Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По предприятию грузовых автомобильных перевозок
3.1.1. Подготовка автотранспорта к работе на линии. Задание для водителя. Путевой лист. Товарно-транспортная накладная. Обязанности водителя при выезде на линию, работе на линии, возвращении в гараж. 3.1. 2. Классификация груза. Классификация грузов по степени использования грузоподъёмности автомобиля. Негабаритные навалочные и наливные грузы. Негабаритные грузы. Грузы повышенной массы. Длинномерные грузы. Опасные грузы. Скоропортящиеся и антисанитарные грузы. Тарные грузы. Особенности перевозки грузов. 3.1.3. Погрузочно-разгрузочные работы. Ручная и механизированная погрузка и выгрузка. Механизмы для погрузки и разгрузки. Обязанности водителя при проведении погрузочно-разгрузочных работ. ТБ при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. 3.1.4. Диспетчерское руководство работ подвижного состава. Системы централизованного и децентрализованного диспетчерского руководства, их достоинства и недостатки. Контроль за работой водителя на линии. Оперативность обмена информацией между водителями и центральной диспетчерской службой. 3.1.5. Показатели использования транспортных средств, методика их расчета: Для оценки эффективности работы автомобильного транспорта используются технико-экономические показатели. Использование парка подвижного состава можно оценить при помощи коэффициентов технической готовности и выпуска. Коэффициент технической готовности () подвижного состава к работе: (1) где АДг - автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии; АДс - списочные автомобиле-дни подвижного состава в автохозяйстве. Коэффициент выпуска подвижного состава : (2) где АД - число автомобиле-дней эксплуатации.
Указанные показатели можно улучшить за счет повышения уровня технической готовности автомобилей, постоянно обновляя парк подвижного состава, своевременно проводя профилактические и ремонтные мероприятия. Для определения степени использования грузоподъемности транспортных средств можно применить статический и динамический коэффициенты. [2] Статический коэффициент (Кс): (3) где - количество фактически перевозимого груза; - номинальная грузоподъемность автомобиля. Динамический коэффициент (Кд): (4)
где: Рт.ф – фактическая транспортная работа, ткм; Рн – количество тонно-километров, которое можно было выполнить при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля. Улучшению использования грузоподъемности автотранспортных средств в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки. Для оценки работы транспортных средств используют и такой показатель, как коэффициент использования пробега (Кип): (5)
где Пг – пробег с грузом, км. П0 – общий пробег, км. или (6) Где Lпор – расстояние, пройденное автомобилем без груза за время нахождения в наряде.
При этом необходимо учесть, что эффективность перевозок зависит от большого количества факторов. Речь идет в первую очередь о том, что не все грузы в одинаковой степени используют грузоподъемность транспортных средств. Грузы по степени использования грузоподъемности транспортных средств делятся на 4 класса: К первому классу отнесены грузы, обеспечивающие загрузку транспорта на 100%, ко второму – на 85%, к третьему – на 63% и, наконец, к четвертому отнесены те грузы, которые обеспечивают использование грузоподъемности транспорта менее чем на 45%. Классификация всех дана в экономических справочниках. А так как торговые предприятия одновременно перевозят грузы различных классов, но нормативно для расчетов установлены применительно к конкретному классу грузов, то в практике планирования перевозок определяют средний класс перевозимых грузов по следующей формуле: (7) где: К – средний класс перевозимых грузов; 01, 02, 03 – вес отдельных видов грузов, т. К1, К2, К3 – класс отдельных видов грузов (берется из справочников) Время погрузки и разгрузки: , час (8) Где Мi – масса груза; tn, tp – соответственно время погрузки и разгрузки 1 т. груза. Время нахождения транспортного средства в наряде: , час (8) Где – расстояние, пройденное транспортным средством. Коэффициент использования грузоподьёмности: (9) Где n – число ездок с грузом Мi – масса груза при каждой ездке G – грузоподъёмность автомобиля. Транспортная работа: , m * км (10) Производительность транспортного средства: (11)
Для оценки работы транспортных средств следует использовать такой обобщающий показатель, как стоимость одного тонно–километра. В нем заложены все факторы характеризующие уровень использования автомобиля. Например, если себестоимость тонно–километра низкая, то это наглядно свидетельствует не только об экономном использовании ресурсов, но и о грамотной организации перевозок, хорошем техническом состоянии автомобилей и их высокой технической готовности. Если же себестоимость высокая, то данная оценка будет совершенно противоположной. Если цены на энергоносители, в том числе на бензин и дизельное топливо резко возросли, особое внимание должно быть обращено и на такой показатель, как расход топлива на 100 километров пробега автомобиля. Этот показатель, как впрочем и другие, необходимо анализировать не только в динамике за несколько лет, но и сопоставлять с такими же показателями по другим родственным предприятиям, а также с нормативными данными. В частности, по всем маркам автомобилей имеются в числе других технических данных и такой показатель, как норма расхода горючего на 100 километров пробега. Улучшению использования автомобилей в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки, выбор наиболее подходящего для перевозки конкретного товара типа автомобиля и его грузоподъемности. Важное условие роста эффективности использования автотранспорта – повышение сменности его работы, чего можно добиться путем продления времени работы экспедиционных складов и диспетчерских служб, а также созданием условий для ночного завоза товаров в торговые предприятия. Показатели по перевозкам во многом зависят от типа дорог, по которым осуществляются перевозки. В этой связи все автомобильные дороги России делятся на три группы. К первой группе относятся дороги с твердым покрытием и с односторонним движением при наличии разделительных полос. Ко второй группе относятся дороги также с твердым покрытием, но и со встречным движением. Таких дорог в России больше, чем первой группы. Наконец, к третьей группе дорог относятся грунтовые дороги, каких в России еще больше. Наиболее высокие нормативы по использованию транспорта установлены для первой группы дорог, и наоборот – самые низкие установлены для третей группы дорог. Издержки по транспортировке товаров во многом зависят от средней дальности их перевозок. Чем меньше расстояние перевозок, тем ниже транспортные издержки, и наоборот.
3.2. По предприятию пассажирских автомобильных перевозок: 3.2.1.Раскрыть роль и значение этого вида транспорта в общем объёме пассажирских перевозок. 3.2.2.Выполнить анализ деятельности и дать характеристику пассажирскому автотранспортному предприятию: - год образования АТП; - структурная схема АТП. Основные показатели деятельности АТП занести в табл. 1. Таблица 1.
3.2.3.Изучить основные методы обследования пассажиропотоков - изучить какие бывают маршруты перевозок пассажиров, классифицировать их по признакам; - изучить основные методы обследования пассажиропотоков: · Анкетный; · Отчётно-статистический; · Талонный · Табличный; · Глазомерный; · Силуэтный; · Опросный; · Автоматический. 3.2.4. Изучить техническую документацию, действующую на маршруте: - паспорт маршрута (приложить к отчёту по производственной практике) – из каких разделов состоит, какие показатели отражает, как оформляется; - виды расписаний, изучить процесс составления; - принцип составления телефонной сетки (для пригородных и междугородных маршрутов). 3.2.5. Определить распределение пассажиропотоков по часам периода движения с определением «час пик» движения. Результаты занести в таблицу 2. Таблица 2. Распределение объёма перевозок по часам суток
3.2.6. Определить распределение пассажиропотоков по длине маршрута. Результаты обследования внести в табл 3. Таблица 3.
3.2.7. По результатам обследования определить технико-эксплуатационные показатели маршрута Qmax; Qь; Qc; Ррасч; Рвозм; γ; lср; WQ; Aм; J; h; Vт; Vc; Vэ; tдв; tр 3.2.8. Изучение практических методов составления расписаний движения автобусов. 3.2.9. Изучить существующие формы организаций труда водительских бригад, а также существующие на данном предприятии. 3.2.10. Изучить существующие на предприятии меры по безопасности движения, пожарной безопасности, экологической безопасности и т.д. 3.2.11. Изучить мероприятия по диспетчерскому управлению движением подвижных единиц. 3.2.12. Изучить как определяются затраты на эксплуатацию автобусов и себестоимость перевозок пассажиров. Date: 2015-08-24; view: 982; Нарушение авторских прав |