Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Формы организации профессионально-прикладной физической подготовки учащихся и работающих





Для решения задач ППФП учащихся и работающих применяются теоретические и практические занятия.

Теоретические занятия проводятся в форме бесед и самостоятельного изучения литературных источников.

Изучаются условия труда специалистов данной профессии, требования к их психофизической подготовке, роль производственной физкультуры и ППФП в улучшении дееспособности работающих, содержание их ППФП. Особое внимание уделяется средствам и методам воспитания психических свойств и физических качеств, профессионально важных для специалиста.

Практические занятия проводятся в различных формах: специальные учебно-тренировочные занятия по ППФП; массовые спортивные мероприятия с профессионально-прикладной целеустановкой; индивидуальные самостоятельные занятия профессионально-прикладными физическими упражнениями и специально-прикладными видами спорта, а также видоизмененные применительно к особенностям профессии УГГ, производственная гимнастика (вводная гимнастика и физкультурные паузы). Эти формы организации ППФП имеют некоторые различия в зависимости от того, для учащихся или работающих они предназначены.

На специальных учебно-тренировочных занятиях по ППФП учащимися отрабатываются умения и навыки, совершенствуются профессионально необходимые физические качества. Созданы и широко применяются подвесные, качающиеся и вращающиеся спортивные снаряды.

Для работающих на производстве такие учебно-тренировочные занятия по ППФП проводятся пока лишь в отдельных случаях. Однако в настоящее время этому вопросу уделяется все больше внимания: на многих промышленных предприятиях создаются цехи здоровья, восстановительные центры, кабинеты активного отдыха и реабилитации, где трудящиеся имеют возможность выполнить комплекс профессионально-прикладных упражнений, применять сеанс аппаратного массажа, послушать функциональную музыку.

Массовые спортивные мероприятия по ППФП проводятся во многих средних специальных учебных заведениях. Профессионально-прикладная направленность этих мероприятий отражается в условиях конкурсов, в положении о соревнованиях, например, спартакиаде. В программу соревнований включаются отдельные профессионально-прикладные физические упражнения, специально-прикладные виды спорта.

Для работающих на производстве массовые спортивные мероприятия с профессионально-прикладной целеустановкой также проводятся довольно широко. В их программу включаются отдельные элементы ППФП, специально-прикладные виды спорта. Отдельные профессионально-прикладные физические упражнения включаются в программу туристских походов.

Индивидуальные самостоятельные занятия учащихся профессионально-прикладными физическими упражнениями, элементами специально-прикладных видов спорта — перспективная форма организации ППФП будущих специалистов. В индивидуальной программе ППФП учащийся под руководством преподавателя физического воспитания формулирует цель занятия, определяет доступные ему средства. Такими средствами могут быть отдельные элементы специально-прикладного вида спорта, доступные физические упражнения без предметов, с отягощением, с эспандером, с тренажером и др., а также водные и закаливающие процедуры, имеющие непосредственное отношение к вашей профессии. Личная заинтересованность учащихся в ускоренном овладении профессиональными умениями и навыками, желание довести свои физические способности и профессиональные навыки до высокой степени совершенства помогут организовать такие самостоятельные занятия в домашних условиях, на ближайшем спортивном сооружении, в парке, в лесу.

Итак, научная организация труда выдвигает перед будущими специалистами важные задачи по самосовершенствованию: быстро и прочно усваивать профессиональные знания, умения и навыки; повышать функциональную готовность к предстоящему труду; совершенствовать профессионально необходимые физические и моральные качества; закалять тело — повышать сопротивляемость организма холоду и теплу, вредному воздействию некоторых специфических условий труда.

Эти задачи могут быть успешно решены только при заинтересованном и активном участии, при сознательном отношении к физическому воспитанию вообще и к ППФП в частности.

Вопросы для самоконтроля к главе 4.

1. Как оказать доврачебную помощь пострадавшему: при поражении молнией; при отравлении недоброкачественными продуктами питания; при ожогах?

 







Date: 2015-09-03; view: 4942; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию