![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Тесты по дисциплине (обучающие и контролирующие) ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Тема: Культурология как наука 1. Во взаимосвязи культуры с обществом главным является трактовка культуры как: а) преобразованной природы; б) как искусственной среды обитания; в) как ценностно-нормативного основания совместной жизни; г) как системы образования и воспитания. 2. Культура является манифестацией мирного разума в учении: а) Г. Гегеля; б) И. Канта; в) Л. Уайта; г) О. Конта. 3. Какое суждение наиболее верно: разнообразие культур определяется … а) уровнем научно-технического развития; б) типом социально-экономического устройства; в) опытом совместного существования. 4. Консолидирующие ценностно-нормативные аспекты совместной жизни людей изучает: а) социология; б) культурология; в) психология. 5. Организационно-функциональные аспекты совместной жизни людей изучает: а) психология; б) социология; в) культурология. 6. Историческая типология культуры исследуется: а) историей; б) социальной культурологией; в) культурной семантикой; г) социологией.
Тема: Методология исследования культуры в современных культурологических концепциях 1. Кто является основоположником цивилизационного подхода к объяснению культуры: а) Данилевский; б) Сорокин; в) Вебер; г) Тойнби. 2. Что такое цивилизация, с точки зрения О. Шпенглера: а) вся культура, созданная человечеством; б) культура, созданная одним определенным народом; в) завершающая стадия в развитии культуры; г) высшая стадия в развитии культуры. 3. Какой фактор является определяющим в развитии культуры с точки зрения З. Фрейда: а) инстинкт самосохранения; б) инстинкт продления рода; в) воля к творчеству; г) воля к власти. 4. Что такое этология: а) наука, изучающая поведение человека как биологического существа; б) наука, изучающая поведение человека как общественного существа; в) наука, изучающая поведение животных в естественных условиях; г) наука, изучающая поведение животных, общающихся с человеком. 5. Кому принадлежит термин «символическая Вселенная»: а) Уайту; б) Леви-Строссу; в) Кассиреру; г) Лотману.
Тема: Культура как система ценностей 1. Ценности – это: а) окружающие человека предметы и явления; б) образы предметов в сознании человека; в) характеристика субъектно-объектных отношений; г) значение чего-либо для человека. 2. Массовую культуру характеризуют признаки: а) индустриально-коммерческий тип производства культурных благ; б) высокое мастерство и профессионализм; в) глубина затрагиваемых социальных проблем; г) ориентация на отдых и развлечение. 3. Что из нижеперечисленного можно отнести к нормам: а) требования поступать определенным образом; б) образцы поведения; в) запреты; г) привычки; д) идеалы; е) законы. 4. Специализированная культура подразделяется на уровни: а) обыденный; б) кумулятивный; в) трансляционный; г) профессиональный. 5. Семантическая функция характеризует культуру как: а) знаково-символическую систему; б) нормативную систему; в) институциональную систему; г) смыслообразующую систему.
Тема: Культура как знаково-символическая система 1. Наиболее адекватным аналогом целостности культуры являются: а) язык; б) символ; в) знак. 2. Символами могут выступать: а) только вербальные знаки; б) вербальные и невербальные знаки; в) любые предметы. 3. Какое суждение наиболее точно: а) символ – это знак особого рода; б) содержанием знака является значение, содержанием символа – смысл; в) символ – это знак, фиксирующий важную информацию. 4. Наиболее устойчивым и определяющим элементом культуры является: а) система символов; б) невербальный язык; в) естественный язык. 5. Специфичным для человеческого поведения являются: а) использование информации; б) способность к символизации; в) оперирование знаками.
Тема: Субъекты культуры 1. Какое из определенных понятий «народ» следует отнести к культурологии: а) народонаселение, люди, населяющие определенное пространство; б) население определенной страны; в) общность людей, объединенных материальным, социальным и духовным творчеством; г) общность людей, составляющая низшие слои общества в противоположность элите, власти. 2. Как З. Фрейд определяет понятие «масса»: а) движущая сила истории и культуры; б) возврат к примитивному человеку; в) совокупность граждан той или иной страны; г) низшие слои общества. 3. Какой фактор лежит в основе типологии личностей: а) особенности характера; б) ориентация на специфические ценности; в) принадлежность к определенной социальной группе; г) принадлежность к определенной религиозной группе. 4. Что означает понятие «интеллигенция»: а) самый культурный слой общества; б) самый революционный слой общества; в) слой общества, который воплощает и обеспечивает духовную и умственную жизнь общества; г) самый духовный слой общества.
Тема: Миф и религия в системе ценностей культуры 1. Какое из определений мифа вы считаете правильным: а) быль; б) сказка, выдумка; в) то, чего не было; г) единство выдумки и реальности. 2. Какое из определений религии вы считаете правильным: а) вера в Бога; б) вера в потусторонние силы; в) вера в сверхъестественное. 3. Какая из перечисленных религий не относится к мировым религиям: а) христианство; б) ислам; в) иудаизм; г) буддизм. 4. Что из перечисленного можно назвать «светской» религией: а) вера в научно-технический прогресс; б) вера в коммунизм; в) вера в силу искусства («красота спасёт мир»); г) вера в добрую природу человека (человек по природе добр).
Тема: Культура и современные мировые религии 1. К народно-национальному типу религии принадлежит: а) буддизм; б) индуизм; в) ислам.
2. Какое суждение неверно: а) мировая религия монотеистична, а этнонациональная политеистична; б) мировая религия характеризуется ярко выраженной прозелитичностью; в) мировые религии носят межэтнический характер.
3. Судьба мира в целом в буддизме выражается понятием: а) сансара; б) карма; в) дхарма. 4. Целостность мира в индийской мифологии поддерживается: а) кармой; б) дхармой; в) сансарой. 5. Согласно христианству главным средством борьбы со злом является: а) любовь; б) терпение; в) страдание; г) всё перечисленное. 6. В православии Святой Дух исходит от: а) Бога Отца; б) Бога Сына. 7. Понятие, выражающее предметы веры в исламе, называется: а) иман; б) дин; в) исхан.
Тема: Мораль как гуманистическое основание культуры 1. Основными понятиями морального сознания являются: а) долг; б) красота; в) вера; г) добро; д) смысл жизни. 2. Императивность морали основана на: а) вере в сверхъестественное; б) личных убеждениях человека; в) страхе наказания; г) общественном мнении. 3. Моральный поступок определяется по: а) соответствию общепринятым нормам; б) последствиями; в) мотивации; г) цели. 4. Существенным признаком свободы является: а) осознанием необходимости; б) отсутствием ограничений; в) возможности выбора; г) возможность поступать как хочется. 5. Нравственная культура ХХ века характеризуется: а) возрастанием индивидуализма; б) гуманности; в) агрессивности; г) ответственности; д) единства; е) эгоизма.
Тема: Наука и техника в системе культуры 1. Какой важный фактор бурного развития и техники выделял М.Вебер в за падной культуре: а) католицизм; б) протестантизм; в) общечеловеческие ценности. 2. Какие из перечисленных принципов не присуще науке: а) рационализм; б) причинность; в) критичность; г) волюнтаризм; д) субъективизм. 3. Какой подход выводит развитие техники исключительно из её внутренних законов: а) «ценностный детерминизм»; б) «технологический детерминизм»; 4. Согласно какому подходу техника возникает из стремления человека защититься от окружающей среды: а) волевой подход; б) рациональный подход; в) натуралистический подход.
Тема: Искусство в системе культуры 1. Что служит формой отражения действительности в искусстве: а) понятие; б) норма; в) образ; г) догма. 2. Какие виды искусства относятся к пространственным: а) живопись; б) музыка; в) театр; г) кино; д) скульптура. 3. Какое направление в искусстве ориентирует эстетическую активность с «творчества» на компиляцию и цитирование, с создания оригинальных про изведений на коллаж: а) классицизм; б) постмодернизм; в) символизм; г) модернизм. 4. В традициях какого художественного направления работали великие русские писатели и художники: Пушкин, Достоевский, Толстой, Репин, Сури ков, Щепкин: а) романтизм; б) символизм; в) реализм; г) модернизм.
Тема: Культура и природа 1. В культурологи природой называется: а) естественные условия существования человека; б) материя; в) Вселенная; г) человек в его телесности. 2. Какое суждение наиболее точно выражает взаимосвязь природного и культурного: а) природа и культура – противоположные и взаимосвязанные сферы реальности; б) природа и культура – формы бытия человека; в) культура – преобразованная человеком природа. 3. Какой признак характерен для экоцентрического экологического сознания: а) человек – высшая ценность; б) сохранение природной сферы для будущих поколений; в) отказ от иерархической картины мира; г) природа – объект человеческой деятельности. 4. Отказ от иерархической картины мира как признак экологического сознания означает: а) признание равнозначности всех уровней бытия; б) признание единства всех уровней бытия; в) признание однородности Вселенной; г) отказ от принципа развития. Тема: Социодинамика культуры 1. Перекодирование социокультурного содержания из мировоззренческо-научной подсистемы в соционормативную происходит по схеме: а) образ-действие; б) понятие-образ; в) понятие-образ-действие; г) образ-понятие-действие. 2. Какая из перечисленных целей культурной политики государства является основной, центральной: а) выражение интересов различных субъектов культуры; б) максимальное участие культуры в решении социальных проблем; в) финансовое обеспечение деятельности культурных учреждений; г) совершенствование системы образования. 3. Решающим фактором в современной теории модернизации является: а) рост национальной элиты; б) сочетание традиций и новаций; в) экономический рост. 4. Главной проблемой глобализации современной культуры является: а) сохранение национального своеобразия; б) утверждение системы общечеловеческих ценностей; в) реализация принципа сотрудничества в межгосударственных отношениях.
Тема: Человек в мире культуры 1. Какое из приведенных ниже определений наиболее полно раскрывает содержание инкультурации: а) обучение человека традициям и нормам поведения в конкретной культуре; б) процесс физического, психофизиологического и социального приспособления к среде; в) целенаправленная передача этических норм и правил достойного поведения старшим поколением младшему; г) процесс усвоению культуры через эмиграцию в страну с другой культурой. 2. К какому типу культуры относится понимание личности как автономного субъекта деятельности: а) древнегреческой; б) классической индийской; в) русской национальной; г) новоевропейской. 3. В каком типе культуры понятие «телесная красота» предполагало идеальную красоту: а) в современной западноевропейской; б) в древнегреческой; в) в культуре эпохи Возрождения; г) в культуре эпохи европейского абсолютизма. Тема: Межкультурные коммуникации 1. Общением называется: а) процесс обмена информацией; б) вид коммуникации; в) социально-психологический аспект коммуникации. 2. Под ритуальной коммуникацией понимают: а) процесс передачи информации о мире; б) информацию, включающую этнические предубеждения, стереотипы, пристрастность, предрассудки, обывательское мнение; в) информацию, выраженную в приказе, совете, просьбе; г) процесс соблюдения или выполнения социально-предписанного поведения. 3. Какое из определений культурной перцепции является наиболее точным: а) восприятие традиций своей культуры; б) восприятие традиций и ценностей чужой культуры; в) отношение к представителям чужой культуры; г) оценка данной культуры представителями иных культур; д) враждебный характер восприятия другой культуры. 4. Этноцентризм – это: а) оценка чужой культуры через понимание её ценностей; б) понимание другой культуры с позиций собственной; в) понимание культуры в её собственном контексте; г) растворение одного народа в другом.
Тема: Типология культур 1. По структурному признаку выделяют: а) культуру социальной организации и регуляции; б) физическую культуру; в) культуру социальной коммуникации, хранения и накопления информации; г) экологическую культуру; д) массовую и элитарную культуру; е) культуру познания и рефлексии. 2. Цивилизация – это: а) этап исторического развития; б) общественно-экономическая формация; в) обособленные культурно-исторические типы; г) отдельное общество; д) материальная культура. 3. Национальная культура возникла: а) в рабовладельческую эпоху; б) в первые века нашей эры; в) в период развития феодализма; г) в период формирования капиталистических отношений. 4. В конфуцинско-даосистском типе культуры утвержается: а) смерти нет, есть бесконечная цепь перевоплощений; б) жизнь человека определяется не судьбой, а кармой; в) человек должен жить в соответствии с ритуалом; г) человек должен следовать естественному, необходимом закону природы – дао. 5. Профессиональный тип культуры обусловлен: а) делением общества на классы; б) общественным разделением труда; в) разными способностями людей; г) общественной потребностью; д) многообразием видов деятельности.
Тема: Проблема Запад-Россия-Восток в культурологическом аспекте 1. Какие особенности мировоззрения (сознания) характерны в большей мере для европейского типа культуры: а) традиционализм; б) антропоцентризм; в) коллективизм; г) интуиция, мистика; д) рациональность; е) индивидуализм. 2. Кто из ученых, определяя своеобразие культурно-исторического развития России, назвал её «русским Востоко-Западом»: а) Ключевский В.О.; б) Трубецкой Н.С.; в) Бердяев Н.А.; г) Шпенглер О.; д) Тойнби А. 3. Представители какого течение русской общественной мысли XIX века отстаивали самобытный путь развития России и русской культуры: а) западники; б) евразийства; в) славянофилы; г) почвенники. 4. Какие установки и ценности в большей мере характерны для русской культуры: а) индивидуализм; б) утилитаризм, расчёт; в) коллективизм; г) изоляционизм; д) бескорыстие, непрактичность; е) открытость.
Тема: Культура и формирование современной глобальной цивилизации 1. Кто первым в истории теоретической мысли ввёл понятие «цивилизации» а) К. Маркс; б) В. Мирабо; в) Л. Морган; г) Ж.Ж. Руссо. 2. Какая теория ставит в основу развития общества критерий уровня технико-технологического развития: а) теория объединяющей роли «мировых» религий; б) теория стадий экономического роста; в) теория определяющей роли способов материального производства; 3. Какой фактор ускоряет развитие современных интеграционных процессов в мире: а) распространение мировых религий; б) НТР; в) распространение и утверждение общечеловеческих ценностей. 4. Понятие метакультуры означает: а) размывание ценностей западноевропейской культуры; б) накопление общечеловеческих ценностей; в) стирание межкультурных различий; г) принятие ценностей какой-либо культуры в качестве общего основания.
5. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧёТУ 1. Культура как специфически человеческий мир: общая характеристика. 2. Предмет культурологии. 3. Место культурологии в системе социально-гуманитарного знания. 4. Многообразие методов культурологического исследования как отражение многогранности и полифункциональности культуры. 5. Социально-историческое и социологическое направления в исследовании культуры. 6. Психоаналитическое направление в культурологии. 7. Структурно-семиотические исследования культуры. 8. Эволюционистская концепция культуры Л. Уайта. 9. Ценностная природа культуры. Классификация и иерархия ценностей. 10. Специализированная и повседневная, массовая и элитарная культуры. 11. Знак и символ. Символическое поведение человека. 12. Язык как знаковый способ фиксации, хранения, переработки и передачи культурной информации. 13. Понятие субъекта культуры. Народ и личность как субъекты культуры. 14. Миф как форма осмысления мира. Универсальность мифа. 15. Сущность религии. Роль религии в генезисе культуры. 16. Типология религий. 17. Религиозное сознание в культурной жизни XX века. 18. Понятие морали. Самодостаточность и универсальность моральных принципов. 19. Проблемы нравственного развития. Нравственное сознание в XX веке. 20. Наука как вид деятельности и социальный институт. 21. Наука и мораль. Нравственная ответственность современного учёного. 22. Сущность современной НТР и ее социально-культурное значение. 23. Сущность эстетического освоения мира. Искусство и мораль. 24. Художественное сознание XX века. Постмодернизм как явление современной культуры. 25. Взаимосвязь природы и культуры. Природа как ценность культуры. 26. Социокультурная обусловленность современного экологического кризиса. Понятие экологической культуры. 27. Роль культуры в социализации индивида. 28. Модели культурного человека и их эволюция. 29. Типы культурных процессов. 30. Модернизация и глобализация в современной культуре. Феномен контркультуры. 31. Межкультурное взаимодействие, его механизмы и типы. 32. Культурная перцепция и национальные отношения. 33. Типологии культур как отражение полифункциональности культуры и её соотнесенности с социальными структурами. 34. Христианский и конфуцианско-даосисткий типы культуры. 35. Индо-буддийский и исламский типы культуры. 36. Понятие субкультуры. Молодежная субкультура. 37. Система ценностей западно-европейского типа культуры. Крушение европоцентризма. 38. Современная социокультурная ситуация в России. 39. Цивилизация как социально-культурная общность. Традиционный и техногенный типы цивилизационного развития. 40. Формирование единой мировой цивилизации и проблема сохранения культурного многообразия.
Date: 2015-09-03; view: 875; Нарушение авторских прав |