Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По предприятию грузовых автомобильных перевозок





3.1.1. Подготовка автотранспорта к работе на линии. Задание для водителя. Путевой лист. Товарно-транспортная накладная. Обязанности водителя при выезде на линию, работе на линии, возвращении в гараж.

3.1. 2. Классификация груза. Классификация грузов по степени использования грузоподъёмности автомобиля. Негабаритные навалочные и наливные грузы. Негабаритные грузы. Грузы повышенной массы. Длинномерные грузы. Опасные грузы. Скоропортящиеся и антисанитарные грузы. Тарные грузы. Особенности перевозки грузов.

3.1.3. Погрузочно-разгрузочные работы. Ручная и механизированная погрузка и выгрузка. Механизмы для погрузки и разгрузки. Обязанности водителя при проведении погрузочно-разгрузочных работ. ТБ при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

3.1.4. Диспетчерское руководство работ подвижного состава. Системы централизованного и децентрализованного диспетчерского руководства, их достоинства и недостатки. Контроль за работой водителя на линии. Оперативность обмена информацией между водителями и центральной диспетчерской службой.

3.1.5. Показатели использования транспортных средств, методика их расчета:

Для оценки эффективности работы автомобильного транспорта используются технико-экономические показатели.

Использование парка подвижного состава можно оценить при помощи коэффициентов технической готовности и выпуска.

Коэффициент технической готовности () подвижного состава к работе:

(1)

где АДг - автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии;

АДс - списочные автомобиле-дни подвижного состава в автохозяйстве.

Коэффициент выпуска подвижного состава :

(2)

где АД - число автомобиле-дней эксплуатации.

 

Указанные показатели можно улучшить за счет повышения уровня технической готовности автомобилей, постоянно обновляя парк подвижного состава, своевременно проводя профилактические и ремонтные мероприятия.

Для определения степени использования грузоподъемности транспортных средств можно применить статический и динамический коэффициенты. [2]

Статический коэффициент (Кс):

(3)

где - количество фактически перевозимого груза;

- номинальная грузоподъемность автомобиля.

Динамический коэффициент (Кд):

(4)

 

где:

Рт.ф – фактическая транспортная работа, ткм;

Рн – количество тонно-километров, которое можно было выполнить при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля.

Улучшению использования грузоподъемности автотранспортных средств в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки.

Для оценки работы транспортных средств используют и такой показатель, как коэффициент использования пробега (Кип):

(5)

 

где Пг – пробег с грузом, км.

П0 – общий пробег, км.

или

(6)

Где Lпор – расстояние, пройденное автомобилем без груза за время нахождения в наряде.

 

При этом необходимо учесть, что эффективность перевозок зависит от большого количества факторов. Речь идет в первую очередь о том, что не все грузы в одинаковой степени используют грузоподъемность транспортных средств.

Грузы по степени использования грузоподъемности транспортных средств делятся на 4 класса:

К первому классу отнесены грузы, обеспечивающие загрузку транспорта на 100%, ко второму – на 85%, к третьему – на 63% и, наконец, к четвертому отнесены те грузы, которые обеспечивают использование грузоподъемности транспорта менее чем на 45%. Классификация всех дана в экономических справочниках. А так как торговые предприятия одновременно перевозят грузы различных классов, но нормативно для расчетов установлены применительно к конкретному классу грузов, то в практике планирования перевозок определяют средний класс перевозимых грузов по следующей формуле:

(7)

где:

К – средний класс перевозимых грузов;

01, 02, 03 – вес отдельных видов грузов, т.

К1, К2, К3 – класс отдельных видов грузов (берется из справочников)

Время погрузки и разгрузки:

, час (8)

Где Мi – масса груза; tn, tp – соответственно время погрузки и разгрузки 1 т. груза.

Время нахождения транспортного средства в наряде:

, час (8)

Где – расстояние, пройденное транспортным средством.

Коэффициент использования грузоподьёмности:

(9)

Где n – число ездок с грузом

Мi – масса груза при каждой ездке

G – грузоподъёмность автомобиля.

Транспортная работа:

, m * км (10)

Производительность транспортного средства:


(11)

 

Для оценки работы транспортных средств следует использовать такой обобщающий показатель, как стоимость одного тонно–километра. В нем заложены все факторы характеризующие уровень использования автомобиля.

Например, если себестоимость тонно–километра низкая, то это наглядно свидетельствует не только об экономном использовании ресурсов, но и о грамотной организации перевозок, хорошем техническом состоянии автомобилей и их высокой технической готовности.

Если же себестоимость высокая, то данная оценка будет совершенно противоположной.

Если цены на энергоносители, в том числе на бензин и дизельное топливо резко возросли, особое внимание должно быть обращено и на такой показатель, как расход топлива на 100 километров пробега автомобиля.

Этот показатель, как впрочем и другие, необходимо анализировать не только в динамике за несколько лет, но и сопоставлять с такими же показателями по другим родственным предприятиям, а также с нормативными данными.

В частности, по всем маркам автомобилей имеются в числе других технических данных и такой показатель, как норма расхода горючего на 100 километров пробега.

Улучшению использования автомобилей в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки, выбор наиболее подходящего для перевозки конкретного товара типа автомобиля и его грузоподъемности.

Важное условие роста эффективности использования автотранспорта – повышение сменности его работы, чего можно добиться путем продления времени работы экспедиционных складов и диспетчерских служб, а также созданием условий для ночного завоза товаров в торговые предприятия.

Показатели по перевозкам во многом зависят от типа дорог, по которым осуществляются перевозки. В этой связи все автомобильные дороги России делятся на три группы.

К первой группе относятся дороги с твердым покрытием и с односторонним движением при наличии разделительных полос. Ко второй группе относятся дороги также с твердым покрытием, но и со встречным движением. Таких дорог в России больше, чем первой группы.

Наконец, к третьей группе дорог относятся грунтовые дороги, каких в России еще больше.

Наиболее высокие нормативы по использованию транспорта установлены для первой группы дорог, и наоборот – самые низкие установлены для третей группы дорог.

Издержки по транспортировке товаров во многом зависят от средней дальности их перевозок. Чем меньше расстояние перевозок, тем ниже транспортные издержки, и наоборот.

 

3.2. По предприятию пассажирских автомобильных перевозок:

3.2.1.Раскрыть роль и значение этого вида транспорта в общем объёме пассажирских перевозок.

3.2.2.Выполнить анализ деятельности и дать характеристику пассажирскому автотранспортному предприятию:

- год образования АТП;
- состав и структура парка автобусов по маршрутам, сроки службы и техническое состояние подвижного состава;
- обеспеченность АТП производственно-технической базой;

- структурная схема АТП.

Основные показатели деятельности АТП занести в табл. 1.

Таблица 1.

Показатели Единица измерения Фактическое значение показателей
Среднесписочное число автобусов ед.  
Средняя пассажировместимость пасс-мест  
Общая пассажировместимость пасс-мест  
Коэффициент выпуска автобусов -  
Коэффициент использования пробега -  
Коэффициент наполнения автобусов -  
Среднесуточный пробег км  
Средняя дальность поездки одного пассажира км  
Время в наряде ч  
Эксплуатационная скорость км/ч  
Коэффициент регулярности движения автобусов %  
Выработка на 1 пасс-место в год:    
в пассажирах пасс  
в пассажиро-километрах пасс-км  
Годовой объём перевозки пассажиров тыс. пасс  
Годовой пассажирооборот тыс. пасс-км.  
Доходы тыс. руб.  
Расходы тыс. руб.  
Прибыль тыс. руб.  
Себестоимость 10 пасс-км Коп.  
Доходная ставка за 10 пасс-км Коп.  
Производительность труда одного работника(в рублях дохода) руб.  
Среднемесячная зарплата одного работника руб.  
Рентабельность работы АТП:    
общая %  
расчётная %  

 


 

3.2.3.Изучить основные методы обследования пассажиропотоков

- изучить какие бывают маршруты перевозок пассажиров, классифицировать их по признакам;

- изучить основные методы обследования пассажиропотоков:

· Анкетный;

· Отчётно-статистический;

· Талонный

· Табличный;

· Глазомерный;

· Силуэтный;

· Опросный;

· Автоматический.

3.2.4. Изучить техническую документацию, действующую на маршруте:

- паспорт маршрута (приложить к отчёту по производственной практике) – из каких разделов состоит, какие показатели отражает, как оформляется;

- виды расписаний, изучить процесс составления;

- принцип составления телефонной сетки (для пригородных и междугородных маршрутов).

3.2.5. Определить распределение пассажиропотоков по часам периода движения с определением «час пик» движения. Результаты занести в таблицу 2.

Таблица 2.

Распределение объёма перевозок по часам суток

Часы суток Направление
Прямое Обратное
6-7    
7-8    
8-9    
9-10    
10-11    
11-12    
12-13    
13-14    
14-15    
15-16    
16-17    
17-18    
18-19    
19-20    
20-21    
21-22    
22-23    
23-24    

 

3.2.6. Определить распределение пассажиропотоков по длине маршрута.

Результаты обследования внести в табл 3.

Таблица 3.

Остановочный пункт маршрута Длина перегона, км Количество пассажиров Количество пассажиров на перегоне Количество пассажиро-километров Предоставлено место-километров Коэфициент наполнения
вошло вышло
Начальная остановка              
Остановка 1              
Остановка 2              
-/-              
Остановка n              
Итого Lm Qc Qпер. Ррасч. Рвозм γ

 


3.2.7. По результатам обследования определить технико-эксплуатационные показатели маршрута

Qmax; Qь; Qc; Ррасч; Рвозм; γ; lср; WQ; Aм; J; h; Vт; Vc; Vэ; tдв; tр

3.2.8. Изучение практических методов составления расписаний движения автобусов.

3.2.9. Изучить существующие формы организаций труда водительских бригад, а также существующие на данном предприятии.

3.2.10. Изучить существующие на предприятии меры по безопасности движения, пожарной безопасности, экологической безопасности и т.д.

3.2.11. Изучить мероприятия по диспетчерскому управлению движением подвижных единиц.

3.2.12. Изучить как определяются затраты на эксплуатацию автобусов и себестоимость перевозок пассажиров.







Date: 2015-08-24; view: 982; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию