Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В чем суть культурного измерения цивилизации?
Постепенно формируется представление о культуре как духовном содержании цивилизации, высвечивается несовпадение культуры и цивилизации. Сегодня общепризнано, что мир культуры – это фундаментальное основание исторического развития, база цивилизации. По сути культурное измерение составляет качество цивилизации. Фундамент всей человеческой истории. Впервые термин «цивилизация» встречается в книге Мирабо (1756г.) «Друге людей»: «Религия, бесспорно, наилучшая и наиполезнейшая узда человечества; эта главная пружина цивилизации; она наставляет нас и бесспорно напоминает о братстве, смягчает наше сердце и т.д.». В его трактовке о цивилизации говорится: «Если бы я спросил у большинства, в чем состоит цивилизация, то ответили бы – цивилизация есть смягчение нравов, учтивость, вежливость и знания, распространяемые для того, чтобы соблюдались правила приличий и чтобы эти правила играли роль законов общежития, - все это являет лишь маску добродетели, а не ее лицо. цивилизация ничего не совершает для общества, если она дает ему основы и формы добродетели». Именно на этом этапе философы почувствовали несовпадение культуры и цивилизации. Так, например О.Шпенглер, трактовал цивилизацию как фазу заката культурно-исторического типа, его разложение. Трагедийно звучит этот же лейтмотив в работах Н. Бердяева: цивилизация – «смерть духа культуры» В рамках его концепции культура — символична, но не реалистична, между тем динамическое движение внутри культуры с ее кристаллизованными формами неотвратимо влечет к выходу за пределы культуры, к жизни, к практике, к силе. На этих путях совершается переход культуры к цивилизации", "цивилизация пытается осуществлять жизнь", реализуя "культ жизни вне ее смысла", подменяя цель жизни "средствами жизни, орудиями жизни". Более осторожен в своих прогнозах выдающийся автор теории цивилизации XX столетия А.Тойнби: он полагал, что культура может продолжать существовать, не приближаясь к гибели, на нее не распространяется необходимость биологического старения и смерти. Трактовка культуры как духовной наполненности цивилизации ярко представлена в концепции П.Сорокина, согласно которой утрата, обнищание, смерть культуры ведут к существованию "бездуховной" цивилизации. И уже эта позиция показывает, что цивилизация, понимаемая как историческая стадия общественного развития или как тип общественного устройства, включает в себя не только красочную палитру культурных достижений, обеспечивающих расцвет народу (народам), но и все минусы общественного бытия на данном историческом этапе. Date: 2015-08-22; view: 447; Нарушение авторских прав |