Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Профессионально-прикладная физическая подготовка





 

Фундаментальным принципом системы физического воспитания является связь физической культуры и спорта с трудовой и оборонной деятельностью людей. На практике это выражается в использовании физической культуры и спорта при научной организации труда (НОТ) в формах так называемой профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) и военно-прикладной физической подготовки (ВПФП).

Профессионально-прикладная физическая подготовка призвана решать такие задачи:

- вооружить учащихся прикладными знаниями о профессии, о физических качествах, необходимых им для успешного выполнения трудовых операций, для высокоэффективного труда;

- сформировать у учащихся двигательные умения и навыки, которые будут способствовать производительному труду будущих специалистов;

- воспитать у них физические и психические качества, необходимые в будущей трудовой деятельности;

- способствовать лучшему освоению трудовых операций, ускоренному обучению профессии;

- научить использовать средства активного отдыха для борьбы с производственным утомлением, для быстрого и полного восстановления сил;

- предупредить и снизить производственный травматизм среди работающих за счет увеличения их силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости при выполнении трудовых операций, в процессе жизнедеятельности.

Программой физического воспитания для средних специальных учебных заведений предусмотрено ознакомление учащихся с теоретическими основами ППФП, обучение их некоторым профессионально-прикладным физическим упражнениям, способам воспитания и самовоспитания основных физических качеств, необходимых специалистам того или иного профиля, подготовка их к участию в простейших соревнованиях по профессионально-прикладным видам спорта.

Для понимания задач ППФП, для овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками, эффективного применения их на практике важно научиться вдумчиво анализировать условия труда специалистов, требования к их физической подготовленности. Для этого рассмотрим ряд примеров такого анализа. По аналогии с ними можно проанализировать деятельность специалиста любого другого профиля. С другой стороны, надо знать все разнообразие средств ППФП, прикладную значимость каждого и их эффективность в разных случаях. Важно знать результативность использования этих средств ППФП в зависимости от форм ее организации, от активности в этом процессе самого учащегося, самого работающего.

Вопросы для самоконтроля к главе 1.

1. Какие физические качества наиболее важны для специалистов Вашей профессии?

2. Что такое двигательные умения и навыки? Как они формируются в процессе занятий физическими упражнениями?

3. Что такое «физическое упражнение»? Чем физические упражнения отличаются от отдельных движений, физического труда?







Date: 2015-09-03; view: 996; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию