Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 2. Менеджмент. Внимательно изучите материалы тем раздела в соответствии с методическими рекомендациями по изучению каждой темы
Внимательно изучите материалы тем раздела в соответствии с методическими рекомендациями по изучению каждой темы.
предисловие В настоящее время условием преуспевания большинства предприятий становятся преодоление их руководителями и персоналом сложившихся стереотипов мышления, переход от индустриальной парадигмы ведения бизнеса к сервисной, обеспечивающей реальные преимущества в борьбе за потребителя, и применение принципов и инструментов сервисного менеджмента как концепции, адекватной постиндустриальному обществу. Разработка научно-практических проблем сервисного менеджмента актуальна для российской экономики, где сегодня бурно развивается бизнес услуг (в этой сфере уже создается более 60% ВНП), многие промышленные предприятия активно используют сервисные технологии для продвижения своих товаров на рынок и достижения превосходства над конкурентами. По общему признанию сторонников концепции постиндустриального общества, наиболее фундаментальным признаком происходящих перемен является переориентация производства с просто создания материальных благ на предоставление услуг в широком смысле слова и генерирование информации. В свою очередь, внутри сервисного сектора процессы изменения структуры рабочей силы и занятости наиболее интенсивно протекают не в отраслях, предлагающих традиционные услуги (бытовые, транспортные, торговые), а там, где потребители выступают как индивидуальности, где производство услуги и ее потребление персонифицированы и неразрывно связаны друг с другом. Таким образом, на вершине потребностей оказываются услуги здравоохранения, образования, индустрии отдыха и развлечений, телекоммуникаций и других отраслей подобного рода. В России до перехода к рыночным отношениям не уделялось достаточного внимания сфере услуг как сектору экономики. Между тем от состояния и развития менеджмента в этой отрасли во многом зависит эффективность экономики, поскольку функционирование сферы сервиса создает условия для высвобождения времени работников и благоприятствует высокопроизводительному труду. Необходимость изучения особенностей, принципов и возможностей менеджмента в сфере обслуживания обусловлена динамичностью развития третичного сектора экономики, его кардинальным отличием от других отраслей. В указанной области сегодня активно внедряются новые методы управления, компании стремятся к всемерному удовлетворению нужд и потребностей клиента. Кроме того, динамично развивающейся отрасли свойственен достаточно высокий уровень конкурентной борьбы и динамики макро- и микроэкономических индикаторов. В настоящее время в экономической и управленческой литературе достаточно подробно рассматриваются классические и современные подходы к управлению организациями. Однако многочисленные издания по этим вопросам, как правило, не имеют конкретной отраслевой направленности или ориентированы на управление предприятиями сферы материального производства. В то же время литературы, освещающей проблемы менеджмента в сфере услуг, явно недостаточно, и это затрудняет процесс подготовки менеджеров для индустрии сервиса. В связи с этим выход учебного пособия «Менеджмент в сфере услуг»надо признать весьма актуальным. В 12 темах данного учебного пособия рассматриваются сущность, содержание, основные элементы, особенности и основные проблемы менеджмента в сфере услуг. Наряду с общей характеристикой менеджмента анализируются его основные функции: планирование, организация, мотивация и контроль, специфика их проявления на предприятиях и в организациях отрасли. В связи с тем что объектом воздействия сервисного менеджмента является, главным образом, человек с его потребностями, в учебном пособии выделен самостоятельный раздел по управлению персоналом клиентоориентированной организации. Повышение уровня нестабильности внешней среды заставляет менеджеров постоянно обращаться к вопросам, касающимся возможностей выживания организации в перспективе. Успешно решить эти вопросы можно с помощью методов и инструментов стратегического менеджмента. В связи с этим в учебном пособии выделена глава, в которой рассматриваются теоретические и методические основы стратегического менеджмента и их практическое применение для предприятий сферы услуг и различных сфер приложения предпринимательских способностей. В книге имеется также ряд разделов, освещающих вопросы состояния и развития обеспечивающего комплекса сервисного менеджмента, ¾ это темы, посвященные проблемам логистического сервиса, разработки и принятия управленческих решений, а также управления отдельными сервисными операциями, в том числе фэсилити-менеджмента. Изложение теоретических положений менеджмента сопровождается многочисленными примерами из реальной управленческой практики отечественных и зарубежных организаций индустрии сервиса. Каждая тема завершается перечнем вопросов для самопроверки учащихся, для обсуждения на семинаре, заданиями и упражнениями, а также списком рекомендуемой литературы.
Date: 2015-08-24; view: 416; Нарушение авторских прав |