Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Из произведений Д. Дидро
В труде примет участие большее число людей; соревнование, или, точнее, стремление превзойти другого в успехах, выдвинет дарование и способность. Конкуренция заставит лучше изготовлять, уменьшит цену рабочих рук; города и провинции постепенно наполнятся мастеровыми и торговцами, которые сличат товары, рассортируют их, установят цены согласно различной добротности их изготовления, распродадут их в соответственных местах, дадут ссуды и будут помогать мастеровым в их нуждах. Эта любовь к труду и мелкие разбросанные фабрики породят денежное обращение и промышленность; таланты, силы и время найдут себе постоянное полезное применение. Вопросы и задания 1. Прочитайте текст 1 и 2. Как их авторы представляют себе идеальное общество? Как они понимают слово «равенство»? Почему попытки установить строй, основанный на полной уравнительности, терпели крах во время буржуазных революций? Каким образом принцип равенства осуществился в буржуазном обществе? 2. Прочитайте текст 3. Вспомните, что такое реставрация. Как проходила реставрация в Англии и Франции? Каковы были результаты? Можно ли сказать, что реставрация полностью уничтожает завоевания революций? Какой строй устанавливается после реставрации в странах, переживших буржуазные революции? Какие причины реставрации называет П. Сорокин? Какой путь развития, с вашей точки зрения, предпочитает сам П. Сорокин — революционный или путь реформ? Какой путь и почему предпочли бы вы? 3. Прочитайте тексты 4 и 5. Как объясняет Р. Пайпс причину реформ Петра I? Согласны ли вы с мнением Пайпса о том, что Россия была «незападной» страной? В чем видит историк революционное значение реформ Петра I? Какой представительный орган мог бы помочь установить сотрудничество между властью и обществом? Какие результаты принесло России преодоление ее культурной изолированности, с точки зрения Достоевского? Подумайте, что понимает Достоевский под словами «единение всечеловеческое»? 4. Прочитайте текст 6. В чем видит В. Зомбарт разницу между буржуа «старого стиля» и современным капиталистом? Что, с его точки зрения, ограничивало стремление буржуа XVII— XVIII вв. к наживе? Можно ли считать точку зрения Зомбарта полностью соответствующей действительности? Вспомните историю развития капитализма в Англии, поведение европейцев в колониях. Как вы считаете: важно ли, что нормы морали воплощались, по крайней мере, в теориях идеологов буржуазии? 5. Прочитайте текст 7 Как представляли просветители новое общество, которое придет на смену феодальному? В чем их прогнозы оправдались и в чем оказались неправильными?
Date: 2015-08-24; view: 465; Нарушение авторских прав |