Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Макс Шелер. Г. Земпер61) — многообразные перемены претерпевала и сама «художественная воля»162
Г.Земпер61) — многообразные перемены претерпевала и сама «художественная воля»162. Например, у греков не было технической цивилизации не потому, что они не могли или еще не могли создать ее, а потому что они этого не хотели, ибо таковая не соответствовала правилам предпочтения, принятым в их «морали». Под «моралью» мы понимаем далее сами господствующие правила предпочтения эпох и народов, а не их философское или научное «отображение», «систематизацию» и т. п., для которых «мораль» является всего лишь предметом. Так вот, наибольшую силу ресентимент набирает тогда, когда определяет всю «мораль» в целом. Лежащие в ее основе правила предпочтения извращаются — и то, что раньше было «злом», кажется «добром». При внимательном взгляде на историю Европы видно, насколько действенную роль играл ресентимент в построении моралей. Возникает вопрос: какова же роль ресентимента в построении христианской, а затем — и современной буржуазной морали? И тут наш вывод существенно расходится с выводом Ф. Ницше. Несмотря на то что христианские ценности крайне легко поддаются перетолкованию в ресентиментные и слишком часто именно как таковые их и понимают, семя христианской этики взросло отнюдь не на почве ресентимента. В то же время, мы полагаем, что буржуазная мораль, которая начиная с XIII века все больше вытесняет христианскую и достигает своего апофеоза во французской революции, ' См. опирающиеся на исследования Ригля сочинения У. Уоррингера в его книге «Абстракция и вчувствование» (Worrinyr W. Abstraktion und Einfühlung). РЕСЕНТИМЕНТ И МОРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ==69 уходит своими корнями в ресентимент. Именно ресентимент стал одной из самых влиятельных сил в современном социальном движении и в значительной степени преобразовал действующую мораль. Рассмотрим сначала вопрос о том, является ли ресентимент источником и питательной средой христианской морали.
К оглавлению ==70 00.htm - glava05 Date: 2015-09-03; view: 342; Нарушение авторских прав |