Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 1. Профессионально-прикладная физическая подготовка
Фундаментальным принципом системы физического воспитания является связь физической культуры и спорта с трудовой и оборонной деятельностью людей. На практике это выражается в использовании физической культуры и спорта при научной организации труда (НОТ) в формах так называемой профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) и военно-прикладной физической подготовки (ВПФП). Профессионально-прикладная физическая подготовка призвана решать такие задачи: - вооружить учащихся прикладными знаниями о профессии, о физических качествах, необходимых им для успешного выполнения трудовых операций, для высокоэффективного труда; - сформировать у учащихся двигательные умения и навыки, которые будут способствовать производительному труду будущих специалистов; - воспитать у них физические и психические качества, необходимые в будущей трудовой деятельности; - способствовать лучшему освоению трудовых операций, ускоренному обучению профессии; - научить использовать средства активного отдыха для борьбы с производственным утомлением, для быстрого и полного восстановления сил; - предупредить и снизить производственный травматизм среди работающих за счет увеличения их силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости при выполнении трудовых операций, в процессе жизнедеятельности. Программой физического воспитания для средних специальных учебных заведений предусмотрено ознакомление учащихся с теоретическими основами ППФП, обучение их некоторым профессионально-прикладным физическим упражнениям, способам воспитания и самовоспитания основных физических качеств, необходимых специалистам того или иного профиля, подготовка их к участию в простейших соревнованиях по профессионально-прикладным видам спорта. Для понимания задач ППФП, для овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками, эффективного применения их на практике важно научиться вдумчиво анализировать условия труда специалистов, требования к их физической подготовленности. Для этого рассмотрим ряд примеров такого анализа. По аналогии с ними можно проанализировать деятельность специалиста любого другого профиля. С другой стороны, надо знать все разнообразие средств ППФП, прикладную значимость каждого и их эффективность в разных случаях. Важно знать результативность использования этих средств ППФП в зависимости от форм ее организации, от активности в этом процессе самого учащегося, самого работающего. Вопросы для самоконтроля к главе 1. 1. Какие физические качества наиболее важны для специалистов Вашей профессии? 2. Что такое двигательные умения и навыки? Как они формируются в процессе занятий физическими упражнениями? 3. Что такое «физическое упражнение»? Чем физические упражнения отличаются от отдельных движений, физического труда? Date: 2015-09-03; view: 996; Нарушение авторских прав |