Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лазутчики из небожителей
Во введении уже говорилось о подсознательном стремлении японцев выводить истоки всякого явления от времен незапамятных. Поэтому нет ничего странного, что уже в древности предпринимались попытки отыскать корни нин‑дзюцу в мифологии. К тому же, если внимательно познакомиться с мифами «Кодзики» и «Нихонги», при наличии фантазии некоторые деяния богов можно интерпретировать как прообраз разведывательно‑шпионских операций. Например, в «Кодзики» и «Нихонги» рассказывается о том, как Таками Мусуби‑но Ками, один из центральных богов японского пантеона, посылал нескольких богов рангом пониже во враждебную землю Идзумо, чтобы разведать положение дел и усмирить тамошних обитателей. В качестве таких «разведчиков» в «Кодзики» и «Нихонги» упомянуто несколько богов, в том числе и покровители воинов и воинских искусств Такэмикадзути‑но микото и Фуцунуси‑но микото. Интересно, что с важнейшими центрами почитания этих богов, храмами Касима‑дзингу и Катори‑дзингу связаны две крупнейшие школы японского боевого искусства: Касима Синто‑рю и Катори Синто‑рю, каждая из которых включает в свою программу детально разработанную систему шпионажа и разведки – синоби‑но дзюцу. Этот миф о Така‑ми Мусуби‑но Ками был очень популярен среди «невидимок» из Ига, которые стали почитать этого бога прародителем нин‑дзюцу. Ниндзя из Кога тоже искали истоки своего искусства в древней мифологии. Но, по сообщению 14 патриарха школы Кога‑рю Вада‑ха Фудзиты Сэйко, признали родоначальником нин‑дзюцу другого важного бога японского пантеона – Сусаноо‑но микото. Согласно «Кодзики», во время своих странствий Сусаноо‑но микото повстречал старика со старухой и молодую девушку по имени Кусинада‑химэ, которые сидели и плакали. Сусаноо поинтересовался, в чем причина их горя, и старик ему отвечал: «Моих дочерей… Ямато‑но ороти – Змей‑страшилище Восьмихвостый‑Восьмиголо‑вый из Коси, каждый год являясь, проглатывает. Ныне время когда он должен явиться…» Тогда Сусаноо‑но микото вызвался помочь несчастному семейству, но в награду потребовал Кусинаду‑химэ в жены. Получив согласие родителей, он превратил девушку в гребень и спрятал его в своей косичке, а старику со старухой приказал: «Вы восьмижды очищенное сакэ сварите, а еще кругом ограду возведите, в той ограде восемь ворот откройте, у каждых ворот помост сплетите, на каждый тот помост бочонок для сакэ поместите, в каждый бочонок того восьмижды очищенного сакэ полным‑полно налейте и ждите!» Когда все было в точности исполнено, как и предполагалось, показался страшный змей Ямата‑но ороти. Завидев такое изобилие прекрасного сакэ, он тут же в каждый бочонок по голове своей свесил и осушил всю водку до дна. После этого он, естественно, опьянел, растянулся на земле и впал в сон. Тогда Сусаноо‑но микото обнажил свой меч и разрубил его на кусочки. На первый взгляд ничего особенно «ниндзевского» в этом эпизоде нет. Но, если вдуматься, здесь скрыты две важнейшие идеи, которые легли в основу нин‑дзюцу. Во‑первых, идея одоления большей силы при помощи хитрости. А во‑вторых, идея слияния с естественным окружением и использования в маскировке самых обычных неприметных вещей, чтобы стать полностью невидимым для сил зла.
Date: 2015-08-24; view: 317; Нарушение авторских прав |