Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения и задачи





1. Как Вы понимаете знаменитые слова Галилея о том, что Бог оставил нам две книги: просто книгу (по-гречески Библию), написанную словами обычного языка, и книгу природы, написанную на языке математики?

2. Общество - это совокупность человеческих индивидов, объ­единяющихся для удовлетворения «социальных инстинктов» (Аристотелъ); «контроля над своими действиями» (Гоббс, Руссо). Сравните эти подходы.

3. Проследите в историко-философском аспекте, как меняет­ся отношение людей (общества) к природе.

4. Прокомментируйте слова Ф. Бэкона «Знание - сила». Какой подход предлагается Бэконом и другими философами Нового вре­мени по отношению к природе?

5. В чем проявляется глобальный характер проблемы взаимоотношения природы и общества?

6. Что Вам известно о деятельности Римского клуба?

Тест

1. Кому принадлежит афоризм «Знание - сила»?

а. Декарту

б. Галилею

в. Бэкону

г. Демокриту

2. Чем вызван кризис современной цивилизации?

а. Развитием науки

б. Отсутствием разумной стратегии развития общества

в. Дефектами социальной системы

г. Научно-техническим прогрессом

3. Что такое «экологический императив»?

а. Нравственный закон

б. Изучение глобальных моделей развития человечества

в. Учет экологических требований как факторов, определяющих стратегию развития общества.

4. Что означает термин «коэволюция»?

а. Взаимодействие индивида и общества.

б. Совместное, взаимосогласованное развитие человека и природы.

в. Современная теория эволюции.

5. Что означает термин «ноосфера»?
а. Объединение человечества в единую мировую систему.

б. Сфера господства разума,

в. Система глобального моделирования окружающей среды.

6. Что такое «Римский клуб»?

а. Объединение футбольных болельщиков города Рима

б. Объединение римских политологов с целью борьбы с коррупцией.

в. Объединение ученых для рассмотрения глобальных проблем со­временности.

г. Объединение народов Центральной Италии с целью противостояния промышленно развитому Северу.

7. Закончите следующую фразу: Процесс совместного развития биосферы и человеческого общества называется……

8. Соотнесите основные коэволюционные страте­гии экосоциального развития и идеи, лежащие в их основе:

1. «Назад, к природе»; а) идея покорения человеком природы;

2. «Вперед, к природе»; б) идея смирения перед природой;

3. Ноосферная стратегия в) идея преобразования природы с опорой на науку и нравствен­ное отношение к ней.

9. Выделите наиболее убедительную характерис­тику современной экологической ситуации:

а) угроза глобального кризиса имеет временный ха­рактер, она не влияет на творческую природу че­ловека, его место в мироздании. Человек, опира­ясь на грандиозные достижения науки и техники, успешно решает эти проблемы;

б) угроза глобального цивилизационного кризиса имеет человеческое измерение. Это настоящий «антропологический кризис».

10. Укажите тип объектов, особенности которого за­фиксированы в содержании понятия «биосфера»:

а) неживое вещество; в) живое вещество;

б) неразумное существо; г) разумное существо.

11. Выделите мыслителей, с чьим именем связана разработка учения о ноосфере:

Ф. Ницше, Э. Леруа, В.И. Вернадский, Г. Гегель, В.И. Ленин, П. Тейяр де Шарден, Ж.-П. Сартр, К. Поппер.

12. Укажите, что характеризует термин «ноосфера»:

а) сферу труда; в) сферу духа;

б) сферу разума; г) сферу человеческого общения.

13. Выделите принцип, лежащий в основе учения о ноосфере:

а) принцип господства человека над природой;

б) принцип равновесия природных систем;

в) принцип коэволюции человека и природы.

Литература

1. Печчеи А. Человеческие качества. М., 1985;

2. Шкловский И.С. Вселенная. Жизнь. Разум. М., 1978;

3. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. М., 1986;

4. Лось В.А. Человек и природа. М., 1978;

5. Стратегия выживания. Космизм и экология. М., 1997;

6. Реймерс Н.Ф. Концептуальная экология. М., 1993;

7. Горелов А.А. Социальная экология. М., 1998;

8. Глобальный эволюционизм. Философский анализ. М., 1994.

9. Техника, общество и окружающая среда. М., 1998;

10. Концепции современного естествознания. М., 1998;

11. Карпинская Р.С., Лисеев И.К., Огурцов А.П. Философия природы: коэволюционная стратегия. М., 1995;

12. Философия русского космизма. М., 1996

13. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М., 1993;

14. Моисеев Н.Н. Человек, среда, общество. М., 1991

15. Вернадский В. И. Философские мысли натуралиста, М., 1988;

16. Яншина Ф. Т. Эволюция взглядов В. И. Вернадского на биосферу и развитие учения о ноосфере, М„ 1996 200

Date: 2015-08-24; view: 823; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию