Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Республике Беларусь





1.1 Понятие об олимпийском образовании.

1.2 Ценности и функции олимпийского образования.

1.3 Методологические, системообразующие и инфраструктурные

основания олимпийского образования в Республике Беларусь.

 

1.1 Понятие об олимпийском образовании. Появление человечества на планете земля предопределило наличие огромного количества проблем, которые характерны для каждой эпохи. Не является исключением и ХХI столетие, где наряду с великими открытиями и культурным наследием (живопись, музыка, литература, освоение космоса, передовые технологии и повсеместная компьютеризация и др.) соседствуют глобальные катаклизм, разрушения и бездуховность (войны, межнациональные распри, ядерная и экологическая опасности, диктатуры, технико-технологические катастрофы, международный терроризм, наркомания, духовна деградация, автономизация стран, народов, сообществ, семей, отдельных людей и т.п.). Мировое человеческое сообщество постоянно ищет пути устранения, а точнее – снижения степени риска для земной цивилизации. Именно поэтому возникают всевозможные международные структуры (ООН, ЮНЕСКО, ВОЗ, МАГАТЭ), общественные движения (Гринпис, Врачи за мир, Красный крест и др.), проводятся форумы, конгрессы, конференции. Все это, несомненно, оказывает свое положительное влияние на решение отмеченных выше проблем, но при этом выполняет функции косметолога, устраняющего лишь последствия более глубинных, сущностных и внутренних процессов, ставящих под угрозу сохранение цивилизации, флоры и фауны на Земле.

Гарантом снижение степени риска в масштабах планеты может выступать образование, которое в состоянии оказывать определяющее влияние на изменение хода событий в мире, устранить негативные последствия в духовной, экологической и технико-технологической деятельности человека – жителя планеты Земля. Именно поэтому образование несет ответственность как за прогресс, так и регресс человеческой цивилизации.

Образование является довольно сложной и многогранной системой. Есть, например математическое, естественно - научное, гуманитарное, технологическое образование. Середина ХХ века ознаменована появлением идеи олимпийского образования. Эта идея прошла стремительный путь приобретения своей формы и превратилась в особую отрасль мировой педагогики.

Олимпийское движение в настоящее время стало едва ли не самым, а может быть и самым массовым движением современности. Без преувеличения можно сказать, что сегодня оно объединяет в своих рядах лучшую часть человечества. Олимпийское движение не знает государственных, религиозных, рассовых границ и благодаря своей гуманистической сущности стремительно завоевывает умы и сердца все новых поколений жителей нашей планеты, создавая единую культуру и идеологию цивилизации.

Успех Олимпийского движения не только в возрождении и создании грандиозного всемирного праздника Олимпийских игр, он значительно глубже – в гуманистической философии олимпизма, которая является его акмеологической вершиной. В середине прошлого века к олимпийской идее обратили свой взор крупнейшие ученые и специалисты современности: философы, идеологи, педагоги, культурологи. Она стала объектом большого числа научных работ и исследований. Эти исследования и их результаты позволили не только укрепить теоретический базис олимпийского движения, заложить прочный фундамент современного олимпизма, но и накопить новые знания и опыт, которые в свою очередь легли в основу создания уникальной научно – педагогической деятельности – олимпийского образования («Olympic Edycation»).

Олимпийское образование возникло, прежде всего, как основной инструмент разрешения важнейшей проблемы, назревшей внутри самого олимпийского движения, заключающейся в следующем: высокий уровень развития спорта вступил в противоречие с низким уровнем усвоения и присвоения спортсменами и спортивными руководителями идеалов и принципов олимпизма. Изначально олимпийское образование несло в себе функцию своеобразного заслона на пути проникновения в олимпийское движение негативных явлений, таких, как использование допинга, нечестные методы спортивной борьбы, проникновение коррупции и др. Его основными методами стали пропаганда и распространение олимпийских идеалов и принципов во всем мире.

С целью преодоления возникшей проблемы МОК принял решение о создании специального научно – исследовательского и образовательного центра – Международной олимпийской академии (МОА), главными задачами которого стали:

- привлечение международного научного потенциала к изучению проблем олимпийского движения;

- всестороннее обсуждение этих проблем на ежегодных сессиях МОК с приглашением на них спортивных руководителей, специалистов, журналистов, молодых ученых из различных уголков планеты;

- распространение олимпийского образования во всем мире;

С другой стороны, национальные олимпийские комитеты получили рекомендации МОК о создании национальных олимпийских академийна местах. С начала 90-х годов в мире появилось более 70 национальных олимпийских академий, которые сегодня пропагандируют олимпийское образование в своих странах.

За истекшие тридцать лет активной деятельности МОА и национальных олимпийских академий, рамки олимпийского образования значительно расширились не только в географическом, но и понятийном планах. Например, российская педагогическая наука привнесла в эту сферу новые идеи и взгляды, наполнила сущность олимпийского образования более широким содержанием. С одной стороны, олимпийское образование представляется как самостоятельная научная дисциплина, раскрывающая закономерности возникновения, развития и взаимодействия олимпийского движения с другими областями жизнедеятельности общества. С другой стороны, оно несет в себе уникальную социально – педагогическую функцию, рассматриваемую с различных сторон:

- как средство спортивно – гуманистического образования, воспитания и обучения детей и молодежи;

- как идея всестороннего гуманитарного образования и человеческой самореализации;

- как условие формирования взаимопонимания между народами;

- как фактор гармонизации интересов олимпийского движения;

- как средство формирования здорового образа жизни;

- как основа профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту и др.

Такое многообразие научных подходов к теме олимпийского образования характеризует его как педагогический феномен современности.

Естественно, гуманистические принципы олимпийской идеи «завораживают» своей чистотой и возвышенностью. Они постоянно проникают во все новые умы мировой педагогической общественности и открывают новые горизонты. Но, в целом, в международном масштабе, в развитии олимпийского образования прослеживается стихийный характер. Это порождает противоречивые точки зрения ученых и специалистов, необоснованную критику, различное толкование терминов, приводит к принятию не всегда верных практических шагов. Такое положение дел, в первую очередь, вызвано отсутствием единой международной концепции развития олимпийского образования и соответствующего понятийного инструментария.

Однако новая отрасль педагогики не стоит на месте. Благодаря усилиям ученых различных стран формируются концептуальные подходы к олимпийскому образованию на национальном уровне, возникают разнообразные модели включения олимпийского образования в национальные системы образования, проводятся различные образовательные эксперименты, издаются олимпийские учебники и научно – методическая литература и т. п. В некоторых странах олимпийское образование начинает рассматриваться как составная часть общенациональных педагогических процессов.

Таким образом, олимпийское образование как универсальная педагогика не только вошла в современный мир, но и стоит на пороге активного включения в педагогические процессы формирования личности. Созданные олимпийские образовательные программы организуют молодежь и направлены на укрепление мотивов к занятию спортом, они создают условия для укрепления и совершенствования спортивной сферы, поиска и отбора новых спортивных талантов, способных добиваться олимпийских вершин. Посредством олимпийского образования человечество широко вовлекается в процессы оздоровления и самосовершенствования. Неся в себе мощный идеологический фактор, олимпийское образование объединяет и целеустремляет людей, создает условия для отбора и совершенствования молодых лидеров, оказывает серьезное воздействие на развитие общества в целом.

 

 

1.2 Ценности и функции олимпийского образования. Для Республики Беларусь олимпийское образование является новой, можно сказать, неизвестной сферой, так как многие годы наша страна в силу ряда объективных причин была практически оторвана от соответствующих международных процессов. В тоже время в нашей республике есть все условия для начала успешной и плодотворной работы в этом направлении. Главное – это высокий рейтинг белорусского спорта в мире, большое количество олимпийских чемпионов и призеров, достаточный научный и педагогический потенциал.

Распространение идеи олимпийского образования в нашей стране закономерно и плодотворно, поскольку сформировавшаяся в лоне олимпизма олимпийская культура во всех отношениях приобрела мировую ценность: во-первых, как органическая часть истории культуры человечества, и, во-вторых, как совокупность достижений, признаваемых и интегрируемых в национальные культурные фонды. Ни в одной другой сфере человеческой жизнедеятельности явления диалога культур не носят столь яркий и очевидный характер. Всемирные олимпиады были и остаются настоящим духовным праздником для каждого, кто так или иначе в качестве участника или болельщика, реально или виртуально – соприкасается с этим уникальным явлением.

Олимпийская культура обладает огромным воспитательным зарядом во всех отмеченных смыслах, но особую значимость в контексте олимпийского образования приобретают ценностные установки, подчеркивающие баланс свободы и ответственности, т.е. внутреннее самоограничение как необходимое условие достижения подлинной свободы, а также демонстрируемый олимпийцами опыт сохранения и укрепления человеческого достоинства вопреки внешним обстоятельствам.

Таким образом, ценности олимпийского образования как средства распространения и пропоганды олимпийской культуры, можно объединить в две группы в зависимости от значимости их для общества и индивидуума: демократические и гуманистические.

Первая группа представлена общечеловеческими ценностями: свобода, солидарность, справедливость. Применительно к олимпийскому образованию, названные ценности реализуются в том, что олимпийский дух партнерского сотрудничества, честного соревнования, уважения к чистой победе, общественной поддержки олимпийцев, совместная радость и участие в их победах, олимпийские принципы равенства условий спортивной борьбы, являясь содержанием образования, становятся условием присвоения этих нравственных норм учащимися.

Ценности второй группы: гармоничность развития индивидуума, благородство, самоотверженность, здоровье тела, духа и разума – возвеличивают человека, дают ему уверенность в себе, прививают стремление к постоянному самосовершенствованию и являются целевым ориентиром в процессе саморазвития.

Олимпийское образование через систему целенаправленных знаний усиливает мотивацию молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к укреплению здоровья, что повышает работоспособность людей и сосредотачивает их внимание на достижение поставленных целей.

Широкий диапазон интерпретации понятия олимпийской культуры актуализирует дву-единство воспитательной направленности олимпийского образования, которое состоит как в объективизации высот человеческого духа, воли в победе и преодоления границ физических возможностей человека, так и в утверждении основ достойной человека обыденной жизнедеятельности. С этих позиций, олимпийское образование может стать средством интеграции культуры, научных знаний и духовного опыта мирового сообщества, внести полноценный вклад в формирование таких характеристик образованного человека, как способность к сопереживанию, готовность к гуманистически ориентированному выбору, волевому усилию и культурному действию, личное достоинство и солидарность, открытость для равноправного диалога, уважение к представителям других культур, государств и национальностей.

В свете ведущих характеристик современной социокультурной и образовательной ситуации олимпийское образование в нашей стране сможет успешно выполнять целый ряд разномасштабных функций. Среди них:

- геополитическая, в рамках которой олимпийское образование способно выступать в качестве условия формирования взаимопонимания между народами, сближения целевых и ценностных ориентиров развития, объединения образовательного пространства;

- экологическая, направленная на сознание природного начала человека, укрепление его ответственности за чистоту и полноценность жизненной среды обитания для себя и своих потомков, развитие активной природоохранительной деятельности;

- культурно – историческая, предполагающая становление олимпийского образования как фактора укрепления межпоколенных связей, формирования чувств патриотизма сопричастности к высоким достижениям своих предшественников и современников, поддержания духовных основ величия Родины;

- конструктивно – регулирующая, подразумевающая рассмотрение олимпийского образования как средства духовно – нравственного сопротивления деструктивным воздействиям негативных социальных явлений, формирования опыта нравственного выбора в пользу милосердия, любви, разума и добра в противовес насилию, злу, ненависти и вражде;

- развивающая, составляющая основу для ценностно – смыслового самоопределения, саморазвития и самореализации личности, формирования культуры потребностей по вектору их развития от сферы физиологии к зонам информации, эмоций, интеллекта, нравственности и эстетика;

- инновационно – педагогическая, обуславливающая новые подходы к организации и осуществлению олимпийского образования, приоритет воспитания над обучением, мета – предметный характер образовательного процесса, т.е. введение культурологических элементов олимпизма в уже существующие учебные дисциплины в целях удержания целостности складывающейся у учащихся картины мира, усиления эмоциональной компоненты в восприятии мира растущим человеком через шкалу ценностей олимпийской культуры.

В духе отечественных просветительских традиций в качестве инофрмы олимпийского образования с полным правом может выступать олимпийское просвещение, раздвигающее пределы официального образовательного процесса, вовлекающее в свои ряды широкие массы населения, использующее богатейшие возможности средств массовой информации, общественных объединений и организаций.

Для Беларуси, находящейся в условиях резкого внешнего дезадаптационного воздействия, отрицания многих прежних нравственных идеалов и поиска новых, олимпийское образование способно в значительной степени заполнить создавшийся идеологический вакуум и расширить горизонты знаний современного человека в сложном, меняющемся мире, создать более благоприятные условия социальной адаптации молодежи.

Олимпийское образование, основанное на вышеперечисленных ценностях и призванное реализовать стоящие перед ним функции, сможет обогатить познавательно – педагогическое и социокультурное поле образовательной системы страны, создать условия для раскрытия человеческого потенциала.

В тоже время, на пути становления и развития олимпийского образования в Беларуси возникают проблемы, которые требуют своего научного разрешения, а именно:

- отсутствует научное обоснование сущности, роли и места олимпийского образования в существующей образовательной системе;

- не определены целе-ценностные основания олимпийского образования;

- не сформированы его структура и содержание;

- не разработана научное, методическое, оргуправленческое, технологическое и кадровое сопровождение рассматриваемого процесса;

- не определены конкретные задачи и функции, стоящие перед каждым участником процесса развития олимпийского образования.

Разрешение данных проблем возможно только на основе создания такой инновации, как единая система олимпийского образования в Республике Беларусь.

 

1.3 Методологические, системообразующие и инфраструктурные основания олимпийского образования в Республике Беларусь. Определяя цель олимпийского образования, его следует рассматривать в двух аспектах – как систему образовательных институтов и как процесс воздействия на личность. Таким образом, цель предлагаемой инновации – создание постоянно развивающей системы олимпийского образования Республики Беларусь, обеспечивающей тесное непрерывное взаимодействие всех ее инфраструктур и направленной на приобщение населения страны к идеалам и принципам олимпизма и воспитание его на основе гуманистической идеологии.

Достижение данной цели возможно на основе системного и культурно – исторического подходов.

Системный подход предполагает рассмотрение явлений действительности как сложного единства элементов, обладающих определенной структурой и организацией.

Институциональная система олимпийского образования, созданная на основе системного подхода, представляет собой соответствующую инфраструктуру, состоящую из существующих и вновь сформированных структур, с определенными механизмами функционирования и взаимодействия, четкими задачами, стоящими пред каждой из них. Деятельность созданной системы должна строится на принципа х:

- соответствия идеалам олимпизма;

- системности и последовательности, предполагающего системное отражение всех аспектов этого движения и его влияния на формирование всех сторон человеческого бытия, развития по периодам обучения и последовательного расширения от функций иноформирования до феномена, активно влияющего на формирование личности учащегося;

- демократичности.

В основу организации процесса олимпийского образования должен быть положен культурно – исторический подход. Обусловлено это следующими обстоятельствами:

- олимпийское движение не есть некий застывший феномен, оно вписано в исторический процесс по самой своей сути, является одним из наиболее адекватных отражений взглядов человечества на этику взаимоотношений в условиях жесткой борьбы за победу;

- олимпийское движение и олимпийские игры стали неотъемлемой частью мировой культуры, инструментом и ареной взаимодействия региональных и национальных культур.

Сущность культурно – исторического подхода в олимпийском образовании заключается в идее осознания истории олимпизма как цепи усложняющихся нравственных задач. Данный подход не требует коренного пересмотра содержания образования, но настаивает на его ценностном переосмыслении. Олимпийское образование фиксирует не только спортивные успехи и достижения, но и духовную реальность, рассматривая под этим углом зрения события и явления олимпийской истории и культуры.

Данный подход конкретизируется системой принципов, являющихся регулятивами построения процесса олимпийского образования:

- культуросообразность – способность образования выражать суть олимпийской культуры, ее динамику, содержание и компоненты в целом, способность создать условия для культурного самоопределения личности в ней;

- продуктивность – способность образования выразить творческую, продуктивную сущность олимпийской культуры и создать условия для творческой практической деятельности учащегося;

- мультикультурность – способность образования выразить разнообразие и многообразие олимпийской культуры, отразить ее как сложный процесс взаимодействия всех типов локальных культур, способность создать условия для формирования культурной толерантности;

- метапредметность – то есть надпредметность, включенность его не в один, а в целый ряд учебных предметов.

Олимпийское образование не может быть отдельным предметом или группой предметов, а должно являть собой метапредмет, с одной стороны, входящий своими отдельными элементами в содержание образования практически во все предметы учебного плана, а с другой – организующей все эти разрозненные предметные знания в единое представление об общечеловеческой культуре.

Не отрицая важности и необходимости научных методов познания, олимпийское образование должно осознанно восстановить в правах мифоэпический способ постижения мира, распространяя его не только на все ступени непрерывного образования, но и на другие сферы (иноформы), затрагивающие общественное сознание. Чрезвычайную ценность в контексте культурно – исторического подхода приобретает трагический, но благотворный опыт стремления к спортивной победе, опыт сохранения и преображения человеческого достоинства вопреки обстоятельствам. Подобный опыт, запечатленный в духовной, мемуарной и биографической литературе, должен стать основой содержания метапредмета «олимпийское образование».

Принимая во внимание новизну такого метапредмета для Беларуси, процесс его создания и внедрения должен охватывать широкий спектр системообразующих направлений, каждое из которых должно иметь ясно поставленные цели, соответствующие способы и методы их достижения, четкие взаимосвязи, обеспечивающие координацию подготовительной и организационной работы.

Цели главных системообразующих направлений концепции следующие:

- научное направление – создание национальной научной базы, формирующей сущность метапредмета «Олимпийское образование» на основе углубленного изучения идеалов и принципов олимпизма, международного теоретического наследия и опыта в сфере олимпийского образования, анализа общей картины распространения и развития олимпийского образования во всем мире;

- образовательное – создание системы «сквозного» образовательно – воспитательного процесса от школы до вуза, разработка и написание учебно – методического пособия «Олимпийская культура»;

- нормативно – правовое – обеспечение законодательных основ, регулирующих отношения между всеми элементами системы и участниками создаваемого процесса развития;

- кадровое – централизация научно – исследовательских работ, создание ВНК, организация системы подготовки и переподготовки кадров;

- финансово – экономическое – формирование прочного финансового базиса системы на основе привлечения как бюджетных источников, так и постоянной группы коммерческих (спонсорская поддержка, хозрасчетная деятельность и т.п.);

- международное сотрудничество – создание постоянных связей со структурами международного олимпийского движения, организация обмена опытом, проведение совместных научных исследований и мероприятий;

- управленческое (координационное) – формирование единого координационного центра системы и процесса развития олимпийского образования на базе Белорусской олимпийской академии.

Для достижения поставленных целей должна быть создана соответствующая инфраструктура, представляющая собой развитие существующих и формирование новых структур и механизмов их функционирование и взаимодействия.

Создаваемая инфраструктура включает в себя следующие блоки и стоящие перед ними задачи:

1 Национальный олимпийкой комитет:

- активная работа постоянной комиссии олимпийского образования и культуры, направленная на предоставление самых благоприятных условий для создания системы и процесса развития олимпийского образования;

- всесторонняя поддержка работы координационного центра – Белоруской олимпийской академии - как на республиканском, так и на международном уровнях.

2 Белорусская олимпийская академия:

- целенаправленная работа как координационного центра;

- обеспечение взаимодействия между всеми элементами системы и участников процесса;

- разработка программы развития олимпийского образования;

- организация и выполнение целенаправленных мероприятий;

- организационно – финансовое обеспечение.

3 Международная олимпийская академия и другие структуры МОК:

- обеспечение образовательных программ на своей базе в г. Олимпии (Греция);

- организация научно – исследовательских проектов на базе Олимпийского музея в Лозанне;

- предоставление грантов для поддержки отдельных образовательных проектов белорусских ученых и специалистов по олимпийской проблематике.

4 Министерство образования:

- создание благоприятных условий для включения в республиканскую систему образования, подсистемы «Олимпийское образование»;

- участие в процессе развития на правах организационно – методологического центра;

- закрепление методологических функций за отдельным специалистом или подразделением.

5 Белорусский государственный университет физической культуры:

- создание кафедры «олимпийского образования»;

- организация научно – исследовательской работы по олимпийской проблематике;

- преподавание курса лекций под общим названием «Цивилизация и олимпизм».

6 Вузы:

- подготовка и привлечение специалистов по олимпийскому образованию для работы на факультетах физической культуры;

- организация научно – исследовательской деятельности по проблемам развития олимпизма;

- создание условий для приобщения студентов к теме олимпийского образования.

7 Ссузы:

- создание условий для приобщения учащихся к теме олимпийского образования;

- оформление стендов по олимпийской тематике.

8 Спортивные школы:

- организация преподавания углубленного тематического курса «Олимпизм сегодня».

9 Образовательные школы:

- преподавание «сквозного» курса занятий от 4 до 11 класса предмета «Олимпийская культура».

10 ременные научные коллективы:

- выполнение углубленных научно – исследовательских проектов, направленных на создание республиканской системы олимпийского образования, на развитие связанных с этим процессом, на разработку образовательных программ, учебно – методических комплексов, учебных планов и т.п.

Главными организационными документами, обеспечивающими интегративность и целостность работы всех задействованных и заинтересованных структур, всей системы в целом, является Концепция и Программа развития олимпийского образования.

Литература

 

1 Беларусь Олимпийская [Текст]: альбом / Под общ. ред. В.Н. Рыженкова и Я.Р. Вилькина. – Мн.: Четыре четверти, 1996.

2 Борисов, В.В. Мифы и реальность Олимпийских игр [Текст] / В.В. Борисов. – Минск: РУМЦ ФВН, 2004.

3 Вилькин, Я.Р. Откуда пошли Олимпиады [Текст] / Я.Р. Вилькин. – Мн.: Полымя, 1986.

4 Высоцки, Ц. Анализ содержания компонента программ олимпийского образования в Польше и странах зарубежья [Текст] // Мир спорта. – 2005. - № 1. – С. 86 – 88.

5 Гескин, В.М. Кто посягает на олимпийский огонь [Текст] / В.М. Гескин. – М.: Физкультура и спорт, 1986.

6 Голубаев, А.Д. Ветер с Олимпа [Текст]: очерки и рассказы / А.Д. Голубаев. – М.: Советский писатель, 1986.

7 Гуслистова, И.И. Международный опыт олимпийского образования и его роль в формировании ценностных ориентиров системы образования Беларуси [Текст] // Мир спорта. – 2005. - № 1. – С. 82 – 85.

8 Гуськов, С.И. Олимпиада – 80 глазами американцев [Текст] / С.И. Гуськов. – М.: Физкультура и спорт, 1982.

9 Ефременков, К., Пирожников, Р., Сергеев, В. Методические основы применения олимпийских знаний в практике образования студентов физкультурных вузов [Текст] // Олимпийское образование в России (1998 – 2001). Материалы IV, V и VI всероссийских совещаний «Практика олимпийского образования» в рамках VIII, IХ и Х всероссийских научно – практических конференций «Олимпийское движение и социальные процессы». – Москва: Советский спорт, 2001. – С. 20 – 23.

10 Иванов, А., Заговора, К. Олимпийская Академия: новый век – новые задачи [Текст] // Мир спорта. – 2001. - № 1. – С. 44.

11 Кобринский, М.Е., Высоцки, Ц. Концептуальные основания олимпийского образования в физкультурном вузе [Текст] // Мир спорта. – 2005. - № 2. – С. 82 – 85.

12 Кобринский, М.Е., Кокашинский, А.А. О программе развития Белорусской Олимпийской Академии на 2003-2005 годы [Текст] // Мир спорта. – 2000. - № 3 - 4. – С. 82 – 84.

13 Кобринский, М.Е., Кокашинский, А.А. Олимпийское образование в Республике Беларусь [Текст] // Мир спорта. – 2003. - № 3. – С. 36 – 40.

14 Кобринский, М.Е., Пальчевский, Б.В. и др. Концептуальные подходы к становлению и развитию олимпийского образования в Беларуси [Текст] // Мир спорта. – 2002. – № 1. – С. 3 – 9.

15 Кокашинский, А.А. Международные связи Белорусской Олимпийской Академии расширяются [Текст] // Мир спорта. – 2002. - № 3 - 4. – С. 80 – 81.

16 Кокашинский, А.А. На пути к олимпийскому образованию [Текст] // Мир спорта. – 2001. - № 1. – С. 46.

17 Кокашинский, А.А. На пути к олимпийскому образованию [Текст] // Мир спорта. – 2001. - № 1. – С. 45 - 47.

18 Коминский, В., Дворяков, М. Олимпийское движение и общество [Текст] // Мир спорта. – 2003. - №3. – С. 26.

19 Контанистов, А.Т. О формировании организационно-педагогических основ олимпийского образовании в России [Текст] // Теория и практика физической культуры. – 2003. - № 3. – С. 44 – 47.

20 Кореневский, С.А. Олимпийское образование и профессиональное становление выпускника физкультурного вуза [Текст] // Спорт. Олимпизм. Гуманизм. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 2. – Смоленск, 1998. – С. 218 – 286.

21 Крайко, Б.Н. Формирование содержания олимпийского образования в Республике Беларусь [Текст] // Мир спорта. – 2003. - №3. – С. 53 – 54.

22 Кубертен, П. Олимпийские мемуары [Текст] / П. Кубертен. – Киев: Олимпийская литература, 1977.

23 Кулинкович, Е.К. Олимпизм и международное спортивное движение [Текст] / Е.К. Кулинкович. – Мн.: ВГЭУ, 1997.

24 Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта [Текст]: учеб. пособие / Л.И. Лубышева. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

25 МОК и международные спортивные объединения [Текст]: справочник. 2-е, перераб. изд. / Сост.: Романов А.О. – М.: Физкультура и спорт, 1979.

26 Новиков, И.Т. Олимпиада – меридиан Москвы [Текст] / И.Т. Новиков. – М.: Физкультура и спорт, 1983.

27 Олимпийская страна Беларусь [Текст] / Автор - сост. П.П. Рябухин. – Мн.: Общественный пресс – центр Дома прессы, 2004.

28 О некоторых итогах деятельности общественной организации «Белорусская олимпийская академия» в 2001 – 2005 гг. (по материалам отчетно – выборочной конференции) [Текст] // Мир спорта. – 2005. - № 2. – С. 86 – 88.

29 Платонов, В.Н., Гуськов, С.И. Олимпийский спорт [Текст]. – Киев: Олимпийская литература, 1997.

30 Родиченко, В.С. Фэйр Плэй в спорте и повседневной жизни: императив или утопия [Текст] // Теория и практика физической культуры. – 2003. - № 11. – С. 2 – 5.

31 Суник, А. Российский спорт и олимпийские игры на рубеже ХIХ-ХХ веков [Текст] / А. Суник. – М.: Советский спорт, 2001.

32 Твой олимпийский учебник [Текст]: учеб. пособие для учреждений образования России. Олимпийский комитет России. 3-е изд., перераб. и доп. / В.С. Родиченко [и др.]; под общ. ред. В.С. Родиченко. – М.: Советский спорт, 1999.

33 Хавин, Б.Н. Все об Олимпийских играх [Текст] / Б.Н. Хавин. – М.: Физкультура и спорт, 1979.

34 Цынкевич, Н. Легенды и мифы Древних Олимпиад [Текст] // Прессбол. - 2004. - № 93-94. - С. 3.

35 Штенбах, В.Л. Герои олимпийских баталий [Текст] / В.Л. Штенбах. – М.: Физкультура и спорт, 1979.

36 Штенбах, В.Л. От Афин до Москвы [Текст] / В.Л. Штенбах. – М.: Физкультура и спорт, 1983.

Date: 2015-08-24; view: 448; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию