Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры, в которые можно играть всем вместе





«Кто больше?»

А). Две команды: каждая команда должна по очереди называть арабские буквы или цифры. Проигрывает та команда, которая не смогла продолжить правильно ряд.

Эту же игру можно проводить письменно на доске: кто быстрее напишет верно алфавит, или примеры арабскими цифрами под диктовку.

Б). Можно разделиться на команды и рассказывать суры Корана по очереди, какая из команд не сможет продолжить суры, та и проигрывает.

Также можно говорить и хадисы. Если команда скажет хадис на арабском языке, то она получает два балла, на русском – один балл.

В). Можно взять суру из Корана и одна команда начинает ее читать другая продолжает. Кто разрывает цепочку, тот и проиграл.

Г). Таким же образом можно развивать память по правилам чтения Корана (таджвид): кто больше напишет на доске правила тадживида. Или кто больше найдет в суре Корана правила чтения.

 

«Забавные герои».

Эту игру можно проводить в группе с детьми разного возраста и количества. Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (например, намаза, машины, птицу, медведя, гусеницу, петуха, омовение, хаджа и др.).

В этом задании развивается двигательная память, формируется воображение детей.

 

«Море волнуется раз…»

Описание этой игры мы уже дали выше. Играйте в эту игру чаще. Она поможет развитию не только двигательной, кратковременной памяти, но и расширит кругозор вашего ребенка. Позволит получить много радостных эмоций.

 

«Паровозик».

Пусть дети встанут «паровозиком» друг за другом. По сигналу разбегаются, а затем по команде ведущего должны найти свое место.

 

«А ну-ка вспомни!»

Взрослый называет пары слов, связанных по смыслу. Например:

Книга – Коран. Нога – палец.

Дом – окно. Зубы – мисвак.

Мекка – хадж. Пост – Рамадан

 

Вера – Аллах Корабль - Нух

Вода – омовение Коврик – намаз

Деньги- саадака Рай - Верующие

 

Свет – ангелы

Глина – человек

Огонь- джинны

 

После этого взрослый поочередно называет первое слово из пары, а ребята по очереди вспоминают второе слово. Кто забудет пару, тот выходит из игры. Выигрывает тот. Кто остался так и не забыл ни одного слова.

 

«Угадай-ка!»

Взрослый дает словесное описание какого-то знакомого детям предмета и просит отгадать. Например: «Большое красивое животное. Корабль пустыни».

Также можно загадывать друг друга. Это поможет не только наблюдательности, но и поможет сплотить группу детей.

«С какой ветки, детки?»

Покажите детям ветки или листья разных деревьев, или плоды различных ягод. Дети должны вспомнить и назвать эти деревья, ягоды.

 

«Узнай, кто это?»

Покажите детям части предмета и спросите, какой это предмет. Например: тело человека, часть мечети, хвост кошки.

 

«Разведчик».

Выбирают одного из участников, который будет разведчиком. Ведущий произносит: «Замерли!» и вся ребята неподвижно застывают. Каждый старается запомнить свою позу, а «разведчик» старается запомнить всех. Внимательно изучив позы и внешний вид своих ребят, «разведчик» выходит из комнаты или закрывает глаза. В это время участник игры делают небольшие изменения в своей одежде, позах, обстановке или в чем-то другом. После того, как изменения сделаны, «разведчик» вновь появляется. Его задача – обнаружить изменения.

«Калейдоскоп».

Все игроки выстраиваются в полукруг. Водящий встает перед участниками. Игроки называют водящему по очереди либо цвет, который каждый из них предпочитает, либо любимую суру Корана, либо хадис. Затем водящий отворачивается, игроки быстро меняются местами. Когда водящий повернется, ему нужно сказать, какому игроку какой цвет, хадис или какая сура Корана нравится.

 

«Трудное - запомни!»

Учитель показывает ученикам на 25—30 секунд десять слов с трудным написанием и убирает их. Затем под диктовку ученики пишут эти слова на листке. Зрительная память в этом случае как бы «подстраховывает» слуховую. Выигрывает тот, кто записал все слова правильно.

 

«Неуловимые ассоциации».

Участники рассаживаются в круг. Ведущий произносит два случайных слова. Один из участников вслух описывает образ, соединяющий второе слово ведущего с первым. Затем создав­ший образ участник предлагает свое слово следующему игроку, тому, кто сидит от него по левую руку. Тот связывает это третье слово со вторым ведущего, а свое собственное слово — уже чет­вертое в этой цепочке — передает в качестве задания своему соседу слева. Игра движется кругами, и в конце каждого круга ведущий по секундомеру объявляет время, затраченное на его прохождение. Хорошо подготовленные участники могут участ­вовать в «забеге» на несколько кругов. Ведущий имеет право не­ожиданно остановить игру и предложить кому-нибудь из участ­ников воспроизвести все слова. Если участник помнит только свои слова, значит он ориентирован на личное достижение и не участвует в игре.


 

«Домино».

Для проведения этой игры понадобятся или набор открыток, или картинки от детского лото, или карточки разрезанной азбу­ки. Участники садятся вокруг стола. Каждому раздают по не­сколько карт, но так, чтобы изображенное на них было скрыто от того, кому они принадлежат. Первый участник кладет одну из своих карт перед собой картинкой вверх и начинает повествова­ние. Это может быть сказка, фантазия, юмористический рассказ, нелепое сновидение — все, что угодно, но обязательно включа­ющее в свой сюжет изображенную на картинки вещь. Рассказав свой отрывок, начавший игру прикосновением передает слово соседу. Тот кладет изображением вверх свою карту и продолжает оборванный сюжет так, чтобы он обязательно захватывал и его изображение. Игра движется по кругу. Каждый вплетает в общее повествование свою картинку, и ряд выложенных в кругу изо­бражений становится все длиннее до тех пор, пока не выйдут все карты. По окончании игры ведущий может перевернуть выло­женные карты рубашкой вверх и предложить группе по памяти восстановить последовательность их расположения.

 

 

Игр на развитие памяти можно придумать очень много. Мы попытались предложить вам возможные игры, дав в руки инструментарий, и надеемся, что у вас получится им пользоваться.

Фантазируйте и играйте все вместе, укрепляя нашу умму своим единством.

Да поможет нам всем Всевышний Аллах в достижении довольства Его нами в этой и в следующей жизни. Амин.

 







Date: 2015-08-24; view: 343; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию