Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Смятение убивает уверенность
00:38:15 Так вот, оказывается, нам всегда присуще по нашей природе эта способность отчетливо понимать, считать имеющим смысл и видеть то, что происходит, хорошо видеть, что происходит. Но когда мы утрачиваем эту связь внутренней нашей природы, духовной природы, начинается смятение. А смятение что? Убивает уверенность. Кто может сказать, что ему не нужно это качество уверенности. Кто спокойно без него обходится? Мало кто. Человек, чтобы получить уверенность, когда живет долго без уверенности, он пытается ее создать искусственно с тем, что бы просто себя, просто сделать себя тупее чуть-чуть какими-то средствами, таблетками или чем-то как бы. Такая уверенность, типа, да, мне вообще до лампочки. Вот такая. Вы уверенны? Да, я уверен. А в чем вы уверенны? А мне все до лампочки, вот в этом я уверен. Все равно война будет. Раньше было такое предсказание. В этом я уверен. 00:39:08 Каждая ситуация положительно или отрицательно учит нас полезному, тому, чего мы не знали прежде, и она нам помогает вызвать к жизни какие-то качества характера, укрепить их. Но нам кажется, мы не видим какие качества характера, потому что мы не знаем даже, мы не разбираем эту тему, какие мне качества характера нужны, что бы быть счастливым? Ну, есть какие-то у меня качества характера, какие-то есть. Какие-то есть не хорошие, да вроде, они никому не мешают. И не понимаем, почему мы несчастливы, потому что отношения пытаемся строить, но несчастливы. И чтобы эти качества характера развить или какие-то из них изжить негативные, нужна новая ситуация, нужен новый шаг, нужен, ну, какой- то новый вызов. И он приходит сам собой по судьбе просто на просто, приходит сам собой по судьбе человеку. 00:39:51 Но мы не склонны его воспринимать как таковой, потому что мы говорим: «А это еще зачем здесь? Ну, а это зачем со мной произошло? Ну работала, работала. Вот жила, жила нормально, по человечески. Все, Горбачев пришел. Зачем он пришел? Зачем все развалил? Зачем сейчас ЕС, зачем то, зачем се? Жили нормально, никого не трогали, зачем так произошло? Жили спокойно. Зачем другая женщина появилась? Зачем другая женщина? Что? Какой смысл? Зачем Бог послал? Не мог Бог послать. Нет Бога. Бог бы такое не послал. Вряд ли это Бог, тот кто послал. А куда Бог смотрит?» Такие философии всякие сразу появляются. Первое, «если такое мне послали, значит, Бога нет». Второе, «если это Бог послал, то зачем нам такой Бог?» Зачем нам сразу такой Бог? Сразу идея такая. Такое посылает вообще. Или, «если уж это послал не Бог, например, а судьба, то куда смотрит Бог? Если он никуда не смотрит, то зачем нам такой Бог?» Опять-таки, вот и все. 00:40:50 Как бы это такой экскурс в современную философию. Философия она всегда должна человеку открыть глаза на то, кто я есть, кто источник моего существования помимо мамы и папы, как души и что есть этот мир. Тогда это философия, если на три вещи эти отвечает: кто такой я, что такое этот мир и что является источником одного и второго. Если эти ответы не получаются, значит вы не можете называть по определению Вед это философией. Но сейчас такие виды философии как я вам назвал, они преобладают. 00:41:20 На самом деле все это из-за того, что у людей в голове смятение просто, растерянность, нет уверенности. В смятении мы допускаем, что лишены чего-то важного, какой-то важной информации, чего-то не хватает мне сейчас. Что бы принять правильное решение, мне чего-то не хватает сейчас. Я сейчас уже должен действовать, а я не знаю, что делать, мне не хватает. И вместо того, чтобы стать открытым в поиске или ожидании ответа, вместо того, чтобы просто открыться и сказать: мне нужен ответ. Мы думаем, что ответ уже должен был быть, он должен был быть, он должен быть здесь, прямо, понимаете? Не в том, чтобы ждать его, дождаться ответа. Ситуация сложилась, мне совершенно не понятно, зачем она такая нужна. Я не понял, что здесь делает эта, или я не поняла, что здесь делает эта еще одна женщина в нашей семье. Мне не понятно, какой смысл этого. Но идея у нас в голове такая, что почему-то, уже ответ должен быть сразу, вместе с появившийся проблемой. Нам нужно это, потому что у нас есть статус решающего, как бы, контролирующего свою жизнь. 00:42:17 В этой связи я рассказывал часто вам историю из практики своей, одного клиента моего, который покончил жизнь самоубийством в 27 лет, оставив записку своим близким, в которой было написано просто коротко и ясно: «я не могу так больше жить, потому что жизнь вышла из под контроля». А когда она там была? Она была хоть один день? Могла быть иллюзия о том, что она там. Конечно, человек делал какие-то усилия, по его судьбе приходили какие-то результаты. И когда вдруг, стало происходить не то, что человек ожидал или тем более, к чему он не принимал шаги, он понимал, у него нет ответа, у него нет объяснения. И дальше идея, а ведь он же должен быть. И вместо того, чтобы просить ответа, человек ищет его. Знаете, как бывает, мы что-то ищем, а его нет. Это просто надо попросить. Надо спросить. Бывает так дома. Знаете, мы ищем, ищем…..спрашиваем мужа: «слушай, ты не брал вот это?» Он говорит. «Ну, да, брал, я вчера положил, смотрю, валяется, положил туда». «Ну что ж ты мне раньше-то не сказал? Я полтора часа здесь бегаю, поднимаю все шкатулочки, полочки, открываю там все». Так сразу спросите, сразу спросите: извините, никто не брал? А, у нас эго такое, а, растяпа, опять чего-нибудь потерял. Думаем, если мы скажем: кто-нибудь видел мои, там что-нибудь, очки. Все скажут: «о, уже начинаются необратимые процессы. Уже не помнит, куда очки кладет». Поэтому мы не спрашиваем, мы сами предполагаем. 00:43:40 Так вот мы делаем ситуации смятения. Вместо того, что бы просить ответа, и терпеливо ждать его, мы предполагаем, что он должен быть. Но его же нет. Мы предполагаем. Есть такая ситуация, я должен все контролировать, я должен понять, зачем такое происходит в моей жизни, почему уволили, почему третий человек, почему женщина эта здесь, что такое, почему дети не хотят учиться там, где я хочу, что б они учились? И когда мы верим, что чего-то не хватает, у нас сразу такое настроение, что нас обвесили, знаете, как в магазине. Такое, обделили, опять, Бог не тот, короче, Бог не такой. Загруз мне дал, и хоть бы объяснил, за что страдаю. Как бы, загрузочку мне включил такую, и хоть бы объяснил, за что мне это. За что мне это? Что я такого сделал? 00:44:20 Но мы даже не спрашиваем. Мы сразу же, у нас сразу ответ готов: ни за что. Если нет ответа, значит, ни за что. И у нас следующий шаг. Мы себя чувствуем жертвами, вот что самое страшное в смятении. У человека, у него настроение жертвенности, понимаете, не оптимизма, подъёма и стабильности такой эмоциональной, а жертвы. Меня обделили. Меня поставили перед задачей, а как решить ее, никто не объясняет. Никто не сказал. И тут, очень легко в этой ситуации, когда человек себя начал чувствовать жертвой обстоятельств, что ситуация пришла, а ответа у меня нет. А он всегда у меня был, уже до того, как ситуация пришла. Понимаете, к чему мы привыкли? 00:44:58 Из-за того, что мы так, немножко как бы себя сильно очень важными считаем, по крайней мере, на своей территории, в свое семье, может быть, в своем теле, со своим телом в связи там, в своей квартире, в своей стране. То когда ситуация складывается новая, а у нас нет готового объяснения ее, у нас паника начинается. Представляете? А где ж сказано, что всегда так должно быть? Что у вас всегда, вы всегда опережаете события. У вас всегда в голове какая-то идея должна быть, что происходит. И вот, когда человек чувствует, так, ситуация сложилась, а где у меня, а где у меня то, чем решать. Почему сложилась такая, какую я не предполагал? Вот претензия. Что за ерунда происходит? Что за ерунда в моей жизни происходит? Вот так. И тогда очень легко впасть в панику и предполагать худшее. Так устроен ум. Когда мы не видим, что как могут развиваться события, мы автоматически начинаем рисовать худший сценарий. Я не говорю о людях, занятых духовной практикой, молитвенной жизнью, повторением имен Бога, им это меньше грозит. Date: 2015-08-22; view: 380; Нарушение авторских прав |