Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Статья 11. 1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает перечень федеральных государственных органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации
1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает перечень федеральных государственных органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе принципа разделения властей, который предопределяет подразделение государственных органов на три вида: органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Обращает на себя внимание, что в перечень федеральных органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации, включен (наряду с органами законодательной, исполнительной и судебной власти) Президент Российской Федерации, который занимает особое место в системе разделения властей. Являясь главой государства, гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина Президент Российской Федерации, строго говоря, не относится ни к одной из ветвей государственной власти, однако он тесно взаимодействует с ними, обеспечивая согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент Российской Федерации обладает конституционными полномочиями, позволяющими ему участвовать в осуществлении законодательной власти, в формировании и определении деятельности органов исполнительной власти, в формировании органов судебной власти (см.: комментарий к статьям 80-93). Поэтому вполне закономерно Президент Российской Федерации поставлен на первое место в перечне федеральных органов, осуществляющих государственную власть. При этом особенности конституционного статуса Президента Российской Федерации, его роль в осуществлении государственной власти таковы, что дают основание при характеристике системы государственной власти выделять президентскую форму осуществления власти. Часть 1 комментируемой статьи предусматривает также осуществление государственной власти: а) двухпалатным парламентом - Федеральным Собранием, являющимся представительным и законодательным органом Российской Федерации (см.: комментарий к статьям 94-109); б) Правительством Российской Федерации, осуществляющим исполнительную власть Российской Федерации (см.: комментарии к статьям 110-117); в) судами Российской Федерации, осуществляющими судебную власть посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства (см.: комментарий к статьям 118-128). Принцип разделения властей, как уже отмечалось выше, не исключает осуществление в системе управления государством функций, которые прямо не могут быть отнесены ни к законодательной, ни к исполнительной, ни к судебной ветвям власти. Так, Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и законов, действующих на территории России. При этом прокуроры в соответствии с законом являются представителями государственной власти (см.: комментарий к статье 129). Вместе с тем Прокуратура Российской Федерации в силу специфики своей государственной деятельности, особенностей своих функций прямо не названа в числе федеральных органов, осуществляющих государственную власть. 2. Для осуществления государственной власти на своей территории субъекты Российской Федерации образуют собственные органы государственной власти. Конституция Российской Федерации признает самостоятельность субъектов Российской Федерации в определении ими своей системы органов государственной власти, которая не должна, однако, противоречить основам конституционного строя Российской Федерации, а также общим принципам организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленным федеральным законом. Каждый субъект Российской Федерации образует законодательный (представительный) орган государственной власти, высший исполнительный орган государственной власти, а также формирует свои судебные органы власти, к которым относятся конституционный или уставный суд, мировые судьи. Субъекты Российской Федерации вправе в соответствии со своей конституцией (уставом) образовывать и иные органы государственной власти. Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации: президента республики, губернатора области и др. 3. Федеративная природа Российского государства, наличие в нем двух уровней осуществления государственной власти (федерального и субъектов Российской Федерации) обусловливают необходимость разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает, что такое разграничение осуществляется, прежде всего, Конституцией Российской Федерации. Конституция определяет, во-первых, предметы ведения Российской Федерации, то есть те сферы общественных отношений, регулирование которых находятся в исключительной компетенции Российской Федерации (см.: комментарий к статье 71). Во-вторых, Конституция устанавливает предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, то есть сферы общественных отношений, регулирование которых находится и в компетенции Российской Федерации, и в компетенции ее субъектов (см.: комментарий к статье 72). Сферы же общественных отношений, которые не отнесены ни к ведению Российской Федерации, ни к совместному ведению, находятся в исключительном ведении субъектов Российской Федерации (см.: комментарий к статье 73). Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов осуществляется также Федеративным договором от 31 марта 1992 года. Однако надо учитывать, что основные положения данного Договора нашли свое отражение в настоящей Конституции, и он действует в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации (см.: комментарий к пункту 1 раздела второго Конституции "Заключительные и переходные положения"). По вопросам разграничения предметов ведения и полномочий между указанными выше органами государственной власти могут заключаться также иные договоры, которые, однако, лишь вправе конкретизировать предметы совместного ведения с учетом экономических, социальных, географических, этнических и иных особенностей субъектов Российской Федерации. Сторонами договора являются федеральные органы государственной власти и уполномоченные законом соответствующего субъекта Российской Федерации его органы государственной власти. Федеральный закон от 06.10.1999 г. в редакции от 04.07.2003 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" устанавливает основные принципы и порядок заключения указанных выше договоров. Данный Закон предусматривает также возможность заключения соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче друг другу осуществления части своих полномочий. Заключаемые договоры и соглашения, а также федеральные законы, принятые по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения, конституции, уставы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут передавать, исключать или иным образом перераспределять установленные Конституцией Российской Федерации предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения.
Date: 2015-09-03; view: 343; Нарушение авторских прав |