Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции государственного кредита





Государственный кредит выполняет три функции - фискальную, регулирующую, стимулирования (или сдерживания) экономического роста.

Через фискальную функциюгосударственного кредита осуществля­ется дополнительное формирование централизованных денежных фондов государства. Выступая в качестве заемщика, государство обес­печивает дополнительные средства для финансирования своих расхо­дов. В развитых странах государственные займы являются важным ис­точником финансирования бюджетного дефицита.

Фискальная функция государственного кредита выражается в более равномерном распределении налогового бремени во времени. Источником погашения долгов по ранее полученным государством займам являются налоговые выплаты будущих поколений граждан данной страны. Таким образом, фискальная функция государственно­го кредита позволяет перераспределить во времени налоговую нагруз­ку на население.

Государственный кредит выполняет также регулирующую функцию.Она связана с состоянием денежного обращения, уровнем ставок на рынке денег и капиталов, влияет на производство и занятость.

Используй государственный кредит, государство оказывает поло­жительное влияние на производство и занятость по следующим на­правлениям:

• кредитуя и гарантируя поставки товаров отечественных произ­водителей за рубеж, поддерживая их в конкурентной борьбе на внеш­них рынках;

• страхуя риск неплатежа экспортерам отечественных высокотех­нологичных товаров;

• выдавая кредиты на развитие социально значимых производств;

• закупая товары отечественного производства за счет займов за
рубежом;

• выдавая кредиты другим государствам и зарубежным фирмам,
обусловленные закупкой товаров у отечественных производителей.

Многие из этих направлений в значительной мере способствуют созданию и сохранению рабочих мест в стране.

Функция стимулирования(или сдерживания) экономического роста проявляется в его положительном (или негативном) влиянии на эко­номику страны. Опыт некоторых развитых стран, в частности США и Канады, показывает возможность позитивного воздействия долга на экономику. Как правило, это связано с низкими ставками доходности государственных ценных бумаг и производительным использованием средств, полученных государством от продажи ценных бумаг.

Исследованиями зарубежных экономистов установлено, что ос­новными каналами негативного воздействия долга на национальную экономику являются:

• невосполнимые потери, обусловленные дополнительным взи­манием налогов для финансирования обслуживания долга;

• удорожание капитала для реального сектора в связи с ростом
доходности государственных пенных бумаг;

• сокращение реальных инвестиций и соответствующее сокраще­ние масштабов национального производства.

В странах с переходной экономикой, включая Россию, и в развива­ющихся государствах наблюдается как раз такая ситуация, когда госу­дарственный долг выступает фактором сдерживания экономического роста. При этом в структуре совокупного государственного долга Рос­сии в настоящее время 87,6% приходится на внешний долг, который в современных условиях опаснее внутреннего. Дело в том, что его пога­шение связано с накоплением резервов в твердой валюте, что предпо­лагает обязательное положительное сальдо в платежном балансе.

Реальная стоимость обслуживания государственного внешнего долга России составляет около 6—7% годовых.

Государственные займы используются главным образом для по­крытия бюджетного дефицита. Если доходы бюджета, обеспечивае­мые в основном налоговыми поступлениями, меньше, чем предпола­гаемые расходы, то образуется бюджетный дефицит.

В международной практике государственных финансов считается нормальной ситуация, когда бюджет страны сводится с дефицитом. При этом важно, чтобы его величина не превышала 3% ВВП. Однако степень сбалансированности доходов и расходов государственного бюджета выглядит по-разному в отдельных развитых странах. Так, только две страны «большой семерки» в последние годы имеют безде­фицитные бюджеты. Речь идет о Канаде, у которой бюджет полностью сбалансирован, и Великобритании, которая по итогам 1999 г. имеет бюджет с профицитом 0,6% ВВП, причем в 2004 г. профицит составил 1,3%.В остальных промышленно развитых странах государственные бюджеты сводятся с дефицитом. Среди них лидирует Япония с де­фицитом 9% ВВП. За ней идут США, которые за последнее деся­тилетие имели дефицит, не превышавший 3% ВВП.

Бюджетным кодексом Российской Федерации в разделе IV «Сба­лансированность бюджета» определено содержание понятий профи­цита бюджета и порядка его использования, а также дефицита бюдже­та и источников его покрытия. Бюджеты всех уровней (федеральный, субъекта Федерации, местный) должны быть составлены без профи­цита,

В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефи­цитом (превышением расходов над доходами) законом (решением) об этом бюджете утверждаются источники дефицита бюджета, они уста­навливаются органами законодательной (представительной) власти в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств. Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых обязательств Российской Фе­дерации, субъектов РФ, муниципальных образований при их первич­ном размещении не могут быть источниками финансирования дефи­цита бюджетов, если по этому поводу нет специального положения в законе о федеральном бюджете на текущий год. Так, например, феде­ральным законом о бюджете на 2003 г. был утвержден объем кредито­вания Банком России Правительства РФ в размере 37 млрд руб. на цели покрытия кассовых разрывов между текущими доходами и теку­щими расходами бюджета.

Покрытие бюджетного дефицита путем государственных заимст­вований формирует государственный долг страны.

Государственный долг Российской Федерации полностью обеспечи­вается всем находящимся в федеральной собственности имуществом.

Предельная величина государственных внешних заимствований РФ не должна превышать годовой размер платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга РФ. Предельный объем государственного долга субъекта РФ, а также муниципального долга местного самоуправления и предельные объемы их заимствова­ний определяются установленными в законе субъекта РФ о бюджете (или правовым актом местного самоуправления о местном бюджете) верхними пределами долга субъекта РФ и муниципального долга. Эти верхние пределы не должны превышать объем доходов соответствую­щего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

 

Date: 2015-08-22; view: 402; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию