Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции государственного кредитаГосударственный кредит выполняет три функции - фискальную, регулирующую, стимулирования (или сдерживания) экономического роста. Через фискальную функциюгосударственного кредита осуществляется дополнительное формирование централизованных денежных фондов государства. Выступая в качестве заемщика, государство обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов. В развитых странах государственные займы являются важным источником финансирования бюджетного дефицита. Фискальная функция государственного кредита выражается в более равномерном распределении налогового бремени во времени. Источником погашения долгов по ранее полученным государством займам являются налоговые выплаты будущих поколений граждан данной страны. Таким образом, фискальная функция государственного кредита позволяет перераспределить во времени налоговую нагрузку на население. Государственный кредит выполняет также регулирующую функцию.Она связана с состоянием денежного обращения, уровнем ставок на рынке денег и капиталов, влияет на производство и занятость. Используй государственный кредит, государство оказывает положительное влияние на производство и занятость по следующим направлениям: • кредитуя и гарантируя поставки товаров отечественных производителей за рубеж, поддерживая их в конкурентной борьбе на внешних рынках; • страхуя риск неплатежа экспортерам отечественных высокотехнологичных товаров; • выдавая кредиты на развитие социально значимых производств; • закупая товары отечественного производства за счет займов за • выдавая кредиты другим государствам и зарубежным фирмам, Многие из этих направлений в значительной мере способствуют созданию и сохранению рабочих мест в стране. Функция стимулирования(или сдерживания) экономического роста проявляется в его положительном (или негативном) влиянии на экономику страны. Опыт некоторых развитых стран, в частности США и Канады, показывает возможность позитивного воздействия долга на экономику. Как правило, это связано с низкими ставками доходности государственных ценных бумаг и производительным использованием средств, полученных государством от продажи ценных бумаг. Исследованиями зарубежных экономистов установлено, что основными каналами негативного воздействия долга на национальную экономику являются: • невосполнимые потери, обусловленные дополнительным взиманием налогов для финансирования обслуживания долга; • удорожание капитала для реального сектора в связи с ростом • сокращение реальных инвестиций и соответствующее сокращение масштабов национального производства. В странах с переходной экономикой, включая Россию, и в развивающихся государствах наблюдается как раз такая ситуация, когда государственный долг выступает фактором сдерживания экономического роста. При этом в структуре совокупного государственного долга России в настоящее время 87,6% приходится на внешний долг, который в современных условиях опаснее внутреннего. Дело в том, что его погашение связано с накоплением резервов в твердой валюте, что предполагает обязательное положительное сальдо в платежном балансе. Реальная стоимость обслуживания государственного внешнего долга России составляет около 6—7% годовых. Государственные займы используются главным образом для покрытия бюджетного дефицита. Если доходы бюджета, обеспечиваемые в основном налоговыми поступлениями, меньше, чем предполагаемые расходы, то образуется бюджетный дефицит. В международной практике государственных финансов считается нормальной ситуация, когда бюджет страны сводится с дефицитом. При этом важно, чтобы его величина не превышала 3% ВВП. Однако степень сбалансированности доходов и расходов государственного бюджета выглядит по-разному в отдельных развитых странах. Так, только две страны «большой семерки» в последние годы имеют бездефицитные бюджеты. Речь идет о Канаде, у которой бюджет полностью сбалансирован, и Великобритании, которая по итогам 1999 г. имеет бюджет с профицитом 0,6% ВВП, причем в 2004 г. профицит составил 1,3%.В остальных промышленно развитых странах государственные бюджеты сводятся с дефицитом. Среди них лидирует Япония с дефицитом 9% ВВП. За ней идут США, которые за последнее десятилетие имели дефицит, не превышавший 3% ВВП. Бюджетным кодексом Российской Федерации в разделе IV «Сбалансированность бюджета» определено содержание понятий профицита бюджета и порядка его использования, а также дефицита бюджета и источников его покрытия. Бюджеты всех уровней (федеральный, субъекта Федерации, местный) должны быть составлены без профицита, В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом (превышением расходов над доходами) законом (решением) об этом бюджете утверждаются источники дефицита бюджета, они устанавливаются органами законодательной (представительной) власти в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств. Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых обязательств Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований при их первичном размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджетов, если по этому поводу нет специального положения в законе о федеральном бюджете на текущий год. Так, например, федеральным законом о бюджете на 2003 г. был утвержден объем кредитования Банком России Правительства РФ в размере 37 млрд руб. на цели покрытия кассовых разрывов между текущими доходами и текущими расходами бюджета. Покрытие бюджетного дефицита путем государственных заимствований формирует государственный долг страны. Государственный долг Российской Федерации полностью обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом. Предельная величина государственных внешних заимствований РФ не должна превышать годовой размер платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга РФ. Предельный объем государственного долга субъекта РФ, а также муниципального долга местного самоуправления и предельные объемы их заимствований определяются установленными в законе субъекта РФ о бюджете (или правовым актом местного самоуправления о местном бюджете) верхними пределами долга субъекта РФ и муниципального долга. Эти верхние пределы не должны превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
|