Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Здоровье населения. Показатели, характеризующие здоровье, источники и пути изучения
Вопросами общественного здоровья занимается медицинская и демографическая статистика. Популяционное здоровье оценивается по основным демографическим показателям: рождаемость, смертность (общая и младенческая), продолжительность жизни, заболеваемость. Ю.П. Лисицын (1982) рассматривает понятие "общественного здоровья" как здоровье групп (возрастно-половых, социальных, профессиональных и др.) населения, проживающих на определенной территории, в различных странах, регионах. Общественное здоровье, с точки зрения автора, есть результат социально опосредованных действий, проявляющихся через образ жизни человека, группы населения.
Таблица 9 Естественные прирост и убыль населения России (на 1000 населения)
Территория Российская Федерация 5,3 1985 2,2 1990 -7,2 1995 -7,8 2000 -8,1 2005 Западная Сибирь 3,3 4,3 -5,2 -6,2 -6,8 Восточная Сибирь 10,5 6,6 -4,3 -5,1 -5,9 Коэффициенты смертности в России и в развитых странах (2005г.)
Смертность Россия США Канада Германия Великобритания Япония Младенческая (на 1000 родившихся) 14,8 8,0 6,5 6,8 7,6 3,9
Общая (на 100 000 населения)
мужчины женщины
К сожалению, в последнее десятилетие в России наметилась отчетливая тенденция к катастрофическому ухудшению всех демографических показателей. Показатель рождаемости в начале 21 века. снизился на четверть и составил 8,2 родившихся на 1000 жителей, одновременно показатель смертности за это же время увеличился на 28%, и составил 14, 6 умерших на 1000 жителей. В 1990-2000 г. г. наблюдалась естественная убыль населения на 68 территориях России, на которых проживает 93% жителей (табл. 9). Младенческая и общая смертность в России значительно превосходят соответствующие показатели индустриально развитых стран (табл. 10), причем смертность мужчин примерно в 2 раза превышает смертность женщин, смертность людей с низшим образованием в 2-4 раза выше, чем в соответствующих возрастно-половых группах лиц с высшим образованием. Прогрессивно снижается средняя продолжительность жизни (табл. 11.). Особенно трагично эти цифры выглядят на фоне других развитых стран, где средняя продолжительность жизни растет и составляет 78-84 года. Основные причины такого сокращения продолжительности жизни в России - увеличение смертности от несчастных случаев, отравлений, травм (обусловленных злоупотреблением алкоголя и резким ухудшением криминогенной обстановки в стране), а также увеличением смертности от основных хронических неинфекционных заболеваний - сердечно-сосудистых, органов дыхания, пищеварения, онкологических. Наряду с ростом неинфекционной патологии и травматизма ухудшилась эпидемиологическая обстановка, в частности, в связи с увеличением числа социально обусловленных заболеваний, и в первую очередь туберкулеза (в 2000 г. количество больных увеличилось на 25%). Прогрессивно ухудшается здоровье детей и подростков. В первом классе до 50% учащихся имеют различные психосоматические отклонения, а половина из них - хронические заболевания. К окончанию школы процент здоровых детей составляет не более 20%: распространены болезни органов дыхания, пищеварения, нервно-психические расстройства и травмы.
Динамика средней продолжительности жизни населения в России, лет
Мужчины 63,8 63,8 57,1 58,3 59,1 Женщины 74,0 74,3 71,3 72,4 72,8
Неблагоприятная ситуация со здоровьем учащихся отмечается в школах нового типа (гимназии, колледжи и др.) в связи с ростом объема и сложности учебной информации. К концу учебного года у гимназистов в 2 раза увеличивается частота гипертонических реакций, у 90% - неблагоприятные изменения артериального давления, у 55-83% учащихся школ нового типа - проявления повышенной невротизации. Таким образом, функционирование общеобразовательных школ нового типа в условиях отсутствия гигиенической регламентации учебного процесса, низкого качества медицинского обслуживания школьников создает угрозу здоровью детской популяции. 29. Образ жизни – понятие, составные элементы, влияние на здоровье населения. Образ жизни – это устоявшиеся, типичные для исторически конкретных социальных отношений формы индивидуальной, групповой жизни и деятельности людей, характеризующие особенности их общения, поведения и склада мышления в различных сферах. Основными параметрами образа жизни являются труд (учеба для подрастающего поколения), быт, общественно-политическая и культурная деятельность людей, а также различные поведенческие привычки и проявления. Иначе говоря, образ жизни – это поведение человека, его деятельность в различных условиях жизни. Условия жизни – это показатели среды обитания, в которой протекает деятельность человека; они включают в себя характеристики экологической обстановки, жилищных условий, психологической ситуации, обеспеченности населения мощностями здравоохранения, образования, культуры, использования свободного времени, социальной и географической мобильности, быта, обустройства жилища и т. п. Образ жизни непосредственно влияет на здоровье человека, в то время как условия жизни оказывают опосредованное влияние на состояние здоровья. Date: 2015-09-03; view: 727; Нарушение авторских прав |