Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание на установление соответствия





Иностранный язык (французский)

 

Методические рекомендации по самостоятельной работе
для всех специальностей и направлений подготовки
курсантов и слушателей

 

Вологда – 2015


Иностранный язык (французский): Методические рекомендации
по самостоятельной работе для всех специальностей и направлений подготовки курсантов и слушателей. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2015. – 69 с.

 

 

Составитель:

С.А. Кузичев – доцент кафедры русского и иностранных языков, кандидат филологических наук

 

Рецензенты:

О.М. Редкозубова – кандидат филологических наук, доцент, декан факультета иностранных языков и культур ВоГУ

Е.А Огрохина – кандидат филологических наук, доцент, начальник кафедры русского и иностранных языков ВИПЭ ФСИН России

 

Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры русского и иностранных языков 17 октября 2014 г., протокол № 2

 

 

©ВИПЭ ФСИН России, 2015


Уровни владения иностранным языком

Совет Европы, формулируя в своих документах общие компетенции владения иностранным языком, выделяет 3 уровня, разделенные каждый на два подуровня:

Уровень А Элементарное владение А1 Уровень знакомства с языком Niveau découverte
А2 Уровень «выживания» (предпороговый уровень) Niveau survie
Уровень В Самостоятельное владение В1 Пороговый уровень Niveau seuil
В2 Пороговый продвинутый уровень Niveau avancé
Уровень С Свободное владение С1 Уровень профессионального владения Niveau autonome
С2 Уровень владения в совершенстве Maîtrise

 

Используя следующую таблицу, постарайтесь определить/уточнить свой предполагаемый уровень владения французским языком.

 

 

Основная характеристика уровней
по видам речевой деятельности

А1

Понимание Аудирование Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении.
Чтение Я понимаю знакомые имена, слова, а также очень простые предложения в объявлениях, на плакатах или каталогах.
Говорение Диалог Я могу принимать участие в диалоге, если мой собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных мне или интересующих меня тем.
Монолог Я умею, используя простые фразы и предложения, рассказать о месте, где живу, и людях, которых я знаю.
Письмо Письмо Я умею писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.

А2

Понимание Аудирование Я понимаю отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе). Я понимаю, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях.
Чтение Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера.
Говорение Диалог Я умею общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. Я могу поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу.
Монолог Я могу, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей или прежней работе.
Письмо Письмо Я умею писать простые короткие записки и сообщения. Я могу написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо).

В1

Понимание Аудирование Я понимаю основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с которыми мне приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Я понимаю, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях, а также передач, связанных с моими личными или профессиональными интересами. Речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной.
Чтение Я понимаю тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения. Я понимаю описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера.
Говорение Диалог Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую мне/ интересующую меня тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествие», «текущие события»).
Монолог Я умею строить простые связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Я могу кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения. Я могу рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить к этому свое отношение.
Письмо Письмо Я умею писать простые связные тексты на знакомые или интересующие меня темы. Я умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях.

В2

Понимание Аудирование Я понимаю развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них даже сложную аргументацию, если тематика этих выступлений мне достаточно знакома. Я понимаю почти все новости и репортажи о текущих событиях. Я понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке.
Чтение Я понимаю статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения. Я понимаю современную художественную прозу.
Говорение Диалог Я умею без подготовки довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка. Я умею принимать активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.
Монолог Я могу понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против».
Письмо Письмо Я умею писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я умею писать эссе или доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против». Я умею писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются для меня особо важными.

С1

Понимание Аудирование Я понимаю развернутые сообщения, даже если они имеют нечеткую логическую структуру и недостаточно выраженные смысловые связи. Я почти свободно понимаю все телевизионные программы и фильмы.
Чтение Я понимаю большие сложные нехудожественные и художественные тексты, их стилистические особенности. Я понимаю также специальные статьи и технические инструкции большого объема, даже если они не касаются сферы моей деятельности.
Говорение Диалог Я умею спонтанно и бегло, не испытывая трудностей в подборе слов, выражать свои мысли. Моя речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях профессионального и повседневного общения. Я умею точно формулировать свои мысли и выражать свое мнение, а также активно поддерживать любую беседу.
Монолог Я умею понятно и обстоятельно излагать сложные темы, объединять в единое целое составные части, развивать отдельные положения и делать соответствующие выводы.
Письмо Письмо Я умею четко и логично выражать свои мысли в письменной форме и подробно освещать свои взгляды. Я умею подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что мне представляется наиболее важным. Я умею использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату.

С2

Понимание Аудирование Я свободно понимаю любую разговорную речь при непосредственно или опосредованном общении. Я свободно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть возможность привыкнуть к индивидуальным особенностям его произношения.
Чтение Я свободно понимаю все типы текстов, включая тексты абстрактного характера, сложные в композиционном или языковом отношении: инструкции, специальные статьи и художественные произведения.
Говорение Диалог Я могу свободно участвовать в любом разговоре или дискуссии, владею разнообразными идиоматическими и разговорными выражениями. Я бегло высказываюсь и умею выражать любые оттенки значения. Если у меня возникают трудности в использовании языковых средств, я умею быстро и незаметно для окружающих перефразировать свое высказывание.
Монолог Я умею бегло свободно и аргументированно высказываться, используя соответствующие языковые средства в зависимости от ситуации. Я умею логически построить свое сообщение таким образом, чтобы привлечь внимание слушателей и помочь им отметить и запомнить наиболее важные положения.
Письмо Письмо Я умею логично и последовательно выражать свои мысли в письменной форме, используя при этом необходимые языковые средства. Я умею писать сложные письма, отчеты, доклады или статьи, которые имеют четкую логическую структуру, помогающую адресату отметить и запомнить наиболее важные моменты. Я умею писать резюме и рецензии как на работы профессионального характера, так и на художественные произведения.

 


Фразы, необходимые для занятия по французскому языку

Bonjour! Здравствуйте!
Excusez-moi! Извините!
Merci beaucoup! Большое спасибо!
Ecoutez / écoute Слушайте / слушай
Lisez / lis Читайте / читай
Parlez / parle Говорите / говори
Ecrivez / écris Пишите / пиши
Regardez / regarde (le tableau) Смотрите / смотри (на доску)
Répétez / répète Повторите / повтори
Répondez / réponds Отвечайте / отвечай
Faites / fais l’exercice Делайте / делай упражнение
Vous pouvez répétez, s’il vous plait?Vous pourriez répétez, s’il vous plait? Вы можете повторить, пожалуйста? Могли бы вы повторить, пожалуйста?
Vous avez compris? Вы поняли?
J’ai compris Я понял (-а)
Je ne comprends pas Я не понимаю
Je ne sais pas Я не знаю
Pourriez-vous parler plus haut? Могли бы вы говорить громче?
Est-ce que je peux vous poser une question? Могу ли я задать вам вопрос?
Ouvrez / ouvre le manuel à la page… Откройте / открой учебник на странице …
C’est à quelle page? Это на какой странице?
J’ai oublié mon cahier / mon livre Я забыл (-а) тетрадь / учебник
Je n’ai pas de … У меня нет …
Je peux sortir / entrer? Могу я выйти / войти?
Qu’est-ce qu’il faut faire? Что нужно делать?
Comment on dit en français? Как по-французски…?
Ça s’écrit comment? Как это пишется?
Je veux passer au tableau Я хочу к доске
Qu’est-ce que ça veut dire? Что это значит?
Je peux ouvrir la fenêtre? Могу я открыть окно?
Votre devoir Ваше задание …
Au revoir До свидания

 

NB!

1. Для идентификации предмета задается вопрос Qu’est-ce que c’est? (Что это?)

2. Если вы не знаете французского слова для обозначения предмета, следует спросить Cela (ça) s’appelle comment en français? (Как называется по-французски?).


Понимание устного текста. Рекомендации по аудированию

Для отработки навыков и формирования умений аудирования в ходе учебного процесса используются аутентичные тексты разных жанров и типов, соответствующие цели (само)обучения:

· для аудирования с извлечением необходимой информации: беседы (диалоги) в стандартных ситуациях повседневного общения;

· для аудирования с полным пониманием: интервью, репортажи проблемного характера (публицистические тексты, тексты профессиональной направленности).

Задания по аудированию, как правило, имеют тестовый характер и выполняются письменно.

2. Следует внимательно читать инструкцию по выполнению задания и извлекать из неё всю полезную информацию.

З. При прослушивании аудиотекстов необходимо выделять ключевые слова (слова, передающие основную информацию) и соотносить их со словами в заданиях.

4. Следует применять различные стратегии прослушивания текста в зависимости от коммуникативной задачи и цели аудирования, которые передаются через установки к заданиям (требуется ли понимание основного содержания аудиотекста или полное понимание).

· Аудирование с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует выбирать и понимать ключевые слова в тексте и игнорировать слова, от которых не зависит понимание основного содержания. При этом следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе.

· Если требуется извлечь запрашиваемую информацию, следует концентрировать внимание только на этой информации и не обращать внимание на второстепенную информацию.

· Выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на основании того, что вы думаете или знаете по предложенному вопросу.

5. При выполнении различных типов заданий следует обратить внимание на последовательность действий и специфику каждого типа заданий.

Для ознакомления с заданиями разного типа могут быть предложены следующие памятки:

Задание на установление соответствия

· Прочитайте формулировку заданий, что поможет сориентироваться в теме аудио текста, а также постарайтесь запомнить последовательность тестовых вопросов.

· Подчеркните ключевые слова в утверждениях. Как правило, тема высказываний у всех говорящих одна, поэтому внимание следует сосредоточить на вопросе: «Чем высказывания отличаются друг от друга?»

· При первом прослушивании выделите ключевые слова, которые звучат в тексте, и соотнесите их с ключевыми словами в утверждениях.

Задание альтернативных ответов (Vrai/Faux)

· Прочитайте внимательно инструкцию к заданию, чтобы четко представлять, что вы должны.делать.

· Внимательно прочтите тестовые вопросы, сориентируйтесь в теме аудио текста, правильно определите, какая информация запрашивается и в каком порядке.

· При первичном прослушивании постарайтесь понять, о чем идет речь.

· Выделите ключевые слова в вопросах задания и помните, что чаще всего в тексте они представлены синонимичными выражениями.

· Выбор ответа должен быть основан только на содержании текста.

· Выбирайте ответ «неверно», если текст даже частично не отвечает на тестовый вопрос.

· Помните, что вопросы задания расположены по мере поступления информации. Если затрудняетесь ответить на какой-то вопрос при первом предъявлении текста, оставьте его и продолжайте выполнять следующие задания. При повторном предъявлении текста сконцентрируйте внимание на пропущенной информации.

Задание «Множественный выбор»

· Внимательно прочитайте вопросы; они помогут сориентироваться в тематике аудио текста и порядке поступления информации.

· Постарайтесь предугадать ответ на вопрос, используя свою осведомленность по вопросу.

· Выбор ответа должен быть сделан с учетом той информации, которая звучит в тексте, а не на основании того, что вы думаете или знаете по предложенному вопросу.

· Лексика в формулировке тестовых вопросов и в тексте не совпадает, поэтому при прослушивании необходимо сконцентрировать внимание на синонимичных выражениях или словах близких по смыслу.

· При первом прослушивании постарайтесь понять основную мысль высказывания и ответить на наиболее простые для вас вопросы.

· При повторном прослушивании постарайтесь сосредоточить свое внимание на ключевых словах и их синонимах, а также сконцентрируйте свое внимание на оставшихся без ответа вопросах.

Задания для самостоятельной работы по аудированию

Задание 1. Понимание устного текста в коммуникативной ситуации: «Поездка в страны изучаемого языка»

Прослушайте текст и выполните задания.

Заполните следующую таблицу.

Цифра в первой строке таблицы обозначает номер задания. Внесите показатель [а), b), c), d)] правильного по Вашему мнению варианта во вторую строку таблицы:

                   
                   

 

Choisissez la bonne variante (выберите правильный вариант):

1. Dimitri est à Paris

a) pour la première fois;

b) pour la deuxième fois;

c) pour la troisième fois.

 

2. A Paris, Dimitri

a) est pour la semaine de la culture russe;

b) pour faire ses études à l’université;

c) fait partie d'une délégation de journalistes.

 

3. Le guide arrive à

a) 8 heures;

b) 10 heures;

c) 9 heures.

 

4. Le guide s’appelle

a) Simon Léon;

b) Simon Léonov;

c) Simon Fontana.

 

5. A 10 heures les touristes partent

a) pour le tour de ville;

b) prendre le petit déjeuner;

c) dormir à l'hôtel.

 

6. Les touristes déjeunent

a) à l’hotel;

b) à la «Brasserie du Louvre»;

c) à Montmartre

 

7. Madame Fontana est

a) américaine;

b) italienne;

c) algérienne.

 

8. Madame Fontana pose des questions parce qu’elle

a) ne sait pas ou aller;

b) est distraite;

c) est curieuse.

 

9. De dix-sept heures à dix-neuf heures les touristes

a) sont libres;

b) vont admirer le Louvre;

c) vont à la «Brasserie du Louvre».

 

10. Dimitri pose au guide

a) une question;

b) deux questions;

c) trop de questions.

 

А. Повторите лексический минимум и грамматическую тему Урока 25 (с. 143 – 146) учебника Александровская Е.Б. Учебник французского языка Le français.ru А 1 /Е.Б. Александровская, Н.В. Лосева, Л.Л. Читахова. – М.: изд-во «Нестор Академик», 2012.

Б. 1. Прослушайте аудиотекст (ознакомление). Постарайтесь понять, о чем идет речь в тексте, и определить действующих лиц.

2. Прочитайте инструкцию по выполнению задания.

3. Познакомьтесь с тестовым заданием по данному тексту.

4. Прослушайте текст еще раз, стараясь соотнести вопросы (задания) с фрагментами текста.

5. Выберите правильный ответ для каждого вопроса.

6. Послушайте текст еще раз с опорой на вопросы. Особое внимание обратите на фрагменты, вызвавшие затруднения.

7. Завершите выполнение заданий и перенесите правильные варианты решений в лист ответа.

В. 1. Проверьте правильность ваших ответов по ключу.

Ключи к ответам:

                   
а с с а а в а в а в

2. Прослушайте текст с опорой на правильные ответы.

3. Обратитесь к транскрипции аудиотекста, выберите незнакомые слова и отыщите их значение в словаре. Подберите то значение, которое подходит для употребления слова в данном тексте.

Date: 2015-08-15; view: 707; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию