Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интернет источники данных





 

1. ВТО (http://www.wto.org)

2. ЕС (http://www.europe.eu.org)

3. Информация о крупнейших компаниях в разных регионах мира (http://specials.ft.com/ft500/may2001/index.html)

4. Информация о странах мира (www.countryreports.org)

5. Статистический справочник "Страны мира" (www.allworld.wallst.ru)

6. The World Factbook (www.odci.gov/cia/publications/factbook/index.html)

7. Публикации ООН (United Nations Conference on Trade and Development) (www.unctad.org/en/pub/pubframe.htm)

8. Публикации МВФ (www.imf.org/external/pubs/ft/weo/2001/02/index.htm)

9. Министерство иностранных дел РБ (www.mfa.gov.by)

10. Конференция ООН по торговле и сотрудничеству (ЮНКТАД) (UNCTAD) (www.unctad.org)

11. Информация о странах (http://worlds.ru/countries/index.shtml)

12. Информации по мировой экономике (www.users.globalnet.co.uk/%7Echegeo/worldeconomy.htm)

13. Информация о 500 крупнейших компаниях мира (www.vedomosti.ru/ft500/2002/global500.html)

14. Информация о 500 крупнейших компаниях Европы (www.vedomosti.ru/ft500/2002/europe500.html)

15. Информация о 100 крупнейших компаниях Восточной Европы (www.vedomosti.ru/ft500/2002/easteurope100.html

16. МВФ (http://www.imf.org)

17. Мировой банк (http://www.worldbank.org)

18. ООН (http://www.un.org)

19. Компьютерные программы по мировой экономике (http://www.osnbisn.narod.ru)

20. http://www.europe.eu.org.

21. http://www.un.org.

22. http://www.imf.org.

23. http://www.worldbank.org.

24. http://www.oecd.org.

25. http://www.wto.org.

 

8..Материально-технические: перечень программного обеспечения, наглядных пособий и технических средств обучения

 

Перечень наименований Необходимое количество
1. проектор    
2. Компьютерный класс (10 компьютеров с подключением к интернету)  

 

9.Стартовый, текущий, промежуточный контроль знаний студентов

Тесты, вопросы для текущего контроля, для подготовки к зачету, экзамену
  9.1. Перечень вопросов для стартового рейтинга по дисциплине «Мировая экономика» 1. Историко-географические этапы политического и социально-экономического развития зарубежной Азии. Место Азиатского региона в мире. 2. Изменения на политической карте Азии во второй половине XX в. 3. Интеграционные процессы в зарубежной Азии. 4. Проблема военных конфликтов в зарубежной Азии. 5. Экологические проблемы в зарубежной Азии. 6. Историко-географические особенности развития Восточной Азии. 7. Население Восточной Азии. 8. Характеристика природно-ресурсного потенциала Восточной Азии и его использование. 9. Уровень и модели социально-экономического развития стран Восточной Азии. 10. Основные черты географии хозяйства стран Восточной Азии. 11. Особенности социально-экономического развития Китая. 12. Особенности социально-экономического развития Японии. 13. Особенности социально-экономического развития Республики Корея. 14. Историко-географические особенности развития Юго-Восточной Азии. 15. Население Юго-Восточной Азии. 16. Характеристика природно-ресурсного потенциала Юго-Восточной Азии и его использование. 17. Уровень и модели социально-экономического развития стран Юго-Восточной Азии. 18. Основные черты территориальной структуры хозяйства стран Юго-Восточной Азии. 19. Особенности социально-экономического развития Индонезии. 20. Особенности социально-экономического развития Вьетнама. 21. Историко-географические особенности развития Южной Азии. 22. Население Южной Азии. 23. Характеристика природно-ресурсного потенциала Южной Азии и его использование. 24. Уровень и модели социально-экономического развития стран Южной Азии. 25. Основные черты территориальной структуры хозяйства стран Южной Азии. 26. Особенности социально-экономического развития Индии. 27. Историко-географические особенности развития Юго-Западной Азии. 28. Население Юго-Западной Азии. 29. Характеристика природно-ресурсного потенциала Юго-Западной Азии и его использование. 30. Уровень и модели социально-экономического развития стран Юго-Западной Азии. 31. Основные черты территориальной структуры хозяйства стран Юго-Западной Азии. 32. Особенности социально-экономического развития Саудовской Аравии. 33. Особенности социально-экономического развития Турции. 34. Характеристика природно-ресурсного потенциала Латинской Америки и его использование. 35. Расовый, этнический, языковой и религиозный составы латиноамериканского региона. 36. Демографическая ситуация в Латинской Америке. Внешние и внутренние миграции. 37. Особенности размещения населения и урбанизации в Латинской Америке. 38. Общая характеристика хозяйства Латинской Америки. 39. Территориальная структура хозяйства Латинской Америки. 40. География ведущих отраслей хозяйства Латинской Америки. 41. Особенности социально-экономического развития Аргентины. 42. Особенности социально-экономического развития Чили. 43. Особенности социально-экономического развития Бразилии. 44. Особенности социально-экономического развития Мексики. 45. Особенности социально-экономического развития Венесуэлы. 46. ЭГП и ПГП Африки. Африка в системе международного географического разделения труда. 47. Этапы политического и экономического развития Африки. Особенности формирования политической карты Африки. 48. Природно-ресурсный потенциал Африки. Экологические проблемы континента. 49. Сложность расового, этнического и религиозного состава населения Африки: причины и следствия. 50. Демографическая ситуация в Африке. Социальные проблемы населения Африки. 51. Общая характеристика хозяйства Африки. 52. Функционально-отраслевая структура хозяйства Африки. 53. Африканский рисунок территориальной структуры расселения и хозяйства. 54. Особенности социально-экономического развития Австралии. 55. Особенности социально-экономического развития стран Океании. 9.2. Примерные задания для стартового рейтинга   1 вариант   1. Сгруппируйте города, приведенные в списке по самым различным признакам, обозначив признаки объединения. Полученные группы запишите. Нью-Йорк, Мехико, Париж, Чикаго, Буэнос-Айрес, Рим, Бонн, Афины, Мадрид, Дели, Москва, Стокгольм, Бомбей. 2. Определите показатель, по которому выделены страны. Найдите соответствие между столбцами. 1997 г. Россия 1. 1222 Китай 2. 968 Индия 3. 268 США 4. 210 Индонезия 5. 148 Нигерия 6. 107 3. По данным о структуре экономики определите, каким из стран, Танзания, Австрия, Индонезия, соответствуют строки: А – Б – В таблицы. Свой выбор обоснуйте.
СТРАНА СТРУКТУРА ЭКОНОМИКИ
  Доля с/х Доля промышленности Доля сферы услуг
А      
Б      
В      

4. Назовите страну по описанию. К какой группе стран мира относится эта страна. Островная страна, в прошлом страна массовой эмиграции, с морским климатом, животноводческой специализацией сельского хозяйства, относится к наименее развитым странам ЕС.

5. Представьте, что одному из районов Московской области выделены значительные капиталовложения для строительства крупного объекта или важной транспортной магистрали. Что бы Вы предложили построить в первую очередь и где? Поясните свой выбор.

 

2 вариант

1.Сгруппируйте города, приведенные в списке по самым различным признакам, обозначив признаки объединения. Полученные группы запишите. Нью-Йорк, Мехико, Париж, Чикаго, Буэнос-Айрес, Рим, Бонн, Афины, Мадрид, Дели, Москва, Стокгольм, Бомбей.

2. Определите показатель, по которому выделены основные языки мира. Найдите соответствие между столбцами.

1995 г.

английский 1. 1100

испанский 2. 478

китайский 3. 437

русский 4. 392

хинди 5. 284

французский 6. 125

3.По данным о структуре экономики определите, каким из стран, Иран, Швеция, Эфиопия, соответствуют строки: А – Б – В таблицы. Свой выбор обоснуйте.

СТРАНА СТРУКТУРА ЭКОНОМИКИ
  Доля с/х Доля промышленности Доля сферы услуг
А      
Б      
В      

4.Назовите страну по описанию. К какой группе стран мира относится эта Европейская страна по численности населения, сопоставимая с Великобританией и Италией, но превосходящая их по площади. Имеет радиальную сеть дорог, сходящихся к столице. Ее роль заметна в производстве и экспорте автомобилей, авиационно-ракетной техники, парфюмерно-косметической продукции, вина и сыра. Восточная граница проходит по самому высокому в этой части света горному массиву.

5.Представьте, что одному из районов Московской области выделены значительные капиталовложения для строительства крупного объекта или важной транспортной магистрали. Что бы Вы предложили построить в первую очередь и где? Поясните свой выбор.

 

 

9.3. Примерные тестовые задания по курсу «Мировая экономика»

 
2. Вопрос №1. Мировое хозяйство представляет собой единство двух подсистем: 1. Национальных хозяйств в их совокупности и международных эконо­мических отношений, связывающих их в целостную систему. 2. Капиталистический и социалистический способы управления народным хозяйством. 3. Развитых и развивающихся стран. 4. Государств, распложенных в Северном и Южном полушариях Земли. Вопрос №2. Важной составной частью мирового хозяйства является 1. D:\01_Sayty\AppData\Local\Local Settings\Luda\Рабочий стол\Local Settings\Temp\Local Settings\Temp\Local Settings\Temp\Local Settings\Temp\контр-измерит\Мировая экономика Курс лекций 2005 год\Мировая экономика 90 стр.rtfЕвропейский союз. 2. Мировой (всемирный) рынок - система обменов товарами и услугами, сложившаяся на основе международного разделения труда и международных валютно-кредитных и финансовых отношений. 3. Международный узел связи Internet 4. Международный валютный фонд (МВФ). Вопрос №3. Международное разделение труда (МРТ) можно определить как 1. Всемирный народно-хозяйственный участок занятости трудоспособного населения. D:\01_Sayty\AppData\Local\Local Settings\Luda\Рабочий стол\Local Settings\Temp\Local Settings\Temp\Local Settings\Temp\Local Settings\Temp\контр-измерит\Мировая экономика Курс лекций 2005 год\Мировая экономика 90 стр.rtf 2. Группы промышленных предприятий, разделенных государственными границами. 3. Специализацию отдельных стран в рамках мирового (всемирного) хозяйства на тех или иных видах продукции и услуг, что обусловливает и предполагает обмен этих товаров и услуг на мировом рынке. 4. Виды деятельности граждан, занятых народными промыслами в условиях исторически сложившихся обстоятельств. Вопрос №4. Если страна производит на единицу затрат какого-то товара больше, чем ее конкуренты, то она имеет 1. Признание в Организации Объединенных Наций. 2. Дополнительный рынок покупателей. 3. Возможность пополнить свои валютные запасы. 4. Абсолютное преимущество в производстве данного товара. Ей выгодно вывозить этот товар, а другим странам выгодно его покупать, так как собственное производство обошлось бы дороже. Вопрос №5. ВНП (gross national product (GNP)) – Валовой национальный продукт, это: 1. Совокупная стоимость всего объема производства товаров и услуг какой-либо страной за определенный период, обычно за год. При расчетах ВНП учитывается только стоимость конечной продукции. В ВНП включаются зарубежные инвестиции страны и из него исключаются иностранные инвестиции в национальную экономику. 2. Совокупная стоимость всего объема производства товаров и услуг какой-либо страной за отчетный период. При расчетах ВНП учитывается стоимость всей продукции. В ВНП не включаются зарубежные инвестиции страны. 3. Совокупная стоимость всего объема производства товаров и услуг какой-либо страной за планируемый период. При расчетах ВНП учитывается стоимость всей готовой продукции. В ВНП не включаются зарубежные инвестиции страны. 4. Совокупная стоимость всего объема производства товаров и услуг любой страной за определенный период, обычно за несколько лет. При расчетах ВНП учитывается только стоимость потребленной продукции. В ВНП включаются зарубежные инвестиции страны и - иностранные инвестиции в национальную экономику. Вопрос №6. ВВП (gross domestic product (GDP)) - Валовой внутренний продукт, это 1. Совокупная стоимость всего объема производства товаров и услуг какой-либо страной за определенный период, обычно за год. При расчетах ВВП учитывается только товары и услуги, произведенные в пределах национальных границ (в том числе иностранными предприятиями). 2. Совокупная стоимость всего объема производства товаров и услуг какой-либо страной за определенный период. При расчетах ВВП учитывается только товары и услуги, произведенные в пределах национальных границ. 3. Совокупная стоимость всего объема производства товаров и услуг какой-либо страной за несколько лет. При расчетах ВВП учитывается только товары и услуги, произведенные в пределах государственного заказа. 4. Совокупная стоимость всего объема производства товаров и услуг какой-либо страной за определенный период. При расчетах ВВП учитывается только товары и услуги, произведенные крупными и иностранными предприятиями. Вопрос №7. Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП, иначе – индекс человеческого развития) ООН, это - 1. Сумма интеллектуальных баллов, набранная гражданами страны при их выборочном тестировании. 2. Это интегральный показатель, состоящий из трех компонентов: 1) средняя ожидаемая продолжительность жизни людей; 2) уровень образованности 3) реальная величина средних доходов жителей. 3. Это интегральный показатель, состоящий из трех компонентов: 1) средняя ожидаемая продолжительность жизни женщин; 2) уровень культуры граждан 3) реальная величина средних расходов жителей. 4. Интегральный показатель, получаемый путем определения количества – политических, научных и военных деятелей, приходящихся на каждые 10 000 жителей страны. Вопрос №8. До недавнего времени в нашей стране, с точки зрения Мировой экономики, государства Мира чаще всего подразделяли на три основные группы: 1. Все перечисленные варианты ответов правильные. 2. Страны - имеющие ядерное оружие, - ведущие подготовку к его производству и применению, и – отказавшиеся от его производства, приобретения и применения. 3. 1. Развитые капиталистические страны; 2. Социалистические страны; 3. Развивающиеся страны. 4. 1. Аграрные страны. 2. Индустриальные страны. 3. Аграрно-индустриальные страны. Вопрос №9. В настоящее время, в рамках Мировой экономики страны можно разделить на три большие группы: 1. Находящиеся: 1. В Северном полушарии 2. На экваторе Земли 3. В Южном полушарии 2. 1. Входящие в Европейский Союз 2. Готовящиеся туда вступить. 3. Входящие в другие мировые сообщества. 3. 1. Страны с высоким уровнем жизни. 2. Страны со средним уровнем жизни. 3. Страны с низким уровнем жизни. 4. 1. Индустриальные страны; 2. Страны с переходной экономикой; 3. Развивающиеся страны. Вопрос №10. До недавнего времени, ведущую роль в группе индустриальных стран играли государства, в составе, так называемой “большой семерки” (или группы G-7) 1. Германия, США, Австралия, Франция, Голландия, Швеция, Япония. 2. Канада, Швейцария, Монако, Иран, США, Мексика, Чили. 3. США, Канада, Япония, ФРГ, Франция, Италия, Великобритания. 4. Индия, Пакистан, Бирма, Эфиопия, Таиланд, Индонезия, Берег Слоновой Кости. Вопрос №11. Индустриальное общество, это - 1. Когда в легкой промышленности преобладает машинное производство. 2. Когда удельный вес тяжелой промышленности преобладает над выпуском готовой продукции легкой и пищевой промышленности. 3. Когда в обществе, по численности рабочих и служащих, преобладают специалисты добывающих отраслей народного хозяйства. 4. Когда в обществе, в первую очередь, развивается и преобладает обрабатывающее производство, в котором энергия и высокая машинная технология используются для изготовления товаров. Вопрос №12. Доиндустриальное общество, это - 1. Общество, в котором доминирующее положение занимает сельское хозяйство 2. Когда в народном хозяйстве применяются только ручной труд, и – труд домашних животных. 3. Когда в обществе, в основном, развита добывающая промышленность, его экономика основана на сельском хозяйстве, добыче угля, рыболовстве, лесной промышленности. 4. Общество, где отсутствуют - разделение труда и Научная организация труда. Вопрос №13. Страны с переходной экономикой (economies/countries in transition) - это 1. Страны, где осуществляется переход на увеличение выпуска продукции тяжелой промышленности и вооружений. 2. Государства Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) и бывшего СССР, а также Монголия (всего 28 стран), переходящие от централизованно планируемой к рыночной экономике. 3. Переход народного хозяйства страны от добывающих отраслей и направлений в развитии, к освоению высоких технологий и выпуску конкурентной продукции. 4. Переход от отчетного периода к планируемому периоду выпуска готовой продукции. Вопрос №14. Со­глашение о создании Европейского экономического пространст­ва (ЕЭП), подписано 1. 2 мая 1992 г. в г. Порто 2. 1 мая в г. Кострома 3. 31 декабря в г. Берлин 4. 31 апреля 1988 г. в г. Сан-Хосе Вопрос №15. Договор об образовании Сообщества России и Белоруссии, предусматривающий не только экономическую, но и политическую интеграцию двух государств, подписан: 1. 2 апреля 1996 г. 2. 3 июля 1999 г. 3. 13 декабря 2000 г. 4. 1 января 1989 года. Вопрос №16. Система хо­зяйственных связей между национальными экономиками раз­личных стран, основанная на международном разделении труда, называ­ется международными экономическими отношениями (МЭО). Основные формы МЭО: · междуна­родная торговля товарами; · международная торговля услугами; · вывоз капитала и междуна­родный кредит; · валютные (расчетные) отношения; · международная специализация и кооперирование производства; · международная экономическая интеграция. · междуна­родная торговля медикаментами; · международная торговля автомобилями; · вывоз золота и междуна­родный маркетинг; · валютные (расчетные) отношения; · международная специализация и кооперирование производства; · международная политическая интеграция.   2. международная торговля детскими игрушками; · международная торговля наливными судами; · вывоз капитала и междуна­родный обмен рабочей силой; · валютные (расчетные) кредитные отношения; · международная специализация в производстве плодоовощной продукции и кооперирование производства макаронных изделий; · международная правовая интеграция. · междуна­родная торговля молочными продуктами; · международная торговля парикмахерскими услугами; · вывоз капитала (наличных денег) и междуна­родный кредит; · валютные (расчетные) отношения; · международная специализация и кооперирование исправительных учреждений; · международная идеологическая интеграция.   4. Вопрос №17. Наиболее известными специализированными учреждени­ями ООН являются: Международный валютный фонд (МВФ) и группа Всемирного банка, в которую входят: 1. Коммерческий банк «АВТОБАНК», Банк «МЕНАТЕП», Сбербанк РФ, Бундес Банк, Финансбанк. 2. Международный банк рекон­струкции и развития (МБРР), Международная финансовая корпора­ция (МФК), Международная ассоциация развития (MAP) и Междуна­родное агентство по гарантированию инвестиций (МИГА). 3. Международная ассоциация развития (MAP), Международный Красный Крест, Английская страховая компания «ОМНИ ЛАЙФ», концерн «VOLVO». 4. Международный банк рекон­струкции и развития (МБРР), Международная финансовая корпора­ция (МФК).   Вопрос №18. В услуги на мировом рынке обычно включают: 1. 1транспорт и связь, 2. торговлю, материально-техническое снабжение, 3. бытовые, жилищные и коммунальные услуги, 4. общественное питание, 5. гости­ничное хозяйство, 6. туризм, 7. финансовые и страховые услуги, 8. нау­ку, 9. образование, 10. здравоохранение, 11. физкультуру и спорт; 12. культу­ру и искусство, 13. а также инженерно-консультационные, информа­ционные и вычислительные услуги, операции с недвижимостью, услуги по изучению рынков, организацию маркетинговой деятель­ности, послепро­даж­ный сервис и др.   1. 2.туризм, 2. финансовые и страховые услуги, 3. нау­ку, 4. образование, 5. здравоохранение, 6. физкультуру и спорт; 7. культу­ру и искусство.   1. 3.транспорт и связь, 2. торговлю, материально-техническое снабжение, 3. бытовые, жилищные и коммунальные услуги, 4. общественное питание, 5. гости­ничное хозяйство. . 1. 4физкультуру и спорт; 2. культу­ру и искусство, 3. а также инженерно-консультационные, информа­ционные и вычислительные услуги, операции с недвижимостью, услуги по изучению рынков, организацию маркетинговой деятель­ности, послепро­даж­ный сервис и др.   Вопрос №19. Основные методы международного промышленного кооперирования 1.1) осуществление совместных программ 2) договорная специализация 3) создание совместных производственных предприятий 2. Осуществление только совместных программ 3. Только создание совместных производственных предприятий. 4. Только договорная специализация. Вопрос №20. ТНК – это монополии 1. - Ведущие производственную, сбытовую и исследовательскую деятельность в масштабе всего мирового рынка. 2. - Представляющие собой коммерческую структуру, созданную инициативной группой граждан, для получения прибыли. 3. - Осуществляющие экспорт и импорт готовой продукции, в порядке ведения внешнеэкономической деятельности. 4. - Объединяющие под своим началом малые и средние предприятия, и – осуществляющие централизованное руководство. Вопрос №21. Основные черты мирового хозяйства 1. наличие объективных закономерностей интернационализации развития рыночного хозяйства; многоукладность и многомерность (многоуровневость) хозяйства, в рамках которого взаимодействуют между собой хозяйствующие субъекты различного уровня. 2. Конкуренция предприятий во внешнеэкономической деятельности. 3. Преодоление государственных границ и языковых барьеров. 4. Всё вышеперечисленное. Вопрос №22. К основным субъектам мирового хозяйства относятся: 1. Вариант А. Государства (развитые страны с рыночной экономикой, развивающиеся страны с рыночной экономикой, страны с переходной экономикой); международные организации различного уровня и международные финансовые центры; 2. Вариант В. Национальные предприятия (компании) различного уровня — от малого бизнеса до наиболее крупных; транснациональные корпорации (ТНК) и транснациональные банки (ТНБ), капитал которых инвестирован (вложен) в экономику многих стран мира и которые оперируют на экономическом пространстве различных государств, регионов и в мировом хозяйстве в целом; физические лица (индивидуалы), деятельность которых нередко оказывает значительное воздействие на те или иные процессы, протекающие в мировом хозяйстве. 3. Вариант С. Ни одно из вышеперечисленных. 4. Перечисленное в А и В вариантах ответа. Вопрос №23. По классификации Международного банка реконструкции и развития (МБРР) выделяются следующие группы стран по уровню доходов: 1. Страны с низким уровнем доходов. Страны с доходами ниже среднего уровня 2. Страны с доходами выше среднего уровня 3. Страны с высоким уровнем доходов 4. Все вышеперечисленное Вопрос №24. Материальной основой системы мирового хозяйства является 1. Основные и оборотные средства предприятий – участников свободного рынка. 2. Международное разделение труда, сущность которого проявляется в единстве двух составляющих — расчленения процесса производства (его международная специализация) и объединения (международная кооперация производства). 3. Внутренний валовой продукт народного хозяйства стран. 4. Ни одно – из вышеперечисленных. Вопрос №25. Международная специализация производства 1. Это такая специализация производства, когда предприятия разных стран используют свои выгодные природно-климатические условия, для получения преимущества на открытом рынке. 2. Такая форма разделения труда между странами, когда отрасли, подотрасли, отдельные технологические процессы ориентированы на выпуск продукции сверх внутренних потребностей данной страны для реализации на международном рынке. 3. Когда отдельные предприятия объединяются в Транснациональные компании, для выпуска готовой продукции. 4. Ни одно из вышеперечисленных. Вопрос №26. Факторами эффективного развития МСКП (международной специализации и кооперации производства) в рамках транснациональных воспроизводственных комплексов (ТВК) являются: 1. развитие транспортных систем ТВК, что снижает транспортные издержки; развитие управленческих технологий, позволяющее оперативно и эффективно контролировать деятельность географически удаленных друг от друга производственных единиц ТВК. 2. эксперты ЮНКТАД полагают, что революция в области информационных технологий позволяет транснациональным корпорациям выйти за рамки «эффекта масштаба» и воспользоваться «эффектом простора действий». 3. развитие информационных технологий, которое дает возможность максимально упростить и удешевить передачу больших объемов информации и таким образом не только контролировать территориально разъединенные производственные цепочки, но и оперативно приспосабливать производство к требованиям конкретного рынка. 4. технологический прогресс, позволяющий углублять расчленение производственного процесса в обрабатывающей промышленности. Вопрос №27. Глобализация представляет собой D:\01_Sayty\AppData\Local\Local Settings\Luda\Рабочий стол\Local Settings\Temp\Local Settings\Temp\Local Settings\Temp\Local Settings\Temp\контр-измерит\Мировая экономика Курс лекций 2005 год\Мировая экономика 90 стр.rtf 1. Высшую стадию процесса интернационализации экономической жизни, когда черты целостности мирового хозяйства, взаимосвязанности всех его элементов проявляются на глобальном, общепланетарном уровне. 2. Высшую стадию жизни, когда черты целостности мирового хозяйства, взаимосвязанности всех его элементов проявляются на высоком уровне. 3. Высшую стадию экономической жизни, когда черты целостности народного хозяйства ведущих стран Мира, проявляются в высоком уровне жизни граждан этих стран. 4. Высшую стадию процесса интернационализации экономической жизни. Вопрос №28. Отрицательное воздействие на конкурентоспособность российской продукции оказывают 1. Высокая энергоемкость производства; значительный физический и моральный износ используемого оборудования; недостаточная инновационная активность, технологическое отставание от ведущих промышленно развитых стран. 2. Относительно низкая производительность и интенсивность труда; высокая энергоемкость производства; значительный физический и моральный износ используемого оборудования; недостаточная инновационная активность, технологическое отставание от ведущих промышленно развитых стран; сохраняющаяся неравномерность социально-экономического развития регионов России; значительный удельный вес в структуре экономики страны «теневой» экономики, бюрократизация и криминализация экономики. 3. Недостаточная инновационная активность, технологическое отставание от ведущих промышленно развитых стран; сохраняющаяся неравномерность социально-экономического развития регионов России; значительный удельный вес в структуре экономики страны «теневой» экономики, бюрократизация и криминализация экономики. 4. Климатические и политические условия в нашей стране; низкая производительность труда; низкое качество выпускаемой продукции; объективные трудности в управлении народным хозяйством страны. Вопрос №.29 D:\01_Sayty\AppData\Local\Local Settings\Luda\Рабочий стол\Local Settings\Temp\Local Settings\Temp\Local Settings\Temp\Local Settings\Temp\контр-измерит\Мировая экономика Курс лекций 2005 год\Мировая экономика\Мировая экономика 351 стр..docСовременному рынку труда развитых стран свойственны следующие черты 1. Вариант А. Широкое распространение предпринимательской деятельности. 2. Вариант В. Высокая квалификация большинства рабочих. Бурное развитие сферы услуг, где занято 55-65% экономически активного населения. Увеличение числа предприятий с коллективной формой собственности. 3. Вариант С. Увеличение эксплуатации трудящихся, путем увеличения разрыва в доходах (оплате труда) между хозяевами и наемной рабочей силой. 4. Правильные варианты ответов А и В.  

9.4. Вопросы для экзамена по курсу «Мировая экономика»

  1. Понятие мировой экономики, механизм мирового хозяйства и его составные части. Периоды развития мирового хозяйства и их характерные черты. Основные социокультурные теории мирового хозяйства
  2. Основы типологии стран мира, деление стран мира на группы и подгруппы, будущая типология стран мира
  3. Глобализация и ее последствия для мирового и национального хозяйства. Антиглобализм. Основные показатели участия страны в мировом хозяйстве
  4. Регионализация, интеграция и транснационализация мировой экономики
  5. Особенности экономической либерализации в мире. Изменение соотношения между реальным и финансовым сектором в экономике различных стран и регионов мира
  6. Сущность постиндустриализации и основные черты постиндустриальной экономики. Проблемы постиндустриализации, ее воздействие на мировое хозяйство. «Новая экономика» и ее главные черты и последствия
  7. Догоняющее развитие: понятие разрыва в уровнях развития и размеры этого разрыва, успехи и неудачи различных стран и регионов в преодолении разрыва. Основные модели догоняющего развития.
  8. Главные проблемы экономической динамики развитых стран
  9. Глобальная проблема бедности и пути ее решения
  10. Глобальная проблема устойчивого развития и различные подходы к ее решению
  11. Численность и динамика населения мира в исторической перспективе, понятие демографического перехода и его стадии. Демографические проблемы развитых стран. Демографические проблемы развивающихся стран
  12. Понятия мирового рынка труда и международной миграции рабочей силы. Центры, основные потоки, различные виды и последствия международной трудовой миграции
  13. Ресурсы топлива и гидроэнергии в мире и их распределение между странами и регионами
  14. Земельные, водные и лесные ресурсы стран и регионов мира
  15. Понятие научно-технического прогресса, его роль в мировом хозяйстве.
  16. Понятие инновационного потенциала. Инновационная политика развитых и развивающихся стран.
  17. Научные ресурсы мира. Отраслевая структура науки
  18. Проблемы и перспективы развития инновационной системы РФ
  19. . Основные социально-экономические модели развитых стран
  20. Состав и структура мирового народнохозяйственного комплекса
  21. Факторы размещения производительных сил и их изменения в эпоху НТР
  22. Топливно-энергетическая промышленность мирового хозяйства.
  23. Металлургическая промышленность мирового хозяйства
  24. Машиностроительный комплекс мирового хозяйства
  25. Химическая промышленность мирового хозяйства
  26. Лесная и деревообрабатывающая промышленность мирового хозяйства
  27. Легкая промышленность состав, особенности размещения мирового хозяйства
  28. Сельское хозяйство мира
  29. Значение транспорта в мировом хозяйстве
  30. История становления экономики США.
  31. Отраслевая структура экономики США П
  32. Финансовый кризис в США
  33. Особенности формирования экономики стран ЕС:природно-ресурсный потенциал. Единство и различия в развитии национальных хозяйств европейских странах (ФРГ, Франция, Великобритания, Италия).
  34. Общая характеристика экономики стран ЕС. Анализ основных макроэкономических показателей за 2006-2009 гг.
  35. Основные этапы становления экономики Японии
  36. Японская модель экономического развития.
  37. Роль Японии в мирохозяйственных связях.
  38. Ресурсный потенциал Японии
  39. Отраслевая структура экономики Японии
  40. Неравномерность экономического развития и дифференциация развивающихся стран мира.
  41. Экономика новых индустриальных стран (НИС). Основные тенденции экономического развития новых индустриальных стран. Динамика экономического роста и структурные изменения в национальных экономиках.
  42. Слаборазвитые страны и понятие периферии современного мирового хозяйства.
  43. Экономическая помощь наименее развитым странам и современные формы их эксплуатации.
  44. Основные этапы формирования КНР Главные особенности системных реформ в Китае на современном этапе.
  45. Анализ социально-экономических показателей развития Китая
  46. Ресурсный потенциал Китая
  47. Отраслевая структура экономики Китая.
  48. Ресурсный потенциал России на рубеже ХХ-ХХI веков. Оценка природно-ресурсного, трудового, производственного и научно-технического потенциала.
  49. Анализ основных макроэкономических показателей РФ
  50. Динамика структуры экономики РФ
  51. Перспективы экономического развития экономики РФ на 2010-2012 годы
  52. Основные тенденции, проблемы и внешние факторы социально-экономического развития Бразилии, ее экономические отношения с Россией
  53. Основные тенденции и проблемы социально-экономического развития стран Юго-Восточной Азии. Внешнеэкономические аспекты развития региона, его экономические отношения с Россией
  54. Основные модели, главные тенденции, проблемы и внешние факторы социально-экономического развития арабских стран, их экономические отношения с Россией
  55. Стратегия социально-экономического развития Индии и ее этапы. Налогово-бюджетная и денежно-кредитная система Индии. Отраслевая структура ее экономики. Внешнеэкономические факторы развития Индии и ее экономические отношения с Россией
  56. Турецкая и иранская модель социально-экономического развития: общность и различия. Экономические отношения Турции и Ирана с Россией
  57. Основные тенденции, проблемы и внешние факторы социально-экономического развития Африки южнее Сахары
  58. Общность и различия стран с переходной экономикой. Понятие, концепции и основные сферы системных реформ. Исходные условия, эффективность и результаты проведения системных реформ в различных переходных экономиках
  59. Внешнеэкономические аспекты развития стран СНГ
  60. Основные тенденции и проблемы социально-экономического развития восточноевропейских стран СНГ
  61. Главные тенденции и проблемы социально-экономического развития закавказских стран СНГ
  62. Ведущие тенденции и проблемы социально-экономического развития центральноазиатских стран

10. Кейс- методы в изучении курса «Мировая экономика»

На каждом семинарском занятии студентам предлагается такая форма работы как кейс-стади, т.е. преподаватель разбивает группу как минимум на 2 подгруппы и каждой из них предлагает ситуацию, которая реально характерна для мировой экономики на современном этапе ее развития. К этой ситуации предлагается перечень вопросов, на которые студенты должны ответить, опираясь на полученные теоретические знания и сделать собственные выводы и предложения. После того как предложенная преподавателем ситуация обсуждена в микрогруппах, студентам предлагается изложить ответы на вопросы и выводы перед всей группой и подискутировать по данным проблема. После этого микрогруппы обмениваются теми ситуациями, которые они подготовили для своих соперников.

Цель данной формы работы – научить студентов работать в микрогруппах, анализировать определенные ситуации, находить выход из этих ситуаций.

Также студентам предлагается к каждому семинарскому занятию подготавливать подобные ситуации для своих соперников, что позволяет научить студентов отслеживать современные тенденции в мировой экономике и обозначить проблемы, которые их наиболее интересуют.

Требования к кейс-стади: - ситуация должна характеризовать реальные события, произошедшие или характерные в настоящий момент для мировой экономики; - ситуация должна соответствовать теме семинарского занятия; - кейс представляется на бумажном носителе и его объем не должен превышать 2 листов формата А4 машинописного текста (Times New Roman 14, интервал 1,5); - к каждому кейсу должны быть сформулированы корректные вопросы.

Пример практической ситуация:

Date: 2015-08-24; view: 471; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию