать пальто и примерила его, то увидела, что один рукав короче второго сантиметров на пять, это было очень заметно. Закройщик со мной согласилась и попросила прийти через неделю. Через неделю я пришла, мне сказали, что не успели исправить рукав, попросили прийти еще через неделю, и повторилась та же история. Что делать в таких случаях?
Жанна
ОТВЕТ Если по договору на оказание услуги – пошива пальто в данном случае – был не соблюден срок, то заказчик может сам установить разумный срок и требовать устранения недостатков изделия. П.п. 1, 3, 6 ст. 29 закона «О защите прав потребителей» говорят, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: • соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу); • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; • отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков. Ст. 30 закона «О защите прав потребителей» говорит, что недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню). Date: 2015-08-24; view: 441; Нарушение авторских прав |