Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Е) Гуманитарные проблемы: здравоохранение, образование и пр
В современном мире, когда провозглашаются гуманистические ценности и основополагающая роль прав человека, особенно остро встают гуманитарные проблемы. Страшно сознавать, что сегодня 1 млрд. землян живет в крайней бедности и голоде, 4,8 млрд. лишены доступа к современной медицине и гигиене, четверть населения земли не имеют достойного жилья. Население развивающихся стран тратит на продукты питания в среднем 90% своих доходов, и этого им не хватает для того, чтобы обеспечить себе нормальное питание (для сравнения средняя американская семья тратит на продовольствие около 20% своих доходов). Проблема эта еще глубже, чем кажется на первый взгляд, ведь суть в том, что современные развитые страны, контролирующие основные денежные потоки, входящие в так называемый "цивилизованный мир", сформировали так называемый "золотой миллиард", не желающий делиться с остальной частью человечества. На фоне нищеты развивающихся стран очень серьезно сегодня стоит вопрос распространения таких заболеваний, как СПИД, гепатит, рак и т.д. Весь этот узел проблем может быть разрублен лишь при условии, что буду приложены действительно серьезные усилия в этом направлении, так как гуманитарная помощь, оказываемая сегодня во многом недостаточна, а в ряде случаев попросту не оказывается. Бесконтрольное расселение человека по планете; неравенство и неоднородность общества; социальная несправедливость, голод и недоедание; широкое распространение бедности; безработица; мания роста; инфляция; энергетический кризис; уже существующий или потенциальный недостаток природных ресурсов; распад международной торговой и финансовой системы; протекционизм; неграмотность и устаревшая система образования; бунты среди молодежи; отчуждение; упадок городов; преступность и наркомания; взрыв насилия и ужесточение полицейской власти, пытки и террор; пренебрежение законом и порядком; ядерное безумие; политическая коррупция; бюрократизм; деградация окружающей среды; упадок моральных ценностей; утрата веры; ощущение нестабильности и, наконец, неосознанность всех этих трудностей и их взаимосвязей. Из всего многообразия глобальных проблем особо выделяется следующая совокупность: предотвращение мирового ядерного конфликта и прекращение гонки вооружений; преодоление социально-экономической отсталости развивающихся стран; энергосырьевая, демографическая, продовольственная проблемы; охрана окружающей среды; освоение Мирового океана и мирное освоение космоса; ликвидация опасных болезней. Сегодня уже никто не может игнорировать рассматриваемые проблемы. Так, например, мир изменился с середины 1970-хгодов, когда забота о состоянии окружающей среды считалась лишь делом экономики развитых стран. А авария на Чернобыльской АЭС (1986 год) показала, что все системы Земли настолько взаимосвязаны, что их нарушение в одном месте может угрожать благополучию всех жителей планеты. Кризисная экологическая ситуация, сложившаяся почти повсеместно, свидетельствует зачастую не только о незнании законов природы, об отсутствии информации, но и просто о душевной черствости людей. Зачем беречь лес, речку, озеро, если гидросфера и биосфера деградируют в глобальном масштабе? В этом плане одной из задач гуманитарного образования является содействие воспитанию человека, интересующегося важнейшими тенденциями развития планеты, проблемами окружающей среды, а также обладающего знаниями и чувством ответственности для решения задач во всех сферах деятельности. Перед человечеством постоянно возникают многочисленные проблемы, требующие безотлагательного решения. Одни из них имеют локальный характер проявления, другие затрагивают крупные регионы мира. И раньше вставали перед человечеством и обострялись на местном уровне продовольственная и энергосырьевая проблемы, случались экологические катастрофы, во все времена люди страдали от войн и конфликтов. Например, гибель поселений викингов в Исландии во время малого ледникового периода ученые связывают с изменением климатических условий. В Азии за 2 тысячи лет до нашей эры погибла цивилизация Шумер в Нижней Месопотамии, где из-за засоления орошаемых земель стало невозможным земледелие. Трудно поверить, что песчаная ныне Сирия когда-то снабжала Египет лесом, что слонов для своей армии Ганнибал отлавливал в обширных лесах Северной Африки и так далее. Сейчас здесь пустыня. По сравнению с природными процессами, действовавшими на протяжении более 4,5 миллиарда лет истории Земли, влияние человека считалось сравнительно малозначащим. Человек активно изменяет земную поверхность всего лишь около40 тысяч лет. Однако его воздействие по мере роста народонаселения и развития техники становилось год от года все ощутимее. Масштабность и острота проблем, которые имелись раньше, не могут идти ни в какое сравнение с явлениями и процессами, характерными для конца нашего столетия. Глобальные проблемы вобрали в себя и традиционные, и качественно новые противоречия социального прогресса, присущие лишь современному этапу развития производительных сил, всей системе мирохозяйственных связей. Общечеловеческие проблемы вырастают из локальных, национальных проблем, но в то же время требуют для своего решения не разрозненных усилий отдельных стран, а совместных действий мирового сообщества. Date: 2015-08-24; view: 308; Нарушение авторских прав |