Средства ознакомления детей с основами безопасности
Методы ознакомления детей с основами безопасности
Метод сравнения. Метод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию.
Метод моделирования ситуаций. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни. Метод повторения. Повторение приводит к появлению обобщений, способствует самостоятельному формулированию выводов, повышает познавательную активность.
Экспериментирование и опыты. Экспериментальная деятельность дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений. материала и способствуют закреплению чувств. Составление творческих рассказов Способствует развитию творческого воображения, использование опыта, закреплению знаний.
Средства ознакомления детей с основами безопасности
Самым важным средством ознакомления ребенка с основами безопасности, служит сама социальная действительность. Она воздействует на ребенка, и задача взрослого, находящегося рядом с малышом, помочь накопить социальный опыт, показать социальный мир "изнутри", помочь найти свое место в нем, быть активным участником.
Другим, не менее важным средством являются предметы окружающие ребенка, созданные руками человека. Они разнообразны по свойствам, качествам и функциям. И задача педагога, привлечь внимание ребенка к ним, создать условия безопасного взаимодействия с предметом, и только тогда, предмет, для каждого отдельного ребенка станет средством познания мира. важно добиваться от каждого ребенка понимания им принципов работы того или иного прибора, безопасности его для окружающих, отсюда и проблемно-поисковая активность: для чего и почему? Со временем ребенок самостоятельно выделяет опасность в окружающем.
Еще одним средством ознакомления с основами безопасности является художественная литература. Она одновременно является источником знаний и описанием чьего-то опыта взаимодействия с окружающим. Для этого используются произведения различных жанров: сказки, рассказы, стихи, пословицы, загадки. (Е. Хоринский «Спичка-невеличка», Б. Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; С. Маршак «Кошкин дом», «Колобок», «Приключения Буратино», К. Чуковский «Телефон», «Айболит», Н. Носов «Телефон") Книжные иллюстрации также являются средством приобщения детей к основам безопасности.
Учитывая особенности возраста Формы работы по воспитанию безопасного поведения детей: - комплексные занятия; - беседы; - ознакомление с художественной литературой (загадок, сказок С.Я. Маршака «Кошкин дом»); - беседы по иллюстрациям, сюжетным картинам; - развлечения, досуги; - игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые); - экскурсии по ДОУ, по территории сада, за пределы участка; - наблюдения; - эксперименты и опыты; - игровые тренинги; - «минутки безопасности»; - моделирование заданных ситуаций;
Для системной работы по ОБЖ с дошкольниками в воспитательно-образовательном процессе я использую программу Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Безопасность», где дан материал, с помощью которого у детей появляется потребность следовать правилам поведения в экстремальных ситуациях. Она разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования, реализует шесть основных направлений: ребенок и другие люди; ребенок и природа; ребенок дома; здоровье ребенка; эмоциональное благополучие ребенка; ребенок на улицах города.Организация предметно-развивающей средыВ группе д.центр по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности, где имеются д/ игры, изготовленные вместе с детьми, атрибуты для сюжетных и творческих игр, литература и наглядный материал для детей. Перспективное планирование
Date: 2015-08-22; view: 1684; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|