Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
(пояснительная записка)
В высших учебных заведениях МВД России, уголовный процесс относится к числу профилирующих учебных дисциплин. Уголовный процесс, как учебная дисциплина, изучает: – уголовно-процессуальное право как совокупность норм, регламентирующих порядок деятельности государственных органов, осуществляющих уголовное преследование, и суда по расследованию и разрешению уголовных дел, а также правоотношения, возникающие между ними и участниками уголовного судопроизводства; – практику применения уголовно-процессуальных норм правоохранительными органами и судами; – толкование уголовно-процессуальных норм, осуществляемое Конституционным Судом РФ, руководящие разъяснения по порядку применения данных норм, даваемые Верховным Судом РФ, а также научные положения и теоретические рекомендации по наиболее актуальным вопросам правоприменительной деятельности. Учебный курс «Уголовного процесса» условно состоит из трех разделов: общая часть; досудебное производство и судебное производство. Цель преподавания дисциплины состоит в подготовке выпускников вуза к самостоятельному и высокопрофессиональному осуществлению уголовно-процессуальной деятельности, соответствующему назначению уголовного судопроизводства и обеспечивающему защиту конституционных прав граждан. Задачи и способы их реализации: – изучение слушателями норм уголовно-процессуального права; – уяснение ими положений теории уголовного процесса, объясняющей сущность, назначение, принципы и порядок деятельности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда; – привитие слушателям умений и навыков по принятию процессуальных решения; производству следственных и судебных действий; составлению процессуальных документы; – формирование у слушателей убежденности в необходимости точного и неуклонного соблюдения норм уголовно-процессуального права, недопущения нарушения законности при расследовании уголовных дел. Для слушателей, обучающихся по специальности «Правоохранительная деятельность», изучение уголовного процесса образует фундамент профессиональной подготовки. На основе усвоения норм уголовно-процессуального права слушатели приобретают в дальнейшем необходимые знания в области организации и тактики раскрытия и расследования преступлений. Система и содержание учебной дисциплины «Уголовный процесс» определяется ее программой. Следует иметь в виду, что все части системы составляют органическое единство, а это требует определенной упорядоченности при изучении учебного материала. Рассматривая вопросы общей части совершенно необходимы познания в области философии, теории познания, общей теории права, а при изучении досудебного и судебного производства, невозможно обойтись без привлечения знаний, полученных по общей части уголовного процесса. Отсюда следует, как уже было сказано, необходимость строгой последовательности в освоении предусмотренного программой учебного материала. Основными способами, позволяющими овладеть материалом дисциплины и решить задачи, стоящие перед обучаемыми, традиционно являются лекции, семинары, а также самостоятельная подготовка слушателей. Лекциипризваны помогать слушателям оптимизировать по времени процесс усвоения знаний по изучаемой дисциплине. В лекциях освещаются узловые и проблемные вопросы, предусмотренные учебной программой. Лекции выступают как методологическая основа самостоятельной подготовки слушателей, из этого следует безусловная целесообразность контроля ведения конспектов. Семинары направлены на проверку, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы, выработку умений публичных выступлений. Они могут проводиться в виде заслушивания ответов слушателей на поставленные вопросы, обсуждения рефератов, проведения дискуссий по определенным вопросам. Эффективность данного вида занятий зависит от доброкачественной самоподготовки слушателей. Условиями успешного усвоения учебного материала являются тщательная проработка слушателями рекомендованных к изучению нормативных актов, учебной и научной литературы, а также постоянное взаимодействие с преподавателями кафедры для разрешения возникающих вопросов, особенно в часы, отведенные для консультации. При изучении дисциплины слушатели вправе обратиться за консультацией к преподавателю. Плановые консультации проводятся преподавателями в соответствии с кафедральным графиком. В результате изучения общей части дисциплины слушатели должны: – иметь представление об основных типах уголовного судопроизводства; знать теоретико-методологические основы отечественного уголовного процесса и доказывания, составляющего его суть и основное содержание; знать и уметь интерпретировать содержание мировоззренческих идей, на которых основано уголовное судопроизводство; разбираться в особенностях уголовно-процессуального доказывания, как специфической разновидности научного способа познания; понимать сущность и предназначение применения мер процессуального принуждения и т.п.; – знать действующееуголовно-процессуальное законодательство и взаимосвязанные с ним иные нормативные акты; специфику уголовно-процессуальной формы, в т.ч.: процессуальные права и обязанности участников уголовного процесса, функции, реализуемые ими в уголовном судопроизводстве; – уметь: анализировать и синтезировать основные понятия и категории уголовно-процессуального законодательства и уголовно-процессуальной теории доказательств; сущность и комплексное содержание уголовно-процессуальной формы, механизм и направление ее действия; – владеть навыкамитеоретического обоснования организации и реализации процесса расследования преступления, взаимодействия с работниками подразделений и служб органов внутренних дел, представителями общественности и средств массовой информации, использования при расследовании преступлений научно апробированных методов и средств. Примерный перечень вопросов к экзамену находится в рабочей программе по учебной дисциплине «Уголовный процесс» и настоящих планах семинарских занятий. Примерный перечень типовых задач и способов их решения размещены в локальной электронной сети академии в разделе «Учебно-методические материалы» – «Кафедры» – «Кафедра уголовного процесса» – «Уголовный процесс». При самостоятельной подготовке слушатели могут использовать подготовленное коллективом кафедры уголовного процесса учебное пособие: «Методические рекомендации для слушателей по самостоятельной подготовке к лекциям, семинарским и практическим занятиям, сдаче зачетов и экзамена по учебной дисциплине «Уголовный процесс» – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2010. Это пособие находится как в библиотеке, так и в локальной электронной сети Нижегородской академии МВД России.
Date: 2015-08-24; view: 321; Нарушение авторских прав |