Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Период полураспада 3 page





Впрочем, о потерянном времени Саша ничуть не жалел. То, что ему удалось прочесть в органайзере Фила, было невероятно интересно!

Так уж сложилось, что все в Бригаде к увлечению Фила кинематографом относились с некоторой насмешливой снисходительностью. Дескать, у каждого свой бзик: у Пчелы ‑ бабы, у Космоса ‑ кокс, а Фила хлебом не корми ‑ дай перед камерой попрыгать да покувыркаться! Во всяком, случае, Белов до сих пор смотрел на это именно так ‑ как на блажь, на странное хобби, на любимую забаву так и не наигравшегося в детстве мальчишки. Но восемь страничек кожаного блокнота в корне изменили это его поверхностное мнение.

Фил относился к кинематографу совершенно серьезно и так же всерьез размышлял о его нынешнем положении и возможных перспективах. То, что он писал, было для Белова абсолютно ново и неожиданно, но, по трезвому размышлению, казалось не лишенным здравого смысла.

"Кино ‑ огромный бизнес и огромный рынок. Сейчас снимают какую‑то муть, 90% ‑ откровенная туфта про бандюков и ментов. Смотреть тошно, но народ хавает. (Белов сразу вспомнил премьеру, на которой ему довелось побывать с Аней, и не мог с этим не согласиться). Почему так? М. б. тоска по романтике? Но ведь реально в криминале ничего романтического нет! Ну что, Кабан, например, ‑ романтический герой? БРЕД!!! Пацанам впаривают дешевые сказочки про благородных бандитов, и они верят! Олухи, знали бы они правду!"

"Надо дать зрителю романтику, но чистую, добрую и справедливую. Надо замешивать ее не на бандах, разборках и крови, а на добре, патриотизме, христ. идеях и т.д. Неуловимых и Гардемаринов смотрела вся страна ‑ кто‑нибудь пошел из‑за этих фильмов в бандиты?!"

"Вчера в газете: 15‑летние пацаны, насмотревшись сериалов про бандюков, замочили старика‑соседа! Прочитал и просто охренел ‑ вот где ужас!"

"План. (Жирно подчеркнуто). От‑ кров. поговорить с Беловым. Серьезно вложиться в кино. Пробить гос. поддержку ‑ м. б. через В.П.? Создать мощную студию по производству приключенч. и детск. юнош. фильмов (например на базе к/с им. Горького). Привлечь старых мастеров и лучших из молодых. Делать дорогое, зрелищное, но доброе кино ‑ в первую очередь для пацанов!! Вложиться в кинопрокат. Короче, замесить дело по полной программе, типа Голливуда! Этот проект м. б. не только интересным и полезным, но и выгодным!!! Как только убедить в этом Б. ‑ вот вопрос?"

"Очень важно, чтобы "Бессмертные" получились! Если этот фильм выйдет таким, как задумывался, если соберет прокат, то уговорить Белова будет проще. Кордон ‑ гнида полная, но дело свое знает лучше всех. Без него "Бессмертных" не поднять. Да и дальше, если все пойдет как планируется, он будет нужен. Хорошо, что удалось зацепить его на бабки ‑ теперь он у меня на крючке, никуда не денется, будет пахать как папа Карло!"

"Мы все забрели куда‑то не туда. Да еще и сбили с пути кучу народу. Об этом, кстати, как‑то заикался и Космос. Иногда мне кажется, что Белов тоже это понимает. М. б. кино ‑ это шанс всем нам выбраться?.."

Прочитав последнюю запись, Саша отложил ежедневник Фила и устало потер глаза. Был уже поздний вечер, почти ночь. Он закурил и подошел к темному окну. Где‑то там, на другом конце огромного города, в пустой больничной палате, лежал его друг, который так и не рискнул с ним откровенно поговорить.

"Почему же Фил молчал? ‑ думал Саша. ‑ Почему не выложил мне все это прямо? Неужели бы я его не поддержал?.."

И вдруг он понял ‑ нет, не поддержал бы! Не поддержал бы, потому что и своих‑то сомнений боялся как огня! Жизнь сложилась так, как сложилась. Взять и признать в одночасье, что все, что ты делал столько лет, ‑ полная лажа?! Нет, слишком уж это больно и страшно. Проще не думать об этом и не давать думать другим! Лететь себе в своем самолете, потягивать поданный симпатичной и улыбчивой стюардессой марочный вискарь и ждать. Ждать неизбежного удара в скалу, отвалившегося крыла или "Стингера" в хвост ‑ так спокойнее...

Так что же оставалось? Признать, что ты бессильный слизняк, пыль на ветру, клочок грязной пены, покорно плывущий в мутном потоке? Или же все‑таки найти в себе мужество и остановиться, восстать против могучей и безжалостной махины, которую сам же и создал?!..

Белов закрыл глаза и едва не застонал от мучительной беспомощности. Он не находил ответа ‑ и тот и другой вариант казался ему гибельным. Нет, надо было искать какой‑то иной, третий путь, но где, черт возьми?! Где?!..

Тряхнув головой, Саша отвернулся от окна. Его взгляд упал на коричневый органайзер, и он снова подумал о Филе.

"А ведь как несправедливо получилось, ‑ вдруг пришло ему на ум. ‑ Фил влез в эту муть самым последним из всех нас, а выбыл самым первым!.."

И снова смертная тоска и боль от потери друга тисками сжала сердце. Саша ткнул недокуренную сигарету в пепельницу и решительно вышел из комнаты. Через пару минут он, уже одетый, выскочил из дома и бросился к машине. "Мерс" аккуратно вырулил со двора и, набирая скорость, помчался по улице.

Ночная дежурная в палате Фила восприняла приход Белова абсолютно спокойно. Если ее и удивил столь поздний визит к своему подопечному, то, во всяком случае, у нее хватило ума не демонстрировать его гостю. Девушка поднялась навстречу Саше и приветливо улыбнулась:

‑Добрый вечер, Александр Николаевич.

‑Добрый вечер, ‑ буркнул ей в ответ Белов. ‑ Будьте добры, оставьте нас одних.

Покорно кивнув, девушка тут же исчезла. Саша неторопливо снял пальто, опустился на стул у изголовья больного и взял его за руку.

Лицо Фила наполовину было закрыто пластиковой маской аппарата искусственного дыхания. К ней по гофрированному шлангу подавался воздух, и благодаря этому широкая грудь Фила то и дело едва заметно приподнималась. Другие аппараты гнали кровь по его сосудам. Вся эта сложная техника поддерживала жизнь в теле Фила, а вот его разум... Разум Фила спал или блуждал в неведомых далях, и прикоснуться к нему было не в Сашиной власти. Можно было задать другу хоть тысячу вопросов, но

ответы на них искать надо было только самому.

Вот почему Белов не стал ни о чем спрашивать Фила. Он долго молчал, замерев с ладонью друга в руках, а когда наконец поднялся, сказал только одну‑ единственную фразу:

‑ Я все сделаю, Фил, не сомневайся... Ты, главное, выздоравливай, брат...

 

IX

В очередную среду Белов отправился на очередное рандеву с Анютой. На сей раз артистка потащила его на какую‑то кинематографическую тусовку в Дом Кино. Вообще‑то такого рода мероприятий Саша старался избегать ‑ непрерывно целующиеся мужики, лживо‑бодрые "голливудские" улыбки алчущих успеха красоток, непомерные амбиции, дешевые понты, хороводы слухов и сплетен вызывали у него отвращение, тоску и скуку, а не слишком хлебосольные фуршеты ‑ мучительную изжогу.

Но на этот раз все было иначе. Белов расхаживал среди кинематографических звезд, не скрывая своего живейшего интереса ко всему происходящему. Повисшая у него на руке Аня тараторила практически без остановки, стараясь выложить как можно больше информации в ответ на очередное Беловское "а это кто?". Она была просто счастлива. Столь неожиданное внимание своего покровителя к миру кино казалось ей добрым и весьма примечательным знаком. "Уж не собирается ли Саша заняться кино всерьез?" ‑ то и дело мелькало у нее в голове.

А Белов и в самом деле вел себя необычно: охотно знакомился с тузами кинобизнеса, известными режиссерами и актерами, раздавал им свои визитки, улыбался, шутил ‑ словом, тусовался, казалось, в полное свое удовольствие.

‑Саша! ‑ вдруг услышал он знакомый голос.

Он обернулся и увидел Киншакова ‑ единственного, наверное, человека на этом многолюдном мероприятии, представлять которого ему было не надо.

‑Саня! Здорово! ‑ расплылся в улыбке Белов.

‑Здорово, здорово!.. ‑ Киншаков крепко пожал ему руку и с шутливым удивлением прищурился: ‑ А ты‑то здесь какими судьбами?..

‑Да вот... ‑ Саша пожал плечами и чуть виновато покосился на озирающуюся по сторонам Аню.

‑Понятно...

‑Сань, отойдем в сторонку, потолковать надо, ‑ предложил Белов, решительно высвобождая свой локоть из рук артистки.

Киншаков кивнул, они вышли из шумного зала и спустились на лестничный пролет вниз.

‑Ну, какие проблемы? ‑ спросил Александр Иванович.

‑Тут вот какое дело, Сань... Решил я ваших "Бессмертных" доснять. Понимаешь, этот фильм для Фила очень важен был. Долго рассказывать, но у него был план насчет приключенческого кино... ‑ Белов замялся, решая, Стоит ли посвящать в грандиозные Филовские планы Киншакова.

‑Что замолчал‑то? ‑ подал голос тот. ‑ Если ты насчет студии Горького, то я в курсе, Валера со мной говорил.

‑Ну да... Так вот, я хочу чтобы "Бессмертных" досняли. И не просто досняли, а сделали это классно! Чтобы у Фила, когда он оклемается, уже был бы хороший задел, понимаешь?..

Киншаков снова кивнул.

' ‑ Вот... А этот долбанный Кордон куда‑то смылся... Он, кстати, тебе не звонил?

‑Саш, ты уж раз пять спрашивал... Позвонил бы ‑ я б сразу сказал.

‑Короче, Сань. Я предлагаю тебе закончить "Бессмертных" вместо Кордона. Ты как?..

Киншаков нахмурился и, опустив руку на плечо Белову, медленно покачал головой.

‑Прости, Саш, но сейчас ‑ никак. У меня ведь своя картина на монтаже, самая запарка... Ты же знаешь, ради Валерки я бы... Но сейчас ‑ никак... А потом, ты уверен, что потянешь это дело? Кино ‑ штука дорогая...

Белов невесело усмехнулся:

‑Не дороже денег! Ну сколько по‑ твоему еще надо вложить в "Бессмертных"? Если по максимуму, а?

‑Тысяч семьсот‑восемьсот, ‑ подумав, ответил Киншаков.

Белов тут же решительно рубанул ладонью воздух:

‑Саня, соглашайся ‑ и завтра же у тебя эти бабки будут!

‑Блин, ну не могу я!..

‑Черт!.. ‑ с досады Белов от души приложился кулаком по подоконнику. ‑ Ладно, хорошо, ‑ через секунду он снова поднял глаза на Киншакова. ‑ Тогда хотя бы порекомендуй кого‑нибудь другого.

Тот задумался.

‑Вообще‑то лучше Кордона это не сделает никто, ‑ ответил он немного погодя. ‑ Он хоть и тот еще жук, но профессионал, надо признать, классный, да к тому же еще и в теме... И где его черти носят?.. ‑ вдруг Киншаков оживился и с улыбкой поднял палец: ‑ Знаешь, Саш, а у меня есть идея!

‑Ну?!..

‑Давай‑ка отложим этот разговор на пару месяцев. Может, за это время Кордон объявится, а если нет ‑ я к тому времени развяжусь со своей картиной и возьмусь за "Бессмертных". Можешь ты подождать два месяца?

На скорое выздоровление Фила рассчитывать, увы, не приходилось, поэтому времени у Белова было предостаточно. Подумав, он тоже улыбнулся и кивнул:

‑Ладно, Сань, по рукам!

Договор скрепили крепким мужским рукопожатием, и вскоре Киншаков, сославшись на дела, ушел. Саша выкурил сигарету и неторопливо вернулся в зал.

Едва он вошел, к нему подлетела радостная, сияющая, словно утреннее солнышко, Аня.

‑Ну где ты ходишь, Саша?!

‑Что, соскучилась? ‑ рассеянно усмехнулся он.

Девушка не ответила, радостно и довольно глупо захихикав. Белов пригляделся ‑ глаза Ани горели каким‑то странным, шалым огнем.

‑Что с тобой? ‑ спросил он.

Не переставая улыбаться, артистка наигранно‑томно вздохнула и закатила глазки:

‑Господи, как же надоела зима! А не махнуть ли нам на Багамы, Саш?..

Разговор на эту тему Аня заводила не раз ‑ до тех самых пор, пока однажды Белов в самых жестких выражениях не заявил, что покуда не объявится Кордон, он из Москвы ‑ ни ногой. И вот ‑ на тебе, опять двадцать пять! Да что она, издевается?!

‑Послушай, Анют, я же тебе уже говорил... ‑ немедленно сдвинул брови Саша. ‑ Неужели...

‑Да он звонил! ‑ перебив его, вдруг выпалила Аня.

‑Кто?..

‑Кордон!

‑Когда?!

‑Да только что! На мобильник!.. ‑ восторженно захохотала девушка. ‑ Я весь зал обежала ‑ тебя искала!

‑Где он?!.. ‑ задохнулся Саша.

‑А я знаю?! Где‑то в Америке, ‑ Аня затараторила, торопясь выложить ошеломленному Белову суть разговора. ‑ Я говорю: Андрей, куда ж ты пропал, тебя Белов обыскался! Он, дурак, даже испугался сначала: зачем, спрашивает? Как, говорю, зачем? Картину бросил, удрал куда‑то, а Саша ее доделать хочет, из‑за Валеры! Подожди, говорю, он здесь где‑то, я тебе сейчас его дам! Бегала, бегала ‑ нет тебя нигде! Дай мне, говорю, свой телефон, Саша тебе позвонит. Я, говорит, сам ему на днях позвоню ‑ и отбился!

Белов с шумом выдохнул, переваривая услышанное. А девушка тем временем вовсю тормошила его за рукав:

‑Ну что, Саш, доволен? Теперь на Багамы, да?!..

"Только бы позвонил! ‑ молил про себя Белов. ‑ Только б не испугался!.." Он посмотрел в радостное лицо Ани и согласно кивнул:

‑Будут тебе Багамы, Анюта. Вот только договорюсь с Андреем о фильме ‑ и тогда хоть на Луну!

А уже в следующую секунду с невероятным облегчением подумал: "Все, девушка, больше ты мне не нужна... Все..."

 

X

С той минуты жизнь Белова превратилась в ожидание ‑ нервное, томительное, изнурительное. Кордон, насколько он помнил, знал только его рабочий телефон, и Саша дни напролет проводил в офисе. Он сидел в своем кресле, отрешенный и задумчивый, и буквально гипнотизировал телефон.

"Ну позвони, слышишь? ‑ мысленно заклинал он своего далекого врага. ‑ Не бойся, позвони! Никто тебя здесь пальцем не тронет, слово даю! Только позвони!.."

Однажды Саша поймал себя на мысли, что это нетерпеливое ожидание ему что‑то навязчиво напоминает. Где‑то когда‑то с ним так уже было ‑ он чего‑ то ждал и точно так же твердил про себя немудреные уговоры‑заклинания... Ощущение дежавю, не давая покоя, возвращалось снова и снова. Чтобы избавиться от него, Саше пришлось как следует покопаться в памяти. И в конце концов он вспомнил. Афганская граница, безлунная ночь, приглушенный рокот Пянджа где‑то внизу, и младший сержант Белов, напряженно вглядываясь в сопредельный берег, заманивает про себя притаившегося за рекой злейшего своего врага ‑ хитрющего наркокурьера Хромого Сабира: "Ну иди же! Здесь нет никого, не дрейфь, иди!.."

Едва вспомнив это, Белов сразу успокоился. Ведь Хромого Сабира тогда он все‑таки взял! А значит и с Кордоном у него все должно получиться!

Он по‑прежнему каждую минуту ждал звонка беглеца, но ожидание это уже не было таким изматывающим, теперь он твердо знал ‑ рано или поздно Кордон непременно объявится.

Продюсер позвонил только на пятый день ‑ в понедельник, как раз во время традиционного еженедельного совещания с Пчелой, Космосом и Шмидтом. Из селектора раздался ровный голос Людочки:

‑Александр Николаевич, вам звонит Андрей Кордон из Америки. Будете говорить?..

‑Что? ‑ взревел Космос.

‑Кордон?! ‑ вскочил Пчела.

Белов мгновенно взметнул вверх руку и цыкнул в голос:

‑А ну тихо все!

В кабинете воцарилась абсолютная, звенящая тишина. Саша хрипло откашлялся и нажал кнопку на аппарате:

‑Соединяй, Люд...

В трубке раздался тихий щелчок, и следом ‑ неожиданно четкий, словно из соседней комнаты, слегка настороженный голос продюсера:

‑Александр Николаич? День добрый, это Кордон. Анюта говорила, вы меня искали?

‑А‑а‑а... Ну здравствуй, пропащая душа!.. ‑ как можно добродушнее пророкотал в трубку Саша. ‑ Да уж, Андрей‑воробей, искал, верно! Хотел даже в международный розыск тебя заявить! Ты что же это, друг любезный, фильм бросил, а?! Уехал куда‑то, никому ни слова не сказал?! А как же кино?! Кто наше кино доделывать будет?!

‑Так какое же теперь кино без Валеры? ‑ вздохнул Кордон. ‑ На нем ведь полсюжета выстроено. Нет, Александр Николаич, про "Бессмертных", думаю, можно забыть. Все, конец фильма!..

‑Э нет, Андрей, ты это мне брось! ‑ Белов понизил голос, мгновенно став серьезным. ‑ Фильм этот мы с тобой обязательно доделаем, уж можешь мне поверить! Это, Андрей, дело чести, вот какая штука. Какая‑то тварь отмороженная покалечила моего лучшего друга, а кино ваше для Фила было... По телефону все не объяснишь, короче, ему было очень важно сделать из этого фильма конфетку, ясно? И эту конфетку сделаем мы с тобой. А когда мой друг поправится, мы ему эту конфетку торжественно вручим, понял мою задумку, Андрюха?..

‑Александр Николаич, но ведь по сценарию... ‑ начал было возражать Кордон, но Саша его решительно перебил:

‑Брось, не суетись! Все это фигня! Подправим сценарий, не мне тебя учить. Я ведь что тебя искал, Андрей... ‑ Белов выдержал небольшую задумчивую паузу. ‑ Честно говоря, я сперва подумал: нет Кордона ‑ ну и хрен с ним, другого найду! А потом потолковал со знающими людьми, и, прикинь, все мне в один голос твердят: Кордон в этом деле лучший, хочешь сделать классный фильм ‑ делай его с Кордоном. А мне, Андрей, надо чтобы этот фильм был не просто классным, а суперклассным! Таким, как Фил хотел!..

Теперь паузу взял продюсер. Помолчав немного, он спросил:

‑А как там Валера?

‑Плохо пока... ‑ вздохнул Саша. ‑ В коме он...

‑А этих...‑ голос Кордона едва заметно дрогнул, ‑ нашли?..

‑Ищем... Вроде как ниточка в горы ведет, въезжаешь? Ничего, мы ребята упертые ‑ докопаемся!.. Ладно, ты мне вот что скажи ‑ у тебя в Штатах дела какие или так, пузо на солнышке греешь?

‑Да нет, какие дела? Просто эта история с Валерой... Я как увидел репортаж в новостях, сразу понял, что картине крышка! Ну и психанул, сорвался. Нервы, знаете...

‑Ну да, понятно, ‑ охотно поддакнул Белов. ‑ А теперь‑то как, поправил нервишки, успокоился?

‑Ну, в общем...

‑Вот и хорошо! Давай‑ка, Андрей, собирай вещички и вылетай, сокол ты мой, в Москву! Чтобы уже на этой неделе начать работать. У нас с тобой дел невпроворот, так что прохлаждаться некогда! Договорились?

‑Александр Николаич...

‑Значит, договорились! ‑ отрубил Белов. ‑ Ты мне телефончик свой оставь на всякий пожарный, ты вообще‑ то где?

Кордон замялся.

‑Да у приятеля одного на ранчо... Собственно, я завтра отсюда уже уезжаю...

Почувствовав настороженность собеседника, Саша тут же дал задний ход:

‑Вот это правильно! Домой пора, Андрюша, домой! Значит, я тебя денька через два‑три жду! Ну а если вдруг заминка какая ‑ сразу звони.

‑Обязательно.

‑Ну все, Андрей, до встречи.

‑Счастливо...

Саша опустил на аппарат трубку, обвел каким‑то диковатым, очумелым взглядом замерших за столом друзей и шумно, с нескрываемым облегчением, выдохнул:

‑Ф‑ф‑ф‑у‑у‑у... Как по перилам моста, блин!.. Ну и как из меня артист?

Космос, проигнорировав его. шутливый вопрос, нетерпеливо спросил:

‑Ну давай, рассказывай! Где он? Приедет?

‑Сказал: на ранчо какого‑то приятеля. Телефона своего не дал ‑ очкует пока еще. Ничего, думаю, этот разговор его успокоит! Пару деньков еще помен‑ жуется и вернется!

‑Саш, а давай его в Шереметьеве сразу и грохнем?! На выходе?! ‑ с абсолютно неприсущим ему азартом вдруг предложил Шмидт. ‑ Или по дороге в Москву?!..

Белов, откинувшись в кресле, рассмеялся такой забавной горячности.

‑Э, нет, дорогой! Торопиться не надо, да?! ‑ Саша забавно спародировал интонации товарища Саахова из "Кавказской пленницы". ‑ Пусть клиент вернется, оглядится, успокоится... А уж там посмотрим!

Своими истинными планами относительно Кордона Саша решил пока не делиться. Разговор на эту тему с друзьями обещал быть непростым, и заводить его раньше времени ему не хотелось совершенно.

‑Короче, Шмидт, отзывай своих орлов из Штатов, всем ‑ отбой! Да, и смотри у меня: чтоб никаких хвостов за клиентом! Он сейчас и так тени своей боится! Понял?.. Ну и все, не будем пока больше об этом ‑ нечего бежать впереди паровоза! ‑ закрыл тему Белов и как ни в чем ни бывало повернулся к Пчеле. ‑ Так что у тебя с теми инвесторами‑то?..

 

XI

Кордона пришлось ждать еще целую неделю ‑ видимо, решение вернуться в Москву далось беглому продюсеру весьма и весьма непросто. Даже возвратившись к родным пенатам, он позвонил Белову не сразу. Впрочем, Саша не стал пенять Кордону на задержку. В их телефонном разговоре он нажимал только на одно: ссылаясь на острую нехватку времени, он настаивал на немедленной личной встрече.

Кордон вынужден был уступить. Помявшись, он согласился‑таки встретиться, но только не у Белова, а где‑ни‑ будь на нейтральной территории. Сошлись на ресторане Дома Кино ‑ вероятно, выбор места встречи в какой‑то степени определила тема предстоящего разговора.

Первым в ресторан приехал Саша. Он занял столик с видом на вход в зал и приготовился ждать.

Кордон опоздал минут на десять, он вошел в зал ‑ не по сезону загорелый, с длинными, выгоревшими на солнце волосами и с тонкими щегольскими усиками ‑ и неторопливо огляделся. Наверное, какому‑нибудь случайному знакомому угадать продюсера в его новом обличье было бы непросто, но Белов узнал его тотчас же.

"Ишь, замаскировался, сука!.." ‑ усмехнулся он про себя, высоко вскинув Руку.

Его жест не остался незамеченным. В ответ Кордон тоже приветственно взмахнул рукой, в ней он держал тонкую кожаную папочку.

"Ага, какие‑то бумажки припер, гнида... ‑ подумал Саша. ‑ Тем лучше. Значит, разговор предстоит конкретный..."

Подойдя к столу, Кордон протянул руку:

‑Добрый день, Александр Николаич.

‑Да брось ты, Андрей! ‑ добродушно усмехнулся Белов, пожимая узкую, вялую ладошку продюсера. ‑ Какой я тебе Николаич? Просто Саша, лады?.. Вот давай‑ка сразу за это и выпьем!

Приветливо улыбаясь, они чокнулись и выпили заказанный Сашей виски.

‑Повторить! ‑ коротко распорядился Белов и развернулся к продюсеру. ‑ Ну что, Андрей, будем снимать кино?!..

‑Александр Ник... Прости ‑ Саша... ‑ поправился, сконфуженно улыбнувшись, Кордон. ‑ Признаться, я готовился к нашему разговору, подбил все расходы по картине и... ‑ он нахмурил свои узенькие выцветшие бровки и озабоченно покачал головой. ‑ Скажу прямо ‑ дела паршивые! Срыв съемок, расторгнутые договора, штрафы, пени, то, се... Словом, мы влетели на весьма кругленькую сумму! А если еще учесть предстоящие расходы на изменение сценария, пересъемки сцен с Валерой, да и не только их!.. Короче, вот выписка из сметы, посмотри, ‑ он выложил перед Сашей несколько листочков из своей папки.

Белов, не отрывая взгляда от, казалось, искренне огорченного Кордона, перевернул листы текстом вниз и решительно припечатал их сверху пустым стаканом из‑под виски.

‑Нет, Андрей, мне эта твоя цифирь ‑ до фонаря! Скажи просто: сколько баб‑ ла осталось?

Кордон не выдержал его прямого взгляда, опустил глаза и вздохнул:

‑Мало... Тысяч четыреста примерно...

"Однако! Ну у тебя и аппетиты, засранец!.." ‑ ахнул про себя Саша. Ему было известно ‑ первоначальный бюджет картины был около полутора миллионов. Получалось, что, не сняв и четверти фильма, Кордон сумел просадить больше миллиона баксов! Да уж, специалист, нечего сказать!..

При всем при этом лицо Белова не изменилось ни на йоту. Он сдержанно кивнул и совершенно спокойно спросил:

‑И сколько нужно еще, чтобы закончить наш фильм?

Кордон вскинул на него совершенно удивленные глаза. Похоже, он никак не ожидал такой невозмутимости.

‑Ну не знаю... Вот так, навскидку, трудно... ‑ растерянно промямлил он и вдруг, решившись, выпалил: ‑ Миллиона два, не меньше! А то и два с половиной!..

‑Ты их получишь, ‑ тут же ответил Белов.

Физиономия Кордона вытянулась еще больше. Саша смотрел в его вытаращенные глаза и напряженно думал: "Почему он подставляется? Почему так нагло завышает цифры? Хочет на мне наварить? Но он же не дурак, он не может не понимать, что я легко могу про‑верить всю его липовую бухгалтерию! И что тогда?.. Нет, здесь явно что‑то другое..."

Кордон тем временем пришел в себя. Он отхлебнул из своего стакана и наклонился к Белову.

‑Саша, это неразумно! Поверь моему опыту ‑ нет ничего хуже, чем переделывать уже начатое! Это всегда очень дорого и очень хлопотно. А главное ‑ результат все равно, как правило, плачевный! Куда проще и дешевле сделать другой, новый фильм. Уж ты поверь мне, я знаю, что говорю! Хочешь, сделаем совсем другую картину ‑ еще круче "Бессмертных" ‑ и посвятим ее Валере! Ну, хочешь?!..

"Так вот оно что! ‑ тут же догадался Белов. ‑ Он не хочет делать именно этот фильм, картину Фила! Потому и бабки ломит сумасшедшие ‑ надеется, что я сам откажусь! Но почему? Может быть потому что всем известно: "Бессмертные" ‑ проект Фила?.. Или просто назло мне?.."

Белов помолчал и, медленно покачав головой, ответил:

‑Нет, Андрей, не хочу. Вся фишка в том, что мне интересна конкретно эта картина. И конкретно потому, что она ‑ проект моего друга, который парится сейчас на больничной койке!

‑Саша, прости, но ты просто не знаешь, во что ввязываешься! "Бессмертные" провалятся, понимаешь?! ‑ Кордон откинулся на спинку стула и демонстративно сложил на груди руки. ‑ Нет уж, ты как хочешь, а я в эти игры не играю!

‑Значит, отказываешься?

‑Да, отказываюсь! ‑ с вызовом вздернул подбородок продюсер. ‑ Любой другой фильм ‑ да за ради бога! А этот ‑ нет, не буду!..

Саша еле сдерживался, чтоб не сорваться. Ненависть к Кордону мутила разум, тисками сжимала горло, мешая дышать. Он выпрямился, расправил плечи и порывисто, глубоко вздохнул. Стало немного легче. Неторопливым, ленивым движением он запустил руку в карман пиджака и достал оттуда сложенный вчетверо бумажный лист. Это была расписка на сто тысяч долларов, выданная когда‑то продюсером Филу. Развернув листок, Саша сунул его под нос своему визави.

‑Узнаешь?

‑Что это?.. ‑ Кордон прищурился, всмотрелся и, узнав документ, выдавил кривую усмешку: ‑ А‑а‑а... Да я заплачу, Саш! Вот запущу новую картину ‑ и сразу же заплачу! Сто штук ‑ да подумаешь!..

Глаза Белова сузились, мгновенно превратившись в жестокие, колючие точки.

‑А ты знаешь, сколько на эти бабки процентов набежало?.. ‑ негромко, со зловещей хрипотцой в голосе произнес он. ‑ Я же тебя, Андрюша, с говном сожру!..

Стало тихо. Кордон, похоже, внезапно вспомнил, что за человек сидит напротив. Сквозь его американский загар проступила мертвенная бледность, на лбу появилась испарина. Он замер и, казалось, перестал дышать ‑ пришибленный, раздавленный, беспомощный, словно кролик перед удавом. Суровый взгляд Белова пришпилил несчастного продюсера к спинке стула, как булавка ‑ насекомое в коллекции энтомолога. Позволив Кордону в полной мере прочувствовать всю серьезность сложившейся ситуации, Саша отвел, наконец, глаза и хмуро повторил вопрос, с которого, собственно, и начал беседу:

‑Ну так что, Андрей, мы будем снимать кино?

Стараясь хоть как‑то сохранить лицо, тот сделал жалкую попытку улыбнуться.

‑Будем, конечно... Ведь от таких предложений невозможно отказаться, верно, Саш?

‑Ну вот, совсем другое дело, ‑ кивнул Белов, аккуратно складывая

Кордоновскую расписку и убирая ее в карман. ‑ Приятно слышать слова не мальчика, но мужа! А бумажку эту я тебе отдам, как только картину закончишь.

Кордон молча вертел в руках пустой стакан из‑под виски. Он кивнул, не поднимая глаз.

‑Теперь о деле, ‑ продолжил Саша. ‑ Как именно ты будешь перекраивать сценарий ‑ мне по барабану. Но одна просьба у меня все‑таки есть: Фил должен остаться в картине. Пусть туда войдет не весь отснятый с ним материал, я понимаю ‑ это невозможно, но два‑три раза на экране он появится должен обязательно! Это, надеюсь, понятно?

Date: 2015-09-03; view: 248; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию