Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Документальное оформление и учёт поступления материалов
Материалы могут поступать на предприятия в результате их покупки (приобретения за плату), внесения учредителями в уставный капитал организации, могут быть приобретены подотчётными лицами и безвозмездно (по договору дарения).
Покупка. Приобретение материалов у поставщиков производится на основании заключённых с ними договоров. В этом случае организация получает от поставщика расчётные документы (платёжные документы, счета, товарно-транспортные накладные и др. документы) и сопроводительные документы (спецификации, сертификаты и др.).
В организации все поступившие документы регистрируются в журнале учёта поступающих грузов. При этом необходимо проверить соответствие данных этих документов договорам поставки (ассортимент, цену, количество, сроки поставок). Затем – акцептовать расчётные документы, т.е. дать согласие на их оплату (акцепт – это согласие на оплату) или мотивированно отказаться полностью или частично от акцепта. Далее необходимо передать документы в соответствующие подразделения организации в установленные сроки (бухг. служба, финансовый отдел и др.).
Для получения материала со склада поставщика или от транспортной организации уполномоченному лицу (экспедитору) выдаётся доверенность на получение груза. При приёмке материалов на склад предприятия они подвергаются тщательной проверке, и если все данные документов соответствуют фактическому количеству и качеству поступивших материалов, то материалы приходуются приходным ордером формы М-4
Если выявлены какие-либо несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству, качеству, указанным в документах поставщика, а также когда на материалах имеются царапины, вмятины, бой, то приёмку производит комиссия, которая выписывает акт о приёмке материалов, являющийся основанием для предъявления претензий поставщику или транспортной организации. В этом случае приходные ордера НЕ оформляются.
Поступление материалов:
- приобретение материалов подотчётными лицами отражается записью:
Пример: Д 10 К 98/2 – 30 000
Когда при приёмке материалов, поступивших от поставщиков, выявлена недостача или порча, то сумма недостачи в пределах норм естественной убыли (утряска, усушка, бой): Если недостача сверх нормы естественной убыли - расчёты по претензиям – предъявляется претензия поставщикам. Date: 2015-08-24; view: 426; Нарушение авторских прав |