Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Генетическая программа развития и обучение
Процесс развития НС и головного мозга как ее части определяется наследственной программой, а также впечатлениями, опытом и обучением, полученными в раннем детстве. Генетически определяются самые основные функции мозга, в стволе которого образуются синапсы, позволяющие функционировать всем внутренним органам — сердцу, легким, печени и т.д. Сегодня подсчитано, что из 80 000 различных генов примерно половина определяет развитие, формирование и управление центральной нервной системы. Этим числом и ограничивается действие наследственности — дальнейшее развитие головного мозга происходит под влиянием внешних стимулов и обучения. Наследственной программой жестко определена только очередность развития зон головного мозга, а степень их развития определяется действием внешних стимулов. Здесь мы видим прекрасный пример адаптационной пластичности: жестко регламентированы только самые основные функции организма и очередность развития участков нервной системы, а социальная адаптация, процессы познания и психоэмоциональное развитие, зависящие от условий среды и социума, в которых находится ребенок, формируются под влиянием внешних стимулов и обучения. Способность к обучению существует у ребенка на самых ранних этапах развития. В настоящее время доказана поразительная способность новорожденного к имитации. Так, например, если исследователь покажет ребенку язык, через некоторое время новорожденный сделает то же самое, если исследователь зевнет или вытянет губы — ребенок повторит и эти движения. Кроме того, ребенок способен имитировать не только одно движение, но и выражение всего лица. Правда, чтобы добиться такого эффекта, необходимо находиться в фокусном расстоянии глаз новорожденного, которое составляет 8— 10 дюймов или 20—25 см (новорожденные — близоруки). Что поразительно — именно на таком расстоянии находится лицо кормящегося грудью новорожденного от глаз его матери, что и позволяет младенцу во время кормления смотреть в ее глаза и наблюдать за ее мимикой. В самом раннем возрасте стимуляция органов чувств ребенка полностью зависит от его контакта с матерью. Именно под влиянием поведения матери, в ответ на стимулы, создаваемые ею, происходит развитие и обучение ребенка. Первые уроки поведения в новом для него мире он усваивает, отвечая на общение матери и подражая ей. Date: 2015-08-24; view: 340; Нарушение авторских прав |