Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восприятие внутренних шумов





В настоящее время считается доказанной способность новорожден­ного узнавать голос матери, который он слышал, находясь еще внут­риутробно. Два американских ученых провели впечатляющий экспе­римент с группой беременных женщин, которые за 6 недель до пред­полагаемых родов дважды в день читали вслух стихотворение «Кот в шляпе», причем суммарное время такой декламации составило по­рядка 5 часов. Родившимся у этих женщин детям на третий день жиз­ни надевались наушники и давалась соска-датчик, соединенная с ус­тройством, которое переключало звучащий в наушниках рассказ в зависимости от характера сосания. Производя сосательные движе­ния с разной частотой, дети могли либо слушать голос матери, либо другой женщины, читающей «Кота в шляпе». Дети предпочитали со­сать с той частотой, которая позволяла им слушать рассказ, прочи­танный голосом матери. А когда младенцы могли выбирать между данным рассказом и другим, также прочитанным матерью, они выби­рали тот, который слушали последние месяцы беременности — «Кот в шляпе». Из этого экспериментаторы сделали вывод, что ребенок уз­нает голос матери еще в утробе и может дифференцировать разные рассказы, возможно благодаря их различным ритмам. Таким обра­зом, можно предположить, что у плодов уже функционирует слухо­вая память.

На шестом-седьмом месяцах внутриутробной жизни плод не только слышит, но и хорошо дифференцирует внутренние звуки. Более то­го, для него далеко не безразлично, взволнованно или спокойно бьется сердце матери, грустно или весело звучит ее голос, ровно или прерывисто, с напряжением дышат ее легкие. Если мать волнуется, у нее встревоженно бьется сердце, сбивается ритм дыхания, то малыш притихает, замирает, будто бы в предчувствии опасности. И действи­тельно, через некоторое время эта опасность становится вполне реальной — до плода доходят гормоны, соответствующие отрица­тельным эмоциям матери, которые вызывают ухудшение его самочув­ствия. Эта связь — характер звука и соответствующее ему эмоциональ­ное и физиологическое состояние — закрепляется и остается в его памяти. С этого же времени становится возможным зафиксировать реакцию плода на внешнее звуковое воздействие: в ответ на резкие звуки малыш пугливо сжимается или начинает вести себя беспокойно. Таким образам, с этого момента мы можем говорить не только о способности плода дифференцировать внутренние звуки и о его умении отличать их от внешних шумов, но и о его эмоциональном восприятии звуков и о формировании соответствующего опыта.







Date: 2015-08-24; view: 308; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию