Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная цель и задачи преддипломной практики





Целью преддипломной практики является, сбор материалов для дипломного проектирования, практическая работа совместно с разработчиками-профессионалами по созданию информационных систем, программных продуктов, которые будут являться одной из основных частей завершенного дипломного проекта. Задачи преддипломной практики: · приобретение практических навыков по разработке и проектированию функциональных задач, функциональных подсистем в соответствии с темой дипломного проекта; · изучение эффективности функционирования экономических и юридических информационных систем предприятия, анализ качества работы и исследование проблем информационных систем на предприятии; · изучение принципов проектирования экономических и юридических информационных систем с использованием типовых проектных решений и методов автоматизации основных этапов проектирования информационных систем; · освоение опыта по экономическому и юридическому анализу действующих экономических и юридических информационных систем. 4.2. Организация и руководство преддипломной практикой За 1-2 месяца до начала практики на выпускающей кафедре проводится распределение студентов по базовым предприятиям. При распределении учитывается соответствие научной работы и склонности студентов характеру работы предприятия, а также заявки от баз практики. Заявки от баз практики учитываются при своевременном заключении (не позднее, чем за неделю до начала практики) краткосрочного договора (Приложение 1) на прохождение практики студента с предприятием. При непредставлении студентом или его руководителем информации о желаемом месте прохождения практики распределение осуществляется на имеющиеся вакантные места (Приложение 7), закрепленные за данной специальностью на предприятиях города. Распределение, производимое кафедрой, является окончательным, закрепляется приказом проректора по учебной работе СевКавГГТА и изменению без приказа не подлежит. После выпуска распоряжения о распределении на практику студентам выдаются соответствующие направления. Они являются основанием для нахождения студентов на соответствующем предприятии в течение преддипломной практики До начала практики со студентами проводится организационное собрание, на котором объясняются цель и задачи практики, готовится необходимая документация: программа практики, направление на предприятие, дневник, план-график прохождения практики. Кроме практических занятий, программой практики предусматривается проведение экскурсий в подразделениях предприятия для изучения опыта его работы и в отделах, занимающихся разработкой и эксплуатацией информационных систем, а также в подразделениях, занимающихся вопросами экономики. В период преддипломной практики студенты, наряду со сбором материалов по дипломному проектированию, должны участвовать в решении текущих производственных задач. Они могут занимать рабочие места разработчиков задач экономических и юридических информационных систем, программистов экономических задач, экономистов по вопросам маркетинга и др. Основной круг изучаемых студентами вопросов: · ознакомление с основными принципами и методами управления, существующими на предприятии, предложение по их совершенствованию; · ознакомление со структурой и функциональными возможностями экономических и юридических информационных систем; · изучение существующей на предприятии технологии сбора, передачи и обработки экономической информации; · изучение перспективных разработок, направленных на совершенствование экономической информационной системы; · изучение передовых методов проектирования подсистем информационной системы; · ознакомление с техническими характеристиками и функциональными возможностями новой техники в информационной системе; · патентная проработка разрабатываемых систем и программного обеспечения; · изучение методов расчета экономической эффективности информационной системы. Помимо сбора материалов по перечисленным вопросам в отделах и предприятия, студентам необходимо установить тесную связь с библиотекой предприятия, бюро технической информации, отделом стандартизации с тем, чтобы изучить и по возможности получить некоторую специальную литературу и руководящие материалы, которые могут быть использованы при дипломном проектировании. Задание на дипломное проектирование с примерной формулировкой наименования темы дипломного проекта разрабатывается в течение первой недели практики с учетом потребностей предприятия и в соответствии с профилем специальности. Тема дипломного проекта должна быть реальной и актуальной для предприятия, где проходит практика. Независимо от места прохождения практики тема дипломного проекта должна быть утверждена на заседании выпускающей кафедры. Индивидуальные задания на практику Тематика индивидуальных заданий определяется характером преддипломной практики и должна быть связана с тематикой дипломного проектирования. Индивидуальные задания должны включать в себя как вопросы разработки экономических информационных систем, так и вопросы формального описания экономических информационных процессов, информационных поисковых систем и автоматизированных банков информации. Студент-практикант при прохождении практики обязан: · полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики и планом-графиком прохождения практики; · подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего распорядка; · изучить и строго соблюдать правила охраны труда и производственной санитарии; · участвовать в рационализаторской и изобретательской деятельности по заданию кафедры; · нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками; · вести дневник, куда записываются необходимые данные, содержание лекций и бесед; · представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике. Руководство практикой Общее и методическое руководство практикой осуществляется выпускающей кафедрой, которая выделяет руководителя практики из числа ведущих преподавателей.     4.3. Место и условия прохождения преддипломной практики Преддипломная практика студентов проходит, на 4 курсе, местом прохождения практики являются государственные предприятия, так и организации и фирмы различных форм собственности. В отдельных случаях практика организуется в индивидуальном порядке по месту будущей работы выпускника. Учебно-методическое руководство и контроль над проведением практики студентов осуществляет кафедра Информатики и Информационных технологий. Традиционные формы организации практики в этом случае могут трансформироваться с учетом потребностей и возможностей предприятия. Однако должна быть обеспечена преемственность, согласованность теоретического обучения в ВУЗе, требования образовательного стандарта и ГЭК и содержания практики. Во вводной беседе для конкретного места практики необходимо увязать теоретическую подготовку студента в вузе, его задачи по подготовке, дипломного проекта с особенностями предприятия, где студент проходит практику, и конкретными заданиями на практику, связанными с интересами предприятия. К дате начала преддипломной практики студент обязан предоставить на кафедру заверенный печатью краткосрочный договор (Приложение 1), или гарантийное письмо выданное на основе долгосрочного договора с места прохождения практики (Приложение 4). Продолжительность преддипломной практики на предприятии определяется в соответствии с учебным планом и составляет 6 недель. 4.4. Содержание отчета о прохождении преддипломной практики Отчет по практике является основным документом студента, отражающим выполненную им во время практики работу, полученные им организационные и технические навыки и знания. Отчет по практике студент готовит самостоятельно, заканчивает и представляет его для проверки руководителю практики. Материалы отчета студент в дальнейшем может использовать в своей выпускной работе. Отчет о преддипломной практике оформляется в виде пояснительной записки, объем которой вместе с приложениями обычно составляет (от 30 до 40 страниц) печатных листов Содержание отчета определяется студентом совместно с руководителем практики и может включать в себя: Титульный лист (Приложение 6). Введение (Введение должно содержать общие сведения о месте прохождения преддипломной практики, общие сведения о подразделении, в котором проходилась практика – его цели и решаемые задачи; общие сведения о той работе, которая выполнялась в течение практики. Основная часть должна содержать). 1. Структурная характеристика предприятия (Описание подразделения организации, в котором студент проходил практику: место и роль подразделения в организации, функции структурного подразделения). 2. Подбор и систематизация литературных источников для выполнения дипломного проекта 3. Индивидуальное задание: 3.1. Выбор задач и проблематики для будущего написания дипломной работы 3.2. Выбор среды реализации дипломной работы Техника безопасности на рабочем месте Заключение (В заключении подводятся итоги преддипломной практики, описывается полученный или ожидаемый эффект от проделанной работы и излагаются соображения относительно дальнейшего продолжения работ в данном направлении) Приложения (Состав и содержание приложений к отчету студент определяет самостоятельно. Так, например, приложением к отчету может являться компьютерный диск, на который студент записывает текст отчета и презентацию для конференции по итогам практики).   По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от ВУЗа одновременно с дневником, подписанным руководителем практики от предприятия. Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики с приложением соответствующих графиков, схем, чертежей и т.д. По окончании практики студент сдает дифференцированный зачет руководителю практики. При оценке итогов работы студента на практике учитывается отзыв руководителя практики от предприятия. В отзыве руководителя практики от предприятия должно содержаться: · сроки начала и окончания практики; · название подразделения предприятия, где работал студент; · в каком качестве работал студент (инженер-программист, постановщик задач, техник и т.д.); · краткое описание работы, выполненной студентом; · личностная характеристика студента-практиканта; · оценка, которую заслуживает студент. · задание на преддипломную практику Отчеты с заполненными дневниками о практике хранятся на кафедре и передаются в архив ВУЗа.   5. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ Отчет по практике должен быть подготовлен в одном экземпляре, сброшюрован в специальной папке. На титульном листе ставятся подписи научного руководителя, № договора и дата защиты отчета. Подведение итогов практики 1. Отчет о прохождении практики составляется каждым студентом самостоятельно. 2. Содержание отчета определяется программой практики и зависит от ее вида и продолжительности. 3. Отчет должен отражать полученные практикантом знания и навыки. Он составляется на основании выполняемой работы, личных наблюдений и исследований, а также по материалам экскурсий и лекций, прослушанных во время практики. Отчет должен быть выполнен технически грамотно, иллюстрирован эскизами, схемами, фотографиями 4. Оформленный отчет и дневник о практике представляются на рецензию руководителю практики от организации (предприятия, учреждения), который оценивает отчет о практике и записывает в дневник отзыв-характеристику деятельности и дисциплины студента при прохождении практики. 5. Отчет студента-практиканта проверяется преподавателем-руководителем практики до защиты практики. 6. Зачет в организации (предприятии, учреждении) принимает комиссия с обязательным участием преподавателя-руководителя практики от академии (зачет с дифференцированной оценкой). Студенту, сдавшему зачет по практике на предприятии, в академии автоматически выставляется в ведомости оценка после сдачи дневника и отчета на кафедру. Зачет на кафедре принимает комиссия, созданная распоряжением заведующего кафедрой. 7. В состав комиссии под председательством преподавателя-руководителя практики входят преподаватель, ведущий курс, по которому проходила практика, а при защите преддипломной практики - руководитель дипломного проектирования, и, по возможности, руководитель практики от предприятия. На работу комиссии выделяется двухнедельный срок после начала занятий в очередном учебном семестре. 8. По итогам преддипломной практики дифференцированный зачет принимается преподавателем-руководителем практики на основе отчетов, составленных студентами в соответствии с рабочей программой. 9. Оценка результатов прохождения студентами практики учитывается при рассмотрении вопроса о назначении стипендии в следующем семестре. Во время прохождения практики студент обязан: · явиться в отдел кадров организации (предприятия, учреждения) для оформления приказа о прохождении практики и назначении руководителей практики от организации, при этом староста группы (при индивидуальном прохождении практики непосредственно прибывший студент) передает из СевКавГГТА в отдел кадров - направление (письмо) на имя руководителя организации (предприятия, учреждения); · явиться к руководителю практики от организации и получить указание по прохождению практики; · пройти инструктажи по технике безопасности и охране труда - общий и на рабочем месте; · строго выполнять действующие в организации правила внутреннего распорядка; · полностью выполнить программу и индивидуальное задание по практике; · регулярно вести дневник и составлять отчет, представляя их для проверки руководителю практики не реже одного раза в неделю; · сдать зачет (экзамен) по производственной практике комиссии от организации (предприятия, учреждения) или по учебной практике - преподавателю-руководителю практики. По возвращении в академию: · представить отчет о практике и в установленный срок сдать зачет на кафедре, если он не был сдан на предприятии; · передать на кафедру для хранения отчет о практике и дневник практик.   5.1. Оформление текстовой части Требования к оформлению страницы академического печатного текста, согласно соответствующему стандарту (ГОСТ 7.32-2001), следующие: Отчет по практике должен быть напечатан на стандартном листе бумаги в формате А4 (296x210 мм). Размер полей должен составлять: левого - 30 мм, правого - 10 мм, верхнего и нижнего - по 20 мм. Текст должен быть подготовлен в редакторе Microsoft Word. Шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 14, междустрочный интервал - 1,5. Выравнивание заголовков - по центру. Выравнивание основного текста - по ширине поля. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту работы и составлять 1,27 см. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно равняться двум междустрочным интервалам. Расстояние между заголовками глав и параграфов равняется одному междустрочному интервалу. Каждая новая глава начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку литературы, приложениям). Названия разделов, а также «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» печатаются заглавными литерами жирным шрифтом, по центру строки. Заголовки подразделов пишутся строчными литерами (кроме заглавной буквы) жирным шрифтом и также располагаются по центру строки.   Например: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Структурная характеристика предприятия 2. Подбор и систематизация литературных источников для выполнения дипломного проекта 3. Индивидуальное задание: 3.1. Выбор задач и проблематики для будущего написания дипломной работы 3.2. Выбор среды реализации дипломной работы Техника безопасности на рабочем месте ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ   Нумерация страниц должна быть сквозной и включать титульный лист и приложения. Страницы нумеруются арабскими цифрами внизу страницы по центру, на титульном листе номер страницы не указывается. Титульный лист оформляется по установленному образцу. После титульного листа помещается содержание с указанием номеров страниц, на которых расположены основные структурные элементы отчета.   5.2. Правила оформления иллюстративного материала Если отчет содержит иллюстративный материал, который может быть представлен в виде рисунков, схем, таблиц, графиков, диаграмм. Иллюстрации должны наглядно дополнять и подтверждать содержание текстового материала и отражать тему дипломного проекта. На каждую единицу иллюстративного материала должна быть хотя бы одна ссылка в тексте дипломного проекта. В том случае, когда текст иллюстрируется таблицами, они оформляются следующим образом. Таблицы рекомендуется размещать сразу после ссылки на них в тексте. Таблицы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Название таблицы следует помещать над таблицей справа, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Например: Пример оформления таблицы   Таблица 1 – Структура справочника «Поставщики»
Поле Тип Значение Ограничение Комментарий
Код поставщика Счетчик Код поставщика
Наименование Текстовый Полное название поставщика

 

При большом размере таблицы следует переносить ее шапку на каждую последующую страницу. Тематический заголовок таблицы переносить не следует, однако над ее правым верхним углом необходимо указывать номер таблицы после слова «Продолжение». Пример: «Продолжение таблицы–1».

Все иллюстрации, не относящиеся к таблицам (схемы, графики, диаграммы и т.д.), именуются рисунками. Им присваивается нумерация арабскими цифрами. (сквозная нумерация). Все рисунки должны иметь полные наименования и ссылки на них в тексте. Номер и наименование рисунка записываются в строчку под его изображением посередине страницы.

 

Например: Пример подписи рисунка

 

Рисунок 1 – Структурная схема ООО «Партия»

 

Следует обратить внимание, что слова «Таблица» и «Рисунок» начинаются с большой буквы и не сокращаются ни в тексте, ни в названии. Ссылки на иллюстративный материал в тексте дипломного проекта могут начинаться с маленькой буквы. Номера таблиц и рисунков указываются без каких–либо дополнительных символов.

Оформление списка литературы производится в соответствии с требованиями, изложенными в таких действующих нормативно-методических материалах, как ГОСТ Р 7.0 – 2009. Список литературы включает в себя всю совокупность использованных изданий и источников. Список имеет следующую структуру:

· законодательные и нормативно-правовые акты;

· литература (учебники, пособия, монографии);

· справочно-информационные издания;

· источники Интернет;

При этом законодательные и нормативно-правовые акты выстраиваются по юридическому значению (по убыванию уровня) и году принятия (по возрастанию), все остальные источники – в алфавитном порядке по автору. Список литературы имеет сквозную единую нумерацию, следующую через все разделы.

Издания на электронных носителях и материалы, взятые из Интернета, помещают в пределах раздела списка «Источники Интернет» в общем порядке.

После списка использованных источников и литературы оформляют как продолжение работы приложения. Все приложения должны иметь порядковые номера и на них должны быть ссылки в тексте. Приложения нумеруются арабскими цифрами. После слова "Приложение" следует цифра, обозначающая его последовательность.

Приложения помещают в порядке их упоминания в тексте. Каждое Приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение 1" и т.д., а также иметь тематический заголовок, который оформляется симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Например: Оформление схемы данных

 

Приложение 1. Схема данных

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений ВПО.

2. Положение о порядке проведения практики студентов ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказская государственная гуманитарно- технологическая академия.

3. Приказ от 22 декабря 2009 г. N 783 об Утверждении и введении в действие ФГОС ВПО по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика.

4. http://www.kchgta.ru/

 

Приложение 1. Образец договора краткосрочного на практику представлен на сайте СевКавГГТА http://www.kchgta.ru/

Образовательная деятельность/ Производственная практика

 

Date: 2015-08-15; view: 1277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию