Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определения маркетинга
Термин «маркетинг» происходит от английского “market” (рынок) и в буквальном смысле означает рыночную деятельность, работу с рынком. Однако это слишком общее определение, которое за всеохватностью трактовки не раскрывает сущности рассматриваемого явления. Маркетинг как экономическая категория обладает очень емким содержанием.
Существуют различные трактовки маркетинга в связи со сравнительно динамической эволюцией и наличием большого количества школ и подходов к маркетинговой теории и практике. Маркетинг характеризуется как сложное, многослойное и многоаспективное явление и поэтому не может быть охарактеризован одним универсальным определением. Некоторые определения в качестве примера приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1
Определения маркетинга
Автор
| Содержание
|
|
| Котлер Ф. (60)
| Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена
| Абрамишвили Г.Г. (80)
| Сегодня маркетинг - это своеобразная философия ведения деловых операций
| Браверман А.А. (90)
| На макроуровне маркетинг выступает в роли инструмента формирования рыночной среды. На микроуровне маркетинг выступает как инструмент встраивания предприятий в формируемую рыночную среду и, что особенно важно, является средством (часто решающим), обеспечивающим привлечение инвестиций
| Голубков Е.П. (70)
| Маркетинг - это процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей.
Маркетинг согласно его широкому пониманию - это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группа людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются
| Эванс Дж. Р. (50)
| Маркетинг - это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена
| Швальбе Х. (90)
| Маркетинг - это сумма всех действий в рамках политики товарооборота с целью создания, поддержания и расширения рынка
| Пашкус Ю.В. (70)
| Маркетинг - понятие комплексное. Оно включает все виды деятельности, связанные с обменом между людьми или странами, направленные на удовлетворение потребностей и желаний потребителей
| Продолжение таблицы 1.1
|
| Ламбен Ж.-Ж. (80-90)
| Маркетинг - это одновременно философия бизнеса и активный процесс.
Маркетинг - это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя
| Американская ассоциация маркетинга (80)
| Маркетинг представляет собой процесс планирования и осуществления замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций
| Кафедра маркетинга СПБ ГУЭФ
| Маркетинг - это философия и инструментарий взаимодействия хозяйствующих субъектов социально- экономической системы по поводу изучения, создания, воспроизводства и удовлетворения спроса конечных потребителей, их потребностей в товарах и услугах с целью получения прибыли или достижения иных результатов
| Кулаков С.Н.
| Суть современного маркетинга: это предпринимательская деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предприятия
| Данилов-Даниэльян В.
| Все то, что является объектом данной дисциплины, есть некая проекция предпринимательской деятельности на ось рынка
|
В целом представляется необходимым определить маркетинг как систему организации и сбыта продукции, направленную на получение максимальной прибыли за счет удовлетворения потребностей покупателя.
Date: 2015-08-24; view: 542; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|