Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации учителю
Книга “Мир дома твоего” была написана задолго до составления нового варианта программы “Этика и психология семейной жизни”. Поэтому не следует искать полного соответствия содержания публикуемой части этой книги последовательности и содержанию разделов программы. Данная публикация может послужить пособием к преподаванию курса в целом, раскрывая, аргументируя и научно обосновывая необходимость следования традиционным духовно-нравственным ориентирам для полноценного развития личности, для создания и сохранения семьи, воспитания детей. Отдельные разделы книги могут быть использованы при подготовке занятий по темам: “ Нравственные нормы брака в христианской культуре ” (см. “Символы супружеского союза”, “Продолжение рода”, “Венчание”); “ Психология личности ” (см. “Тело, душа и дух”, “Человек в человеке ”); “ Психология межличностных отношений ” (см. “Психология внутреннего мира”; “Я против “я”, “Я тебя слушаю...” и др.); “ Нравственные основы взаимоотношений юношей и девушек ” (см. “Союз священный”, “Я тебя слушаю...”); “ Любовь как высшее человеческое чувство ” (см. “Мудрость любви”, “Любовь или влечение?”); “ Культура воздержания ” (см. “Дом души и храм духа”, “Любовь или влечение?”, “Человек в человеке”); “ Семья и ее функции ” и “ Особенности молодой семьи ” (см. “Продолжение рода”, “Не сошлись характерами”); “ Нравственный климат семьи ” (см. “Не сошлись характерами”, “Власть женщины в семье”, “Диалогический вопросник межличностных отношений супругов”); “ Причины и последствия разлада семейных отношений ” (см. “Не сошлись характерами”, “Внутренний мир ребенка”); “ Семья и дети ” (см. “Педагогика доверия”); “ Эгоизм детей ” и “ Типичные недостатки семейного воспитания ” (см. “Разумен ли эгоизм?”, “Мера наказания”, “Праздник непослушания”, “Внутренний мир ребенка”). Указанные соответствия приблизительны, они не дают пунктуального раскрытия перечисленных тем, но могут дать учителю необходимые смысловые ориентиры для подготовки к урокам. Методики преподавания предмета могут быть различными в зависимости от уровня задач, которые ставит перед собой учитель. Прямой задачей обучения является передача и закрепление знаний. “Сверхзадачей” может стать пробуждение духовного потенциала личности, благодаря которому знания нравственных норм перерастают в убеждения. Это требует от учителя живого, творческого отношения к предмету, веры в духовное достоинство человека и необходимость его воспитания. Такой учитель найдет путь к сердцу ученика, даже если вопросы нравственности, духовности, чистоты совести и целомудрия непривычны и чужды ему. В глубине души каждый человек стремится к полноте духовной и творческой жизни, верной любви и семейному счастью. В подростковом и юношеском возрастах голос совести еще не заглушен, даже вопреки усвоенной извне циничной морали (см. “Открытие, сделанное подростками”). В книге учитель может найти рекомендации к характеру ведения занятий (см. “От урока к симпозиуму”). Поскольку традиционные нравственные нормы брака и семьи в наше время утрачивают свой неоспоримый авторитет, необходимо их принципиальное и научное обоснование. “Доказательством от противного” послужит выявление последствий нравственных нарушений— от мучений совести до распада личности и неизлечимых болезней души и тела. Предлагаемый учителю проблемно-диалогический метод способствует и лучшему запоминанию учебного материала, и перерастанию знаний в убеждения: в диалоге, споре знания закрепляются прочнее, а со временем даже отвергаемые ранее знания могут перерасти в убеждения. Так решаются и задача обучения, и “сверхзадача” духовно-нравственного воспитания ученика. Date: 2015-08-24; view: 354; Нарушение авторских прав |