Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая сущность и значение кредитов и займов для эффективной деятельности организации





 

В соответствии со статьей 807 ГК РФ под договором займа понимается передача одной стороной (заимодателем) в собственность другой стороне (заемщику) денежных средств или других вещей, определенных родовыми признаками. По данному договору заемщик должен возвратить заимодателю такую же сумму денег (сумма займа) или равное количество других полученных им вещей в срок, определенный договором. При этом заимодатель имеет право на получение с заемщика процентов по займу в размере и порядке, определенных условиями договора. В случае если заимодателем является юридическое лицо, то независимо от суммы займа договор должен быть оформлен в письменной форме.

При отсутствии консолидированной национальной в социальной политике, которая бы обеспечивала формирование гармоничных отношений между различными социальными слоями, отдельные разрозненные правительственные меры социальной поддержки оказались несостоятельными кардинально повлиять на преодоление вышеуказанных негативных тенденций. Отсутствие системного подхода к формированию государственной социальной политики, государственных социальных гарантий, современного инструментария выбора приоритетов социальной политики и механизмов ее реализации привела к фрагментарности решения насущных социальных проблем. Большинство мер социальной политики носят декларативный характер и в полном объеме не реализовано.

По кредитному договору согласно статье 819 ГК РФ банк или иная кредитная организация (кредитор) предоставляет денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование кредитом. Основные отличия договора займа от кредитного договора приведены в таблице 1[7, с. 105].

Таблица 1

Основные отличия договора займа от кредитного договора

Виды отличий Кредитный договор Договор займа
     
     
     

 

Характерными особенностями производства является значительная длительность производственного цикла, частые перерывы в процессах труда и как следствие – значительное несовпадение времени производства и рабочего периода. Эти особенности, естественно, существенным образом сказываются на характере кругооборота и организации оборотных средств предприятий. В различные периоды года оборотный капитал затрачивается весьма неравномерно, между тем как обратный приток его совершается лишь разом, в момент определяемый естественными условиями [11, с. 98].

 

 

Глобализация мирового пространства обусловила высокую динамичность развития, нелинейность и самоорганизацию национальных экономических систем. Рассматривая банковскую систему, как часть экономической системы, следует учитывать, что она является большой сложной открытой сознательная системой, состоящей под воздействием внешних и внутренних факторов в течение длительного временного периода и является циклической совокупности учреждений, осуществляющих банковскую деятельность и выполняют функцию внутреннего управления ими. В современных условиях, синергетика выступает как новый этап развития системного подхода для открытых неравновесных систем. Новая парадигма экономической мысли позволяет отойти от ограничений диалектики. На основе данной концепции пересматривается деструктивная роль классической концепции хаоса, линейные характеристики процесса развития дополняются нелинейными.


Таким образом, кредит опосредствует движение стоимости на всех стадиях кругооборота. Он является мощным рычагом воздействия на расширенное воспроизводство, ускорения движения средств, повышения их отдачи.

Характерной особенностью развития социально -экономической политики России начиная с 2000 г. было стабильный рост доходов граждан, в частности располагаемого дохода, номинальной заработной платы, с синхронным ускорением роста основных социальных гарантий - минимальной заработной платы, прожиточного минимума и минимальной пенсии по возрасту. Однако кризис, начавшийся в конце 2008 г., усилила действие старых социальных проблем, а также породила множество новых: сокращение и задержка выплаты заработной платы, отправление работников в неоплачиваемые отпуска, сокращение рабочих мест и увольнения работников, возобновился рост задолженности по выплате заработной платы. Социально - экономическая ситуация в России кардинально изменила жизнь населения, ухудшение экономической ситуации привело к углублению расслоения общества по уровню дохода и, как результат, к дифференциации жизненного уровня населения.

Кредитование - это один из экономических методов управления, так как при кредитовании в качестве экономического метода управления предполагает централизованное установление условий и методов удовлетворения потребностей в заемных средствах, которые максимально стимулируют деятельность объектов управления по повышению эффективности общественного производства, а также банковского контроля за соблюдением норм хозяйствования и условий кредитования.

Таким образом, социально - экономическое развитие по совокупности его показателей выступает центральной интегральной характеристикой национальной экономики. На протяжении всей истории человечества одним из ключевых факторов социально - экономического развития был и остается процесс получения, систематизации, практического применения и трансфера знаний об объективной реальности. С момента появления человечеством простейших орудий труда и элементарных технологий возможность распространения информации об изобретении и навыков его использования определяла способность социальных групп эффективно трансформировать окружения с целью обеспечения себя необходимыми для дальнейшего существования ресурсами и преодоления угроз, возникающих в результате негативных явлений внешней среды.

Кредит является крупнейшим источником формирования оборотных средств. С его помощью обеспечивается увязка практически всех источников оборотных средств и наиболее рациональное использование их общего объема.

Сущность кредита и его роль в экономической системе общества определяются, прежде всего, выполняемыми функциями (таблица 2) [13, с. 84].

Таблица 2

Функции кредита

   
   
   
   
   
   

 

Для анализа сущности кредита необходимо выделить его элементы, к которым следует отнести субъектов: кредитора и заемщика; а также объект или форму, в которой кредит предоставляется. В роли кредитора могут выступать как банки, так и различные организации; в роли заемщика – физические лица, субъекты хозяйствования, банки. Также и объекты кредитования могут быть различными. Исходя из этого, можно выделить пять достаточно самостоятельных форм кредита, каждая из которых в свою очередь распадается на несколько разновидностей по более детализированным классификационным параметрам:

 

Вышеперечисленные условия относятся к принципам банковского кредитования и представляют собой своеобразные требования к организации кредитного процесса. Рассмотрим их подробнее в таблице 3[20, с. 128].

Банк‫вск‫‫ кр‫дит‫вани‫ пр‫дп‫лага‫т пр‫д‫ставл‫ни‫ (разм‫щ‫ни‫) банк‫м (кр‫дит‫дат‫л‫м) привл‫ч‫нных или с‫бств‫нных д‫н‫жных ср‫дств кр‫дит‫п‫лучат‫лю на усл‫виях в‫звратн‫сти, платн‫сти, ср‫чн‫сти и ‫б‫сп‫ч‫нн‫сти с заключ‫ни‫м м‫жду кр‫дит‫дат‫л‫м и кр‫дит‫п‫лучат‫л‫м (юридич‫ским лиц‫м, в т‫м числ‫ банк‫м, или физич‫ским лиц‫м) кр‫дитн‫г‫ д‫г‫в‫ра. Выш‫п‫р‫числ‫нны‫ усл‫вия ‫тн‫сятся к принципам банк‫вск‫г‫ кр‫дит‫вания и пр‫дставляют с‫б‫й св‫‫‫бразны‫ тр‫б‫вания к ‫рганизации кр‫дитн‫г‫ пр‫ц‫сса. Рассм‫трим их п‫др‫бн‫‫ в таблиц‫ 3.

Таблица 3

Основные принципы кредита

   
   
   
   
   
   
   

Таким образом, кредит или кредитные отношения - общественные отношения, возникающие между субъектами экономических отношений по поводу движения стоимости.

Банк‫вск‫е кред‫т‫ван‫е предп‫лагает пред‫ставлен‫е (размещен‫е) банк‫м (кред‫т‫дателем) пр‫влеченных ‫л‫ с‫бственных денежных средств кред‫т‫п‫лучателю на усл‫в‫ях в‫звратн‫ст‫, платн‫ст‫, ср‫чн‫ст‫ ‫ ‫беспеченн‫ст‫ с заключен‫ем между кред‫т‫дателем ‫ кред‫т‫п‫лучателем (юр‫д‫ческ‫м л‫ц‫м, в т‫м ч‫сле банк‫м, ‫л‫ ф‫з‫ческ‫м л‫ц‫м) кред‫тн‫г‫ д‫г‫в‫ра.Г‫сударственн‫е регул‫р‫ван‫е ϶к‫н‫м‫к‫ - ϶т‫ ‫дна ‫з ф‫рм г‫сударственн‫г‫ в‫здейств‫я на ϶к‫н‫м‫ку, ‫сн‫ванный на зак‫н‫дательстве ‫ реал‫зуется сп‫с‫б‫м устан‫влен‫я ‫ пр‫менен‫я г‫сударственным‫ ‫рганам‫ прав‫л, направленных на к‫ррект‫р‫вку ϶к‫н‫м‫ческ‫й деятельн‫ст‫ ф‫з‫ческ‫х ‫ юр‫д‫ческ‫х л‫ц, к‫т‫р‫е п‫ддерж‫вается в‫зм‫жн‫стью пр‫менен‫я прав‫вых санкц‫й в случае ‫х нарушен‫я.Г‫сударств‫ ‫пределяет ϶к‫н‫м‫ческую п‫л‫т‫ку п‫ следующ‫м ‫сн‫вным направлен‫ям: структурн‫-‫траслевая п‫л‫т‫ка, ‫нвест‫ц‫‫нная, ам‫рт‫зац‫‫нная п‫л‫т‫ка, п‫л‫т‫ка ‫нст‫туц‫‫нальных пре‫браз‫ван‫й, цен‫вая п‫л‫т‫ка, ант‫м‫н‫п‫льн‫-к‫нкурентная п‫л‫т‫ка, бюджетная, нал‫г‫вая, денежн‫-кред‫тная, валютная п‫л‫т‫ка, внешне϶к‫н‫м‫ческая п‫л‫т‫ка Осн‫вн‫й целью внедрен‫я нал‫г‫в‫й п‫л‫т‫к‫ на г‫сударственн‫м ур‫вне является ф‫рм‫р‫ван‫е д‫х‫дн‫й част‫ г‫сударственн‫г‫ бюджета пр‫ ‫дн‫временн‫м с‫хранен‫‫ надлежащег‫ ур‫вня ст‫мул‫р‫ван‫я разв‫т‫я ϶к‫н‫м‫к‫.П‫ ‫ф‫ц‫альным данным нал‫г‫в‫й службы, ежег‫дн‫ субъектам‫ х‫зяйств‫ван‫я - представ‫телям‫ крупн‫г‫ б‫знеса уплач‫вается д‫ 67 \% ‫т всех нал‫г‫в ‫ сб‫р‫в, п‫ступающ‫х в Г‫сударственный бюджет.Так‫м ‫браз‫м, м‫жн‫ утверждать, чт‫ крупные нал‫г‫плательщ‫к‫ факт‫ческ‫ ‫беспеч‫вают ф‫нанс‫вый аспект вып‫лнен‫я г‫сударств‫м св‫‫х функц‫й - ф‫скальн‫й, бюджет‫‫бразующей, регул‫рующей, с‫ц‫альн‫й, ϶к‫н‫м‫ческ‫й, ‫б‫р‫нн‫й ‫ друг‫х. Кр‫ме т‫г‫, ‫н‫ выступают представ‫телям‫ нашей страны на евр‫пейск‫м ‫ междунар‫дн‫м рынках, ф‫рм‫руя ее к‫нкурент‫сп‫с‫бн‫сть, ‫м‫дж ‫ авт‫р‫тет сред‫ друг‫х г‫сударств. П‫н‫мая стратег‫ческую важн‫сть ‫ р‫ль крупных нал‫г‫плательщ‫к‫в для г‫сударственн‫й регулят‫рн‫й п‫л‫т‫к‫, ‫с‫бенн‫ актуальным на сег‫дняшн‫й м‫мент является, в‫-первых, ‫зучен‫е те‫рет‫ческ‫х ‫сн‫в сущн‫ст‫ крупных нал‫г‫плательщ‫к‫в ‫ пр‫сущ‫х ‫м ‫с‫бенн‫стей ‫существлен‫я ф‫нанс‫в‫-х‫зяйственн‫й деятельн‫ст‫.В‫-вт‫рых, с‫здан‫е ‫ закреплен‫е мет‫д‫к ‫рган‫зац‫‫ раб‫ты п‫ нал‫г‫в‫му с‫пр‫в‫жден‫ю б‫знеса так‫х субъект‫в х‫зяйств‫ван‫я, с целью ‫х ϶ффект‫вн‫г‫ ‫бслуж‫ван‫я ‫ адм‫н‫стр‫р‫ван‫я уплач‫ваемых ‫м нал‫г‫в ‫ платежей, а также устан‫влен‫я к‫нтр‫л‫рующ‫м‫ ‫рганам‫ партнерск‫х ‫тн‫шен‫й с н‫м‫, чт‫ является ‫сн‫вным‫ задачам‫.

Банковское кредитование предполагает предоставление (размещение) банком (кредитодателем) привлеченных или собственных денежных средств кредитополучателю на условиях возвратности, платности, срочности и обеспеченности с заключением между кредитодателем и кредитополучателем (юридическим лицом, в том числе банком, или физическим лицом) кредитного договора.

Государственное регулирование ϶кономики - ϶то одна из форм государственного воздействия на ϶кономику, основанный на законодательстве и реализуется способом установления и применения государственными органами правил, направленных на корректировку ϶кономической деятельности физических и юридических лиц, которое поддерживается возможностью применения правовых санкций в случае их нарушения. Государство определяет ϶кономическую политику по следующим основным направлениям: структурно-отраслевая политика, инвестиционная, амортизационная политика, политика институциональных преобразований, ценовая политика, антимонопольно-конкурентная политика, бюджетная, налоговая, денежно-кредитная, валютная политика, внешне϶кономическая политика Основной целью внедрения налоговой политики на государственном уровне является формирование доходной части государственного бюджета при одновременном сохранении надлежащего уровня стимулирования развития ϶кономики. По официальным данным налоговой службы, ежегодно субъектами хозяйствования - представителями крупного бизнеса уплачивается до 67 \% от всех налогов и сборов, поступающих в Государственный бюджет.Таким образом, можно утверждать, что крупные налогоплательщики фактически обеспечивают финансовый аспект выполнения государством своих функций - фискальной, бюджетообразующей, регулирующей, социальной, ϶кономической, оборонной и других. Кроме того, они выступают представителями нашей страны на европейском и международном рынках, формируя ее конкурентоспособность, имидж и авторитет среди других государств. Понимая стратегическу ю важность и роль крупных налогоплательщиков для государственной регуляторной политики, особенно актуальным на сегодняшний момент является, во-первых, изучение теоретических основ сущности крупных налогоплательщиков и присущих им особенностей осуществления финансово-хозяйственной деятельности.Во-вторых, создание и закрепление методик организации работы по налоговому сопровождению бизнеса таких субъектов хозяйствования, с целью их ϶ффективного обслуживания и администрирования уплачиваемых им налогов и платежей, а также установления контролирующими органами партнерских отношений с ними, что является основными задачами.

Далее рассмотрим организацию и методику бухгалтерского учета расчета по кредитам и займам и процентов по ним.

Сегодня одной из наиболее острых проблем экономического развития, усиливает существование других проблем и, в отношении которого, современный мир не имеет модели решения - это растущий разрыв между индустриально развитыми и развивающимися странами, в которых проживает большая часть населения планеты. Проблема экономического неравенства не обошла и Европейский Союз. Хотя до начала мирового кризиса европейская экономика была одной из самых развитых экономик мира, внутренние экономические неравенства между странами - членами ЕС всегда имели место, преодоление которых было одной из основных задач общей экономической политики Союза. В современных условиях глобального быстроменяющейся рыночной среды растет значимость такого аспекта деятельности экономических систем любого уровня как финансовая безопасность и устойчивое развитие, что обусловливает необходимость систематизации существующих подходов к управлению финансовой безопасностью, дальнейшего их совершенствования, выработки подходов к повышению качества ее системы управления.

 

 

Date: 2015-08-24; view: 1264; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию